Программа по предмету "Ручное творчество" 2012-2013 уч.год
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА № 486 ЦОУО ДО г. Москвы
109004 Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1 «Утверждаю»_______________
Тел/Fax (495) 911-33-59 И.О. директора Подвальная Е.В.
e-mail:school486@mail.ru
«_______»________________201__г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ, РИСОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
2 «А» класса
Леонова В. В.
(Ф.И.О. учителя)
Москва
Cодержание программы
- Титульный лист.
- Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Содержание программы учебного курса.
- Требования к уровню подготовки обучающихся по программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса).
- Критерии и нормы оценки результатов освоения основной программы обучающихся.
- Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Список литературы.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса рисование, ручное творчество, лепка для 2 класса составлена на основе программы для 1-2 класса школы VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).
Программа рассчитана на часов, 2 часа в неделю. Программа образования носит в основном практический характер, поэтому очевидна коррекционная направленность уроков рисования, ручного творчества, лепки для детей с нарушением интеллекта, имеющих недоразвитие познавательной деятельности, зрительно-двигательной координации и произвольной ручной моторики, а также особенностями развития эмоционально-волевой сферы.
Особенность учебного курса рисования, ручного творчества, лепки 1 класса заключается в том, что при выполнении поделок дети практически не пользуются инструментами, т.к. планируется работа в основном с пластическими материалами (пластилин). Работа с ними позволяет более эффективно развивать точность и ритмичность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т. д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах.
Цель программы обучения:
Коррекция недостатков психического развития, моторики детей с нарушением интеллекта, а также развитие речи учащихся, организующей их умственную и практическую деятельность.
Задачи программы обучения:
- формировать интерес к изобразительной деятельности
- закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе рисования, ручного творчества, лепки, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, пластилин и др.);
- учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
- учить оставлять графический след на бумаге с помощью карандаша, фломастера, кисти и т.п.;
- знакомить детей в процессе рисования, ручного творчества, лепки с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;
- учить обучающихся проводить кистью различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;
- учить рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;
- учить ориентироваться на поверхности листа (низ, середина, верх);
- учить выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм;
- знакомить детей с приемами работы с пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);
- учить подражать действиям учителя.
Содержание программы
Раздел | Количество часов | Краткое содержание раздела | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Работа с красками и карандашами | Формирование умения рисовать кистью и карандашами разноцветных клубочков, прямых, наклонных и волнистых линий различной толщины. Формирование умения рисовать кистью и карандашами по трафарету геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), одежду, обувь. Формирование умения рисовать предметы круглой формы (яблоко), квадратной формы(рамка) | Правильно держать кисть, определять нужный цвет, правильно располагать перед собой альбомный лист. | |
Работа с пластилином и соленым тестом. | Название материала – пластилин (соленое тесто)и их свойства: твердые, теплые пластилин и тесто. Цвета пластилина. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. | Отщипывание пластилина, теста от целого куска, разминание его пальцами до размягчения. Раскатывание шара на подкладной доске. Вытягивание одной стороны шара для придания ему грушевидной формы. Скатывание шара в ладонях круговыми движениями, вдавливание ямки на поверхности шара, раскатывание шара до овальной формы. | |
Работа с бумагой | Основные цвета бумаги. | Приклеивание готовых форм на обозначенное место. |
Основные требования к умениям и знаниям учащихся
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения программы по рисованию, ручному творчеству, лепке обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами во 2 классе являются обучающихся являются формирование следующих умений:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к занятиям РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА (или к отдельным заданиям);
- знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования (совместно с педагогом):
- представления о причинах успеха в учебе;
- эстетических чувств на основании анализа простых ситуаций;
- собственной внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- элементарные представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуации общения.
Метапредметными результатами изучения курса «Рисования, ручного творчества, лепки» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .
Регулятивные УУД.
Обучающиеся научатся (на основе совместных действий с педагогом):
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме совместно с педагогом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;
- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- искать нужную информацию в учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, приведенные в наглядных учебных пособиях совместно с педагогом;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме совместно с педагогом;
- наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде;
- знакомить обучающихся с предметами окружающей действительности.
Обучающиеся получат возможность научится (на основе совместных действий с педагогом):
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- воспринимать смысл небольшого текста;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);
- использовать в общении правил вежливости;
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- слушать и понимать речь других;
- стараться адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач совместно с педагогом.
Предметными результатами изучения курса «Рисование, ручное творчество, лепка» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений (говорящие и неговорящие обучающиеся).
Говорящие:
- могут ориентироваться в окружающем;
- различают предметы окружающей действительности (игрушки, посуда, мебель и т.д);
- усваивают правила техники безопасности;
- приобретают первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Неговорящие:
- слушают речь учителя;
- понимают слова учителя;
- показывают окружающие его предметы, названный предмет на картинке;
- показывают действия с предметами, показывают названное действие на картинке.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся
Критерии оценки результатов для речевых детей.
- Оценка "5" ставится:
если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.
- Оценка "4" ставится:
- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.
- Оценка "3" ставится:
- если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.
Критерии оценки для безречевых детей.
Безречевые дети оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Пластилин.
- Краски.
- Карандаши.
- Клей.
- Рабочая доска.
- Предметные картинки.
- Муляжи овощей, фруктов.
- Пооперационные карты.
- Фигуры из геометрического лото.
- Трафареты обуви, одежды.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Программа Обучения детей с тяжелым недоразвитием под редакцией И. М. Бгажноковой, М.; Владос 2007 г
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2001г.
- . Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва – 2002 год.
5 . Козлина А.В. Уроки ручного труда. Москва – 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...