Развитие артикуляционной моторики
учебно-методический материал
Как и где развивать артикуляционную моторику. Общий и специальный комплекс упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artikulyatsionnoy_motoriki.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.
Комплекс № 1 (общий).
1.Удерживание губ в улыбке;
- 2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка);
4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;
5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;
6.Удерживание узкого языка (иголочка);
7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.
Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).
- Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);
- Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на одном выдохе);
- Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).
Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).
- Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;
- Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;
- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада н...
Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...
Рекомендации по развитию артикуляционной моторики
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать...
Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики
Учитель-логопед: Рогалёва Н.А.Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я исполь...
Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"
Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...
Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.
Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Особенности речи и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта...