Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.
методическая разработка на тему

Захарова О.Б

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_zdorovyu_sberezheniyu_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.

Цель: Способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Жан Жак Руссо говорил «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

 Это утверждение является актуальным и на сегодняшний день, по данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс.

Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 14% детей, более 50 % имеют различные функциональные отклонения, 35-40 % хронические заболевания Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

обеспечение условий доступа в здания и нахождения в образовательном учреждении.

Специфика методов обучения в школе для детей с ОВЗ 

  • замедленность обучения и частая повторяемость,
  • подача учебного материала малыми порциями,
  • максимальная развернутость и расчлененность материала,
  • наличие подготовительного периода в обучении,
  • постоянная опора на опыт ребенка.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке

1 рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

2 выбор цели и средств ее достижения;

3 регулирование действий учеников;

4 побуждение учащихся к деятельности на уроке;

5 развитие интереса к уроку;

6 чередование труда и отдыха.

Медико-гигиенические технологии подходы

  • Температура
  • Освещенность
  • Воздушный режим
  • Мебель
  • Приготовление пищи
  • Санитарное состояние

Психолого-педагогические методы и средства

  • Индивидуализация обучения
  • Дифференцирование обучение
  • Создание благоприятного психоэмоционального  фона
  • «Сенсорная дидактика и интеграция»
  • Моторная адекватность
  • Игровые методы

 технология Базарного В.Ф

Технология Базарного В.Ф.
Теория сенсорной свободы и духовного раскрепощения

      1. Режим смены динамических поз

       2. Схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки».

3. «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность
4. Режим движения наглядного учебного материала, подвижные «сенсорные кресты», поисковые карточки с заданиями
5. Художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой.
6. Детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке.
7.Рукотворческая окружающая жизненная среда.
8.Раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек.
9. Экспресс-диагностика состояния детей.

Методика « Гимнастика мозга»

Со слайда

  • «Кулак - ребро - ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом - двумя руками вместе. Количество повторений по 8-10 раз.

Межполушарная ассиметрия головного мозга

 «Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

  •  «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
  •  «Горизонтальная восьмерка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза - сначала одной рукой, потом другой, затем обеими.
  •  «Зеркальные каракули» -разделить лист бумаги или ученическую доску пополам вертикальной линией. Рисовать правой и левой руками одновременно: так, чтобы движения и выполняемые рисунки получались зеркальными.

Комплекс специальных игр

и упражнений, направленных

на улучшение сенсорной интеграции

  • Вращение по кругу
  • Раскачивание на качелях или в гамаке
  • Перекатывание со спины на живот
  • Пролезание в ограниченное пространство, преодоление препятствий
  • Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом
  • Растягивание эластичных лент
  • Балансирование на гимнастических мячах
  • Катание на животе на роликовой доске
  • Ползание, ходьба, бег по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности
  • Лазание по тренажёру-скалодрому

Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции

Перетягивание каната

  • Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку
  • Прыжки с маракасами в руках
  • Имитация движений животных
  • Футбол  очень легким мячом (воздушный  шар)
  • Броски в цель бумажных снежков
  • Игры с мыльными пузырями

Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции.

  • Дидактические игры на материале твердых и мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, разбирающихся по частям предметов и игрушек
  • Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами

Результат

Со слайда

Таким образом, мы видим благоприятное влияние игр на развитие и сбережение здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Практические задания на применение здоровьесберегающих технологий....

Применение элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Здоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности обучающегося  в ш...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет...

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....