Индивидуальная программа логопедической работы (Новиков Н. 2014 - 2015 у.г.)
рабочая программа по теме
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Новиков Никита, 2004г.р. |
Логопедическое заключение | Системное недоразвитие речи средней степени. Ринолалия |
Актуальная проблема | У Никиты невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Нарушение тембра голоса и звукопроизношение, обусловленное анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата. |
Цель программы | Формирование речи без носового оттенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
логопедической работы
с учащимся 4 класса
Кокшинской школы – интерната
Новикова Никиты
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
2014 – 2015 учебный год
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Новиков Никита, 2004г.р. |
Логопедическое заключение | Системное недоразвитие речи средней степени. Ринолалия |
Актуальная проблема | У Никиты невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Нарушение тембра голоса и звукопроизношение, обусловленное анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата. |
Цель программы | Формирование речи без носового оттенка |
Задачи | Устранение назального оттенка голоса Нормализация «ротового выдоха» Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия и фонематического слуха Коррекция звукопроизношения Пополнение пассивного и активного словаря |
Срок реализации | 9 месяцев, 4 занятий в неделю |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Упражнения: «Заборчик» «Хоботок» «Бублик» «Лопатка» «Вкусное варенье» «Часики» «Качели» «Маляр» «Сдуем бабочку с цветка» «Забьем мяч в ворота» «Помогите птичке улететь» |
4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа. | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Упражнения на определение первого и последнего звука в слове. Повторение слоговых цепочек. Придумывание слов с данными звуками. |
5. Коррекция звукопроизношения. | Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю]. Уточнение согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар |
6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | 1. Подбор признаков к предметам. 2. Подбор антонимов. 3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах. 4. Практическое употребление предлогов в речи. 5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Звуковая сторона речи имеет также ряд специфических особенностей: назальный оттенок голоса, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, ограниченный словарный запас. Причины отрицательной или нулевой динамики способствуют побочные напряжения мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щёк. Корректировка программы продолжить работу по формированию длительной воздушной струи |
Май 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Нарушения звукопроизношения носит мономорфный характер. Причины отрицательной или нулевой динамики способствуют побочные напряжения мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щёк. Корректировка программы продолжить работу по формированию длительной воздушной струи |
Сентябрь 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развитии динамика незначительная. Звуки имеют назальный характер. Нарушен тембр при произношении согласных. Дыхание смешанное (рото – носовое) Отмечается снижение физиологического слуха, отсюда нарушено формирование фонематического слуха. Причины отрицательной или нулевой динамики Корректировка программы Продолжить вырабатывать воздушную направляющую струю; укрепить мускулатуру гортани |
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание работы | Основные навыки и умения | Кол-во час | Сроки |
1 | Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы | Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные. | Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции. | Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы. | 1 | |
2-3 | Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
4-5 | Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
6-7 | Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
8-9 | Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
10-11 | Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
12-13 | Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
14-15 | Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
16-17 | Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
18-19 | Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
20-21 | Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 2 | |
22-23 | Звук [ф], буква Ф. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
24-25 | Звук [с], буква С. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | 2 | |
26-27 | Звук [ш], буква Ш. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
28-29 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
30-31 | Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш | Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
32-33 | Звук [х], буква Х. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
34-35 | Звук [п], буква П. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
36-37 | Звук [б], буква Б. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
38-39 | Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б | Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
40-41 | Звук [к], буква К. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
42-43 | Звук [г], буква Г. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
44-45 | Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
46-47 | Звук [т], буква Т. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова. | 2 | |
48-49 | Звук [д], буква Д. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д. | 2 | |
50-51 | Звуки [д] – [т], буквы Д, Т. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
52-53 | Знать графическое обозначение звуков [с] –[с’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С. | 2 | |
54-55 | Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания, слова (односложные) | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З. | 2 | |
56-57 | Звуки [с] – [с’] - [з] – [з’], буквы С, З. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса) | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
58-59 | Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания, слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений. | Знать графическое обозначение звука Ж. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать слова и предложений с буквой Ж. | 2 | |
60-61 | Звуки [ш] – [ж], буквы Ш, Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Ш-Ж. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
62-63 | Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
64-65 | Звуки [з] – [ж], буквы З-Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
66-67 | Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
68-69 | Звуки [ч] – [ш], буквы Ч-Ш Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
70-71 | Звук [ц], буква Ц. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов. | обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
72-73 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
74-75 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч-Щ Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
76-77 | Звуки [ч] – [ц], буквы Ч, Ц | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
78-79 | Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
80-81 | Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 2 | |
82-83 | Звуки [р] – [р’] - [л] – [л’], буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
84-85-86 | Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | 3 | |
87-88-89 | Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | 3 | |
90-91-92 | Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | 3 | |
93-94-95 | Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | 3 | |
96-97 | Звуки [ц] – [с], буквы Ц, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
98-99 | Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
100-101 | Звуки [щ] – [с`], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 | |
102-103 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч, Щ | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
Программа воспитательной работы. 11 класс 2014-2015 учебный год
Программа воспитательной работы с обучающимися 11 класса. Программа охватывает следующие направления работы: организация классного коллектива, работа по развитию познавательной активности, спортивно-о...
Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...
Индивидуальная программа логопедической работы (Золотой К. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗолотая Кристина, 2000г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, в...
Индивидуальная программа логопедической работы (Золотая К. 2015 - 2016 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗолотая Кристина, 2000г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, в...
Индивидуальная программа логопедической работы (Зырянов Р. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗырянов Родион, 2005 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. РинолалияАктуальная пробле...
Индивидуальная программа логопедической работы (Траут А. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТраут Анна, 1997 г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраже...