Программа о предмету "Гигиена" 2013-2014 уч. год
рабочая программа на тему

для детей с ТМНР 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2 класс для детей с ТМНР78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII ВИДА № 486 ЦОУО ДО г. Москвы

109004 Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1                                «Утверждаю»_______________

Тел/Fax (495) 911-33-59                                                                       И.О. директора Подвальная Е.В.

e-mail:school486@mail.ru

«_______»________________201__г.

http://schkc486.mskobr.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГИГИЕНЕ, САМООБСЛУЖИВАНИЮ

2 «А» класса

                                                                                            Леонова В. В.

                                                                                         (Ф.И.О. учителя)

Москва

Cодержание программы

  1. Титульный лист.

  1. Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.

  1. Содержание  программы учебного курса.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса).

  1. Критерии и нормы оценки результатов  освоения основной программы обучающихся.

  1. Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Список литературы.

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса гигиена и самообслуживание  для 2 класса «А» составлена на основе программы для 1-2 классов школы  VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).

   Данная программа  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  учащихся младшего школьного  возраста с нарушением интеллекта.

   Программа направлена на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, вместе выполнять поручения, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива, привитие навыка поведения за столом, соблюдение личной гигиены.

   Цель программы обучения:

        -  обеспечение продвижения ребенка на пути к его социализации;

- повышение уровня психологической и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению;

-   коррекция нарушений психофизического развития детей.

Задачи программы обучения:

- формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда;

-      уточнение и расширение имеющихся представлений;

-  учить детей следить за чистотой своих рук, лица, мыть их по необходимости;

-    формирование представлений о воде как важном средстве поддержания

чистоты  тела и жилища;

-  закрепление знаний о предметах личной гигиены, названий одежды. Сезонная одежда и обувь;

-    продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков

самообслуживания;        

 -   Формирование знаний о необходимости выполнения распорядка дня.

   

Содержание программы учебного курса

Программа рассчитана на       часов    2 часа в неделю.

Раздел

Количество часов

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

Предметы санитарии и гигиены.

Предметы гигиены: мыло (в куске, жидкое с дозатором), мыльница, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце.

Умывание лица, рук в определенной последовательности по напоминанию взрослого. Самостоятельное (по возможности) вытирание рук, лица насухо. Пользование носовым платком (разворачивать, складывать, убирать в кармашек) и индивидуальными салфетками для вытирания носа, рта.

Одежда.

Одежда для мальчиков и девочек. Одежда по сезону. Уход за одеждой.

Называние и показ одежды.  Устранение непорядка в одежде с помощью взрослого или самостоятельно. Одевание, раздевание одежды последовательно, с помощью взрослого или самостоятельно. Расстегивание и застегивание застежек на «липучках»; больших кнопок и пуговиц.

Обувь.

Виды обуви. Обувь по сезонам. Выбор осенней обуви. Уход за обувью..

Называние и показ обуви. Различение обуви по сезонам. Умение чистить обувь при помощи взрослого.

Наш класс.

Наш класс чистый и красивый. Практические занятия: уборка класса.

Выполнение простейших поручений при уборке класса: протереть парту влажной салфеткой или тряпкой,  намочить тряпочку и вымыть доску, протереть полки шкафов от пыли влажной салфеткой.

Основные требования к умениям и знаниям учащихся

 На первой ступени  школьного обучения в ходе освоения программы по гигиене, самообслуживанию  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих  личностных, метапредметные и предметных результатов.

   Личностными результатами  во 2 классе являются обучающихся  являются формирование следующих умений:

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к занятиям ГИГИЕНЫ И САМООБСЛУЖИВАНИЯ (или к отдельным заданиям);

- знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования (совместно с педагогом):

- представления о причинах успеха в учебе;

- эстетических чувств на основании анализа простых ситуаций;

- собственной внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- элементарные представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуации общения.

  Метапредметными  результатами изучения курса «Гигиены и самообслуживания» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся (на основе совместных действий с педагогом):

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме совместно с педагогом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- искать нужную информацию в  учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в наглядных  учебных пособиях совместно с педагогом;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме совместно с педагогом;

- наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде;

- знакомить обучающихся с предметами окружающей действительности.

Обучающиеся получат возможность научится (на основе совместных действий с педагогом):

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- воспринимать смысл небольшого текста;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

 - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

- использовать в общении правил вежливости;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- слушать и понимать речь других;

- стараться адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач совместно с педагогом.

Предметными результатами  изучения курса «Гигиены и самобслуживания» во 2-м классе является  формирование следующих  знаний и умений:

   

-  могут ориентироваться в окружающем;

-  различают предметы окружающей действительности;

-  использование начальных математических знаний для объяснения и описания окружающих предметов;

- приобретение навыков самообслуживания;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся.

Результаты усвоения программного материала могут отслеживаться по следующей оценочной системе:

3 – отсутствие основных знаний по разделам программы, наличие  простейших практических навыков  у обучающегося, проявляющихся эпизодически при активной помощи учителя;

– минимальные знания и практические навыки, проявляющиеся периодически в процессе  сотрудничества с учителем;

– достаточный запас знаний и практических навыков, проявляющийся в определенной системе  при минимальной помощи учителя.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

реальные объекты, муляжи, игрушки, модели, макеты, фотографии, иллюстрации, видеофильмы, операционные карты и т.д.

Список литературы

  1. Программа Обучения детей с тяжелым недоразвитием под редакцией Бгажноковой И.М., М.; Владос 2011 г.
  2.   Психолого-педагогическая диагностика под редакцией  Левченко И.Ю., Забрамной С.Д., М,2003.
  3.   Шипицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе, СПб, 2002. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...