Индивидуальная программа логопедической работы (Золотой К. 2014 - 2015 у.г.)
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Золотая Кристина, 2000г. |
Логопедическое заключение | Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраженным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией. |
Актуальная проблема | Нарушение звукопроизношения. Речь смазанная, побуквенное чтение, под диктовку не пишет. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
логопедической работы
с учащейся 6 класса
Кокшинской школы – интерната
Золотой Кристины
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
2014 – 2015 учебный год
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Золотая Кристина, 2000г. |
Логопедическое заключение | Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраженным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией. |
Актуальная проблема | Нарушение звукопроизношения. Речь смазанная, побуквенное чтение, под диктовку не пишет. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания |
Задачи | Коррекция звукопроизношения Развитие общей и мелкой моторики Развитие мимики и эмоций Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия и фонематического слуха Пополнение пассивного и активного словаря |
Срок реализации | 9 месяцев, 2 занятия в неделю |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Упражнения: «Заборчик» «Хоботок» «Бублик» «Лопатка» «Вкусное варенье» «Часики» «Качели» «Маляр» «Сдуем бабочку с цветка» «Забьем мяч в ворота» «Помогите птичке улететь» |
4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа. | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Упражнения на определение первого и последнего звука в слове. Повторение слоговых цепочек. Придумывание слов с данными звуками. |
5. Коррекция звукопроизношения. | Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю]. Уточнение согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар |
6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | 1. Подбор признаков к предметам. 2. Подбор антонимов. 3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах. 4. Практическое употребление предлогов в речи. 5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Речь нечёткая, смазанная. Голос тихий, слабый, а иногда бывает крикливый. Ритм дыхания нарушен. Причины отрицательной или нулевой динамики вследствие нечёткой, смазанной речи, не даёт возможности сформировать правильность слухового образа звука. Корректировка программы продолжить работу по формированию правильного звукопроизношения. |
Май 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Нарушено восприятие звуков и их различие. Причины отрицательной или нулевой динамики затруднён процесс автоматизации (искажает и смешивает не только артикуляционно сложные и близкие по месту и способу образования звука, но и акустически противоположные). Корректировка программы продолжить работу над артикуляцией. |
Сентябрь 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Речь по прежнему остаётся смазанной, нечёткой, слабое речевое дыхание, неумение владеть голосом Причины отрицательной или нулевой динамики замедленный темп движений; быстро наступает потеря точности движений; затрудняет сохранение заданного положения языка Корректировка программы продолжить работу над речевым дыханием; над артикуляцией. |
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание работы | Основные навыки и умения | Кол-во час | Сроки | |||||
п | ф | ||||||||||
1 | Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы | Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные. | Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции. | Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы. | 1 | ||||||
2 | Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
3 | Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
4 | Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
5 | Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
6 | Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
7 | Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
8 | Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
9 | Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
10 | Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
11 | Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
12 | Звук [ф], буква Ф. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
13 | Звук [с], буква С. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | 1 | ||||||
14 | Звук [ш], буква Ш. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
15 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
16 | Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш | Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
17 | Звук [х], буква Х. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
18 | Звук [п], буква П. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
19 | Звук [б], буква Б. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
20 | Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б | Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
21 | Звук [к], буква К. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
22 | Звук [г], буква Г. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
23 | Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
24 | Звук [т], буква Т. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова. | 1 | ||||||
25 | Звук [д], буква Д. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д. | 1 | ||||||
26 | Звуки [д] – [т], буквы Д, Т. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
27 | Знать графическое обозначение звуков [с] – [с’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С. | 1 | ||||||
28 | Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания, слова (односложные) | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З. | 1 | ||||||
29 | Звуки [с] – [с’] - [з] – [з’], буквы С, З. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса) | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
30 | Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания, слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений. | Знать графическое обозначение звука Ж. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать слова и предложений с буквой Ж. | 1 | ||||||
31 | Звуки [ш] – [ж], буквы Ш, Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Ш-Ж. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
32 | Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
33 | Звуки [з] – [ж], буквы З-Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
34 | Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
35 | Звуки [ч] – [ш], буквы Ч-Ш Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
36 | Звук [ц], буква Ц. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов. | обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
37 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
38 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч-Щ Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
39 | Звуки [ч] – [ц], буквы Ч, Ц | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
40 | Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
41 | Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | 1 | ||||||
42 | Звуки [р] – [р’] - [л] – [л’], буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
43 | Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | 1 | ||||||
44 | Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | 1 | ||||||
45 | Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | |||||||
46 | Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | 1 | ||||||
47 | Звуки [ц] – [с], буквы Ц, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
48 | Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
49 | Звуки [щ] – [с`], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
50 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч, Щ | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | ||||||
51 | Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
52 | Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
53 | Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 | ||||||
54 | Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
Программа воспитательной работы. 11 класс 2014-2015 учебный год
Программа воспитательной работы с обучающимися 11 класса. Программа охватывает следующие направления работы: организация классного коллектива, работа по развитию познавательной активности, спортивно-о...
Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...
Индивидуальная программа логопедической работы (Золотая К. 2015 - 2016 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗолотая Кристина, 2000г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, в...
Индивидуальная программа логопедической работы (Зырянов Р. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗырянов Родион, 2005 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. РинолалияАктуальная пробле...
Индивидуальная программа логопедической работы (Новиков Н. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНовиков Никита, 2004г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. РинолалияАктуальная проблем...
Индивидуальная программа логопедической работы (Траут А. 2014 - 2015 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТраут Анна, 1997 г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраже...