Программа "Линия жизни"
проект (9 класс) на тему

Касатова Марина Михайловна
Сведения о программе
 
Цель программы:
Формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового  образа жизни в рамках проведения профилактической работы среди обучающихся, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Возраст детей-участников программы – 12 -16 лет.
Срок реализации программы - программа рассчитана на 1 год.
Основная  форма  работы – коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1._programma_liniya_zhizni.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное специальное  (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                      

 «Кохомская коррекционная школа»

Программа

воспитательной работы

«Линия жизни»

 по   профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа,

 половому воспитанию и здоровому образу жизни

 обучающихся ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»

Автор-составитель:

 Касатова Марина Михайловна,

педагог-организатор

Кохма 2016


1. Пояснительная записка

         Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения.    Сегодня здоровье  детей  вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому очень много уделяется внимания сохранению здоровья школьников. И это не случайно, так как на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.

Среди детей и, особенно подростков, в современных условиях нашли широкое распространение протестные формы поведения: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, девиантные формы поведения, то есть те факторы, которые  рассматривают как ключевые индикаторы здоровья.

За последнее десятилетие в нашей стране изменилось сексуальное поведение подростков. Сексуальная активность порождает комплекс проблем, включая нежелательную беременность и заболевания, передаваемые половым путем. Охрана здоровья начинается с информирования. Но дети не должны получать информацию о вопросах пола на улице. Дети, мало информированные в данном вопросе, становятся жертвами негативных ситуаций с неприятными последствиями. В связи с этим в современном мире все более актуальными становятся вопросы о половом воспитании в семье и школе, которое нужно начинать на самых ранних этапах жизни ребенка.

Многих взрослых пугает разговор о СПИДе, так как они не знают, что следует говорить ребенку, как построить беседу с учетом его возраста. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы ребёнок знал, как уберечься от СПИДа. В период полового созревания дети проявляют повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью человека, и им необходимо предоставить полную и точную информацию. Только правильно воспитанные дети смогут избежать множества ошибок в жизни.

Профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа, половое воспитание, информационно-просветительская работа  в совокупности с другими видами воспитания дают возможность школьнику стать достойным гражданином страны, будущим родителем, всесторонне развитой личностью.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни», образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

Широкая пропаганда здорового образа жизни, обучение навыкам ответственного поведения за свое здоровье, предоставление грамотной и доступной информации подросткам могут  помочь решению данной проблемы.

1.1. Нормативно-правовая база

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст.45);

- Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Постановлением Правительства Ивановской области от 12.10.2012 №392-п «Об

утверждении плана (программы) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Уставом ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида» (далее ОО);

- Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов ОО.

- Образовательной программой ОО;

- Учебным планом ОО.

1.2. Общая характеристика программы

    Основными приемами пропаганды здорового образа жизни среди школьников, используемыми в учебном процессе, принято считать:

1. Формирование знаний о здоровом образе жизни, о собственном здоровье, о привычках растущего человека, о нормальном нравственном и отклоняющемся поведении детей и подростков.

2. Организованная двигательная активность обучающихся в условиях использования специально разработанных методик и технологий формирования здорового образа жизни.

3. Формирование здоровых навыков и привычек обучающихся.

Программа «Линия жизни» содержит следующие разделы:

-  профилактика  ВИЧ и СПИДа (приложение 1);

- информационно-просветительская работа с привлечением специалистов и сторонних организаций (приложение 2);

- цикл занятий по половому воспитанию для девочек «Особый разговор» (приложение 3),

- фотоотчет.

1.3. Сведения о программе

Цель программы:

Формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового  образа жизни в рамках проведения профилактической работы среди обучающихся, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Возраст детей-участников программы – 12 -16 лет.

Срок реализации программы - программа рассчитана на 1 год.

Основная  форма  работы – коллективная.

В ходе реализации программы обучающиеся должны

узнать:

- компоненты здорового образа жизни;

- основные нормы социального поведения в обществе;

- получить гигиенические знания и навыки;

научиться:

- видеть ценность здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования и укрепления;

- делать правильный выбор в режиме опасных жизненных ситуаций;

- выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;

овладеть:

- основными правилами сохранения здоровья;

- навыками коммуникации;

- практическими навыками, помогающими заботиться о своем здоровье.

1.4 Формы и методы работы, используемые при реализации программы: 

- тематические классные часы,

- работа в группах;

- беседы;

- «мозговой штурм»;

- дискуссии, диспуты;

- тренинговые занятия, круглые столы;

- встречи со специалистами;

- экскурсии;

- видео-занятия;

- ИКТ-презентации;

- ролевые игры;

- спортивные праздники.

1.5 Формы подведения итогов реализации программы: 

Анализ проводимых методик и тестов.

Отзывы участников программы.

Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, учителей-предметников и др.)

Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.

1.6 Прогнозируемый результат программы: 

Ученик, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.

2.  График проведения мероприятий

Задача/Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг/)/ длительность

Результат

Раздел 1. Профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа

Разработка плана мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа

август 2016

План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа

«Жизнь прекрасна. Не трать ее напрасно»

28.09.2016

Разработка памятки по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа

«Я знаю то, чего не знаешь ты»

20.10.2016

Участие в городском мероприятии с привлечением специалиста ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»

Мероприятия в рамках II Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией:

«Мы за здоровую Россию» - внеклассное мероприятие;

«Знание-Ответственность-Здоровье»

28.11.2016

Участие во Всероссийском открытом уроке

«СТОПВИЧ/СПИД»

04.12.2016

Участие во Всероссийском флешмобе

«Три ступени вниз» - внеклассное мероприятие по профилактике наркомании и алкоголизма.

11.01.2017

Получение знаний об основных нормах социального поведения в обществе.

«Степень риска» - внеклассное мероприятие.

20.02.2017

Мониторинг знаний о ВИЧ/СПИДе

  1. м

«Касается каждого» - квест-викторина по профилактике вредных привычек

28.03.2017

Умение видеть ценность здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования и укрепления.

«Кино за здоровый образ жизни» - акция.

19.04.2017

Умение выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;

«День памяти жертв СПИДа»

22.05.2017

Итоговый мониторинг знаний о ВИЧ/СПИДе

Раздел 2. . Информационно-просветительская работа

1.

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» - беседа по профилактике простудных заболеваний,

Инструктаж.

09.09.2016

Овладение знаниями по профилактике простудных заболеваний.

2.

«Чистота – залог здоровья»- беседа по профилактике  глистных заболеваний

27.10.2016

Получение необходимых гигиенических знаний и навыков.

3.

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» - видео-занятие.

17.11.2016

Получение необходимых знаний и навыков.

4.

«Приятного аппетита!» - беседа о правильном питании.

20.12.2016

Получение необходимых знаний о правильном питании

5.

«Правда и ложь об алкоголе» -внеклассное мероприятие  

для 7 -9 классов.

26.01.2017

Освоение эталонов здорового поведения.

6.

«Здоровая улыбка – залог успеха» -

внеклассное мероприятие  для 1 -6 классов.

16.02.2017

Создание условий для формирования представлений по уходу за зубами, укрепление знаний о правилах здорового питания.

7.

«Здоровый по жизни» - беседа по профилактике гепатита (7-9 кл);

по профилактике

вирусных заболеваний (1-6кл.).

14.03.2017

Овладение обучающимися базовыми знаниями и умениями по теме.

8.

«Горькие плоды «сладкой» жизни»» - информационное занятие.

20.04.2017

Закрепление знаний по теме.

9.

«Энергетические напитки. Так ли они безопасны?» - медиа-презентация.

18.05.2017

Овладение обучающимися базовыми знаниями  по теме.

Раздел 3. Цикл занятий по половому воспитанию для девочек

 «Особый разговор»

1.

«Между нами, девочками»

1 четверть

Получение необходимых гигиенических знаний и навыков.

2.

«Особый разговор»

2 четверть

Получение знаний о  последствиях ранних половых связей, предупреждение подростковых абортов и ранней беременности

3.

«Как взрослеет девочка»

3 четверть

Получение необходимых гигиенических знаний и навыков.

4.

«Поговорим о сокровенном»

4 четверть

Получение знаний об особенностях гигиены и профилактика гинекологических заболеваний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....