Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)
рабочая программа на тему

Позднякова Наталья Николаевна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Абрамова Софья, 2003 г.р.

Логопедическое заключение

Нарушение процесса чтения и письма

Актуальная проблема

 Не читает, не пишет.

Цель программы

Устранение пробелов в учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

логопедической работы

с учащейся 6 класса

Кокшинской школы – интерната

Абрамовой Софьи

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова

2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Абрамова Софья, 2003 г.р.

Логопедическое заключение

Нарушение процесса чтения и письма

Актуальная проблема

 Не читает, не пишет.

Цель программы

Устранение пробелов в учебной деятельности

Задачи

Обучение послоговому чтению;

Формирование графомоторных навыков письма;

Развитие общей и речевой моторики;

Уточнение и расширение словарного запаса.

Срок реализации

9 месяцев, 3 занятий в неделю

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Упражнения:

«Заборчик»

«Хоботок»

«Бублик»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Качели»

«Маляр»

«Сдуем бабочку с цветка»

«Забьем мяч в ворота»

«Помогите птичке улететь»

4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Упражнения на определение первого и последнего звука в слове.

Повторение слоговых цепочек.

Придумывание слов с данными звуками.

5. Коррекция звукопроизношения.

Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю].

 Уточнение   согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар

6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

1. Подбор признаков к предметам.

2. Подбор антонимов.

3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах.

4. Практическое употребление предлогов в речи.

5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития динамика незначительная. Речь мало выразительная. Голос тихий, а иногда крикливый. В речи присутствуют «слова – паразиты». Остаются на низком уровне графомоторные навыки. Чтение побуквенное с переходом на послоговое.

Причины отрицательной или нулевой динамики наблюдается трудность переключения с одного вида деятельности на другой; недостаточная двигательная память и низкий уровень внимания.        

Корректировка программы больше уделять внимание над работой графомоторных навыков.

Май 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития незначительная

Причины отрицательной или нулевой динамики  трудности переключения с одного вида деятельности на другой вид деятельности

Корректировка программы продолжить работу над каллиграфией

Сентябрь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развитии динамика незначительная. Девочка имеет слабые навыки письма и чтения. Знания и представления об окружающем мире ограничен.

Причины отрицательной или нулевой динамики  трудности переключения с одного вида деятельности на другой вид деятельности

Корректировка программы продолжить занятия с логопедом по индивидуальной программе.

п/п

Тема

Задачи

Содержание работы

Основные навыки и умения

Кол-во час

Сроки

1

Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы

Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные.

Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции.

Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы.

2

 Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

3

Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

4

Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

5

Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

6

Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

7

Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

8

Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

9

Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

10

Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

11

Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

12

Звук [ф], буква Ф.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

13

Звук [с], буква С.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

14

Звук [ш], буква Ш.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

15

Звук [щ], буква Щ.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

16

Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш

Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

17

Звук [х], буква Х.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

18

Звук [п], буква П.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

19

Звук [б], буква Б.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

20

Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б

Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

21

Звук [к], буква К.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

22

Звук [г], буква Г.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

23

Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

24

Звук  [т],  буква Т.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова.

25

Звук [д],  буква Д.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д.

26

Звуки [д] – [т],

буквы Д, Т.

Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

27

Знать графическое обозначение звуков [с] – [с’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С.

28

Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания, слова (односложные)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З.

29

Звуки [с] – [с’]  -  [з] – [з’],

буквы С, З.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса)

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

30

Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания, слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений.

Знать графическое обозначение звука Ж.  Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать слова и предложений

с буквой Ж.

31

Звуки [ш] – [ж],  буквы Ш, Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж  в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений  с буквами Ш-Ж.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

32

Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

33

Звуки [з] – [ж],   буквы З-Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

34

Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

35

Звуки [ч] – [ш],   буквы Ч-Ш

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

36

Звук [ц],  буква Ц. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов.

обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

37

Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

38

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч-Щ

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

39

Звуки [ч] – [ц],   буквы Ч, Ц

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

40

Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

41

Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

42

Звуки [р] – [р’]  -  [л] – [л’],

буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

43

Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

44

Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

45

Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

46

Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

47

Звуки [ц] – [с],  буквы Ц, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

48

Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

49

Звуки [щ] – [с`],  буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

50

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч, Щ

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

51

 Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

52

Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

53

Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

54

Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...

Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой ...

Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТолмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. Нарушение пр...

Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТолмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. Нарушение пр...