«Солнце улыбается - золотые лучики»
методическая разработка на тему
Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.
- Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).
- Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.91 КБ |
samoanaliz.docx | 20.75 КБ |
solntse_ulybaetsya_-_zolotye_luchiki.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель: Аипова Рабия Мунировна Класс:1
Тема урока: «Солнце улыбается - золотые лучики».
Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.
- Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).
- Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся УУД | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||
1.Организационный этап. | |||||
Приветствие. (Слайд 1) Учитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать урок. У нас какое время года -весна ; месяц- март, число- «13». Сегодня урок изобразительного искусства Лепка. А теперь посмотрим все ли готово к работе. Проверка готовности к занятию (дощечки, стека, пластилин, салфетка, картон) – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. – Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? (игра «Солнышко и тучка»: учитель спрашивает у каждого ребёнка, какую картинку он выбирает). (Слайд 2) | Дети приветствуют учителя и гостей и улыбаются. | Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя. | Активизация внимания во время речи учителя. | ||
Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3) Учитель: Смотрим на меня и делаем так, как делаю я. Мячик я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. -А теперь возьмем в другую руку, и повторим. -Разогрели руки. Подготовили к работе. (МОЛОДЦЫ!) | Дети стараются повторить движения , которые показывает педагог. | Дети выполняют движения по подражанию педагога. | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||
Учитель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит. (Солнце) Дети: Солнце.(Слайд 4) Учитель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.( просмотр мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце» Приложение 1) Стук в дверь. В это время появляется Зайчик. Учитель: Ребята, к нам еще гость пришел. Зайчик: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Зайчик: Я зайчик из сказки К. И. Чуковского: «Краденое солнце». Пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко. Учитель: Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко? Дети: Поможем. Учитель: Зайчик, а ты посиди и на деток посмотри. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся смотрят отрывок мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце») | Дети слушают учителя.Отвечают на вопросы.Повторяют слова за учителем. Просмотр отрывка мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце») | Учащиеся с помощью учителя выполняют действия по словесной инструкции учителя. | Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Дети принимают доброжелательное отношение к свой адрес. Здороваются с зайчиком Голосовой отклик на обращенную речь педагога. | |
3. Актуализация знаний. | |||||
Учитель: А как мы можем помочь? Дети: нарисуем красками или карандашом; вырежем солнышко из цветной бумаги (показ работы детей) Дети: можно слепить из пластилина. Учитель: Ребята, давайте вместе подумаем, как будем лепить солнышко? Какое оно солнышко? (Круглое) На что похоже? (Слайд 5) Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе. ( Дети обводят в воздухе) Учитель: Посмотрите, какое солнышко есть у меня. - А какого цвета солнышко? (желтого или красного) А как вы считаете, почему солнышко желтое? Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает. Учитель: Ребята, а где у нас находится солнышко? Дети: На небе. Учитель: Какого оно у нас цвета? Дети: Голубого. Учитель: Правильно, и именно поэтому мы с вами возьмем картон голубого цвета и пластилин желтого. Будем лепить солнышко на небе. | Дети слушают речь учителя .Отвечают на вопросы учителя и повторяют слова за ним. | Учащиеся выполняют требования учителя. Обводят в воздухе пальчиком круг | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Техника безопасности (Слайд 6) Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Я вам покажу как лепить. Учитель: Ребята, берем пластилин. Кладем его между ладошками. Согреваем его, дышим на него. Учитель: Теперь, скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Учитель: Готовый шарик кладем на середину картона и слегка надавим на него, расплющим, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Учитель: А теперь ребята сделаем с вами лучики для нашего солнышка. Для этого пальцем нажимаем на край «солнышка» и ведем пальцем в сторону. Получается, мы как бы рисуем с вами пальцем и пластилином так же как кисточкой и краской. Вот и получился у нас с вами лучик. Таким же образом сделаем остальные лучик. Вот что получилось у меня. | Дети вспоминают технику безопасности при работе с пластилином.. | Учащиеся слушают учителя и выполняют задание по его словесной инструкции. | Учащиеся следят за действиями учителя. | Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. | |
5. Первичная проверка понимания. | |||||
Учитель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Утро»). (Слайд 7) Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Будут пальчики вставать, Будут пальчики играть (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак) (Разжать и растопырить пальцы) (Пальцы сжимаются и разжимаются) (Разжать пальцы и пошевелить ими) Выполнение работы под руководством учителя. Учитель: Приступаем к работе. (Звучит тихая музыка Приложение 2). | Учащиеся выполняют совместно с педагогом. | Дети разогревают свои пальчики. | Выполнение работы рука в руке | Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания. . | |
6.Первичное закрепление. | |||||
Учитель: Ребята, давайте покажем зайчику, что у нас с вами получилось. Зайчик: Ура! Ребята, вы такие молодцы, спасибо вам большое за солнышки. Побегу, расскажу всем лесным друзьям о том, что мы спасены и на небе вновь появится солнышко. До свидания, дети! Учитель: Как мы зайчику помогли? Дети: Мы слепили солнышко. Учитель: Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили? Дети: Мы лепили из желтого пластилина. Учитель: Какое главное правило работы с пластилином вы запомнили? Дети: Пластилин нельзя брать в рот. Учитель: После работы что делаем? Дети: Приводим в порядок рабочее место и вытираем руки салфеткой. Учитель: Правильно. | Учащиеся показывают или сообщают словесно о том, что им требуется помощь в выполнении задания. | Учащиеся Хлопают в ладоши. | Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. | ||
7.Вторичное закрепление( Упражнение для глаз) | |||||
Учитель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками. Упражнение для глаз «Солнечные зайчики» Учитель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: Учитель: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Скок! | Учащиеся слушают и следят за солнечным зайчиком. | Играют с солнечными зайчиками. | Проявление активности | ||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). | ||||
Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если ва м понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке? Дети: Отгадывали загадку, смотрели мультфильм, лепили солнышко, помогли зайчику. (Несколько ответов детей). | Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке. | Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя. По его требованию хлопают в ладоши | Проявляют внимания и интереса к речи учителя. Проявление самостоятельности при ответе на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
учителя 1б’/2б класса
Аиповой Рабии Мунировны
от 13.03.2018г.
№ | Вопросы | Примерный план- анализ урока |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Урок усвоения новых знаний. |
2. | Оборудование урока. | Проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»; презентация, музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки,работы, выполненные в разных техниках; солнце; плотный картон синего (голубого) цвета,; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки. |
3. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков. Задачи:
|
4. | Формы организации учебной деятельности на уроке. | Фронтальная и индивидуальная работа. |
5. | Использование ТСО. | Проектор, компьютер. |
6. | Краткая характеристика класса, учет особенностей развития учеников. | Большая часть учащихся характеризуются определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности при выполнении заданий, неумением контролировать свои действия. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости. |
7. | Выбор структуры урока. | 1.Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление. 7.Вторичное закрепление ( Упражнение для глаз) 8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) |
8. | Организация начало урока. | Коммуникативная беседа создание благоприятного эмоционального фона |
9. | Постановка цели. | закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков. |
10. | Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке. | Словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность. |
11. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | Анализируя, проведенный урок можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на уроке, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего урока. Считаю, что мне удалось достичь цели урока, через реализацию всех поставленных задач. |
12. | Раскрытие темы. | Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении раскрытия темы на уроке |
13. | Рефлексия , подведение итогов урока, комментирование домашнего задания | Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Эмоционально оценочный вывод позволяет сказать, что детям на уроке было интересно, урок для них был необычен, познавателен. |
Итоговая оценка: ___________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя, проводившего урок__________________________________
Подпись учителя, посетившего урок___________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.
На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...
внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "
Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...
Сценарий восточного концерта "Лучик солнца"
Сценарий концертно-развлекательной программы в конце учебного года...
Внеклассное занятие "Лучик солнца - ДОБРОТА"
Цель: расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека и стимулировать детей к добрым поступкам....
Из опыта изучения «Слова о полку Игореве» в 9 классе от сквозных образов тьмы, света, солнца и золота к мотиву мудрости.
При изучении в школе «Слова о полку Игореве» мы сталкиваемся с целым рядом трудностей, в частности, с тем, что произведение это ученикам непон...
"Лучики солнца" - сценарий праздника 8 Марта в средней группе
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню в средней группе...