Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_zdorovyu_sberezheniyu_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: Практическое применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе с обучающими с ОВЗ.
Цель: Способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Жан Жак Руссо говорил «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Это утверждение является актуальным и на сегодняшний день, по данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.
А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс.
Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 14% детей, более 50 % имеют различные функциональные отклонения, 35-40 % хронические заболевания Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение условий доступа в здания и нахождения в образовательном учреждении.
Специфика методов обучения в школе для детей с ОВЗ
- замедленность обучения и частая повторяемость,
- подача учебного материала малыми порциями,
- максимальная развернутость и расчлененность материала,
- наличие подготовительного периода в обучении,
- постоянная опора на опыт ребенка.
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке
1 рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
2 выбор цели и средств ее достижения;
3 регулирование действий учеников;
4 побуждение учащихся к деятельности на уроке;
5 развитие интереса к уроку;
6 чередование труда и отдыха.
Медико-гигиенические технологии подходы
- Температура
- Освещенность
- Воздушный режим
- Мебель
- Приготовление пищи
- Санитарное состояние
Психолого-педагогические методы и средства
- Индивидуализация обучения
- Дифференцирование обучение
- Создание благоприятного психоэмоционального фона
- «Сенсорная дидактика и интеграция»
- Моторная адекватность
- Игровые методы
технология Базарного В.Ф
Технология Базарного В.Ф.
Теория сенсорной свободы и духовного раскрепощения
1. Режим смены динамических поз
2. Схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки».
3. «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность
4. Режим движения наглядного учебного материала, подвижные «сенсорные кресты», поисковые карточки с заданиями
5. Художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой.
6. Детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке.
7.Рукотворческая окружающая жизненная среда.
8.Раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек.
9. Экспресс-диагностика состояния детей.
Методика « Гимнастика мозга»
Со слайда
- «Кулак - ребро - ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом - двумя руками вместе. Количество повторений по 8-10 раз.
Межполушарная ассиметрия головного мозга
«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
- «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
- «Горизонтальная восьмерка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза - сначала одной рукой, потом другой, затем обеими.
- «Зеркальные каракули» -разделить лист бумаги или ученическую доску пополам вертикальной линией. Рисовать правой и левой руками одновременно: так, чтобы движения и выполняемые рисунки получались зеркальными.
Комплекс специальных игр
и упражнений, направленных
на улучшение сенсорной интеграции
- Вращение по кругу
- Раскачивание на качелях или в гамаке
- Перекатывание со спины на живот
- Пролезание в ограниченное пространство, преодоление препятствий
- Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом
- Растягивание эластичных лент
- Балансирование на гимнастических мячах
- Катание на животе на роликовой доске
- Ползание, ходьба, бег по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности
- Лазание по тренажёру-скалодрому
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции
Перетягивание каната
- Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку
- Прыжки с маракасами в руках
- Имитация движений животных
- Футбол очень легким мячом (воздушный шар)
- Броски в цель бумажных снежков
- Игры с мыльными пузырями
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции.
- Дидактические игры на материале твердых и мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, разбирающихся по частям предметов и игрушек
- Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами
Результат
Со слайда
Таким образом, мы видим благоприятное влияние игр на развитие и сбережение здоровья учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Практические задания на применение здоровьесберегающих технологий....
Применение элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности обучающегося в ш...
Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.
В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.
quot;Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г....
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет...
Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".
В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....