Программа "Линия жизни"
проект (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._programma_liniya_zhizni.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Кохомская коррекционная школа»
Программа
воспитательной работы
«Линия жизни»
по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа,
половому воспитанию и здоровому образу жизни
обучающихся ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»
Автор-составитель:
Касатова Марина Михайловна,
педагог-организатор
Кохма 2016
1. Пояснительная записка
Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому очень много уделяется внимания сохранению здоровья школьников. И это не случайно, так как на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.
Среди детей и, особенно подростков, в современных условиях нашли широкое распространение протестные формы поведения: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, девиантные формы поведения, то есть те факторы, которые рассматривают как ключевые индикаторы здоровья.
За последнее десятилетие в нашей стране изменилось сексуальное поведение подростков. Сексуальная активность порождает комплекс проблем, включая нежелательную беременность и заболевания, передаваемые половым путем. Охрана здоровья начинается с информирования. Но дети не должны получать информацию о вопросах пола на улице. Дети, мало информированные в данном вопросе, становятся жертвами негативных ситуаций с неприятными последствиями. В связи с этим в современном мире все более актуальными становятся вопросы о половом воспитании в семье и школе, которое нужно начинать на самых ранних этапах жизни ребенка.
Многих взрослых пугает разговор о СПИДе, так как они не знают, что следует говорить ребенку, как построить беседу с учетом его возраста. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы ребёнок знал, как уберечься от СПИДа. В период полового созревания дети проявляют повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью человека, и им необходимо предоставить полную и точную информацию. Только правильно воспитанные дети смогут избежать множества ошибок в жизни.
Профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа, половое воспитание, информационно-просветительская работа в совокупности с другими видами воспитания дают возможность школьнику стать достойным гражданином страны, будущим родителем, всесторонне развитой личностью.
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни», образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
Широкая пропаганда здорового образа жизни, обучение навыкам ответственного поведения за свое здоровье, предоставление грамотной и доступной информации подросткам могут помочь решению данной проблемы.
1.1. Нормативно-правовая база
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст.45);
- Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Постановлением Правительства Ивановской области от 12.10.2012 №392-п «Об
утверждении плана (программы) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Уставом ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида» (далее ОО);
- Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов ОО.
- Образовательной программой ОО;
- Учебным планом ОО.
1.2. Общая характеристика программы
Основными приемами пропаганды здорового образа жизни среди школьников, используемыми в учебном процессе, принято считать:
1. Формирование знаний о здоровом образе жизни, о собственном здоровье, о привычках растущего человека, о нормальном нравственном и отклоняющемся поведении детей и подростков.
2. Организованная двигательная активность обучающихся в условиях использования специально разработанных методик и технологий формирования здорового образа жизни.
3. Формирование здоровых навыков и привычек обучающихся.
Программа «Линия жизни» содержит следующие разделы:
- профилактика ВИЧ и СПИДа (приложение 1);
- информационно-просветительская работа с привлечением специалистов и сторонних организаций (приложение 2);
- цикл занятий по половому воспитанию для девочек «Особый разговор» (приложение 3),
- фотоотчет.
1.3. Сведения о программе
Цель программы:
Формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни в рамках проведения профилактической работы среди обучающихся, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Возраст детей-участников программы – 12 -16 лет.
Срок реализации программы - программа рассчитана на 1 год.
Основная форма работы – коллективная.
В ходе реализации программы обучающиеся должны
узнать:
- компоненты здорового образа жизни;
- основные нормы социального поведения в обществе;
- получить гигиенические знания и навыки;
научиться:
- видеть ценность здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования и укрепления;
- делать правильный выбор в режиме опасных жизненных ситуаций;
- выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;
овладеть:
- основными правилами сохранения здоровья;
- навыками коммуникации;
- практическими навыками, помогающими заботиться о своем здоровье.
1.4 Формы и методы работы, используемые при реализации программы:
- тематические классные часы,
- работа в группах;
- беседы;
- «мозговой штурм»;
- дискуссии, диспуты;
- тренинговые занятия, круглые столы;
- встречи со специалистами;
- экскурсии;
- видео-занятия;
- ИКТ-презентации;
- ролевые игры;
- спортивные праздники.
1.5 Формы подведения итогов реализации программы:
Анализ проводимых методик и тестов.
Отзывы участников программы.
Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, учителей-предметников и др.)
Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.
1.6 Прогнозируемый результат программы:
Ученик, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.
2. График проведения мероприятий
№ | Задача/Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг/)/ длительность | Результат | ||
Раздел 1. Профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа | |||||
Разработка плана мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа | август 2016 | План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа | |||
«Жизнь прекрасна. Не трать ее напрасно» | 28.09.2016 | Разработка памятки по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа | |||
«Я знаю то, чего не знаешь ты» | 20.10.2016 | Участие в городском мероприятии с привлечением специалиста ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» | |||
Мероприятия в рамках II Всероссийской акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией: «Мы за здоровую Россию» - внеклассное мероприятие; «Знание-Ответственность-Здоровье» | 28.11.2016 | Участие во Всероссийском открытом уроке | |||
«СТОПВИЧ/СПИД» | 04.12.2016 | Участие во Всероссийском флешмобе | |||
«Три ступени вниз» - внеклассное мероприятие по профилактике наркомании и алкоголизма. | 11.01.2017 | Получение знаний об основных нормах социального поведения в обществе. | |||
«Степень риска» - внеклассное мероприятие. | 20.02.2017 | Мониторинг знаний о ВИЧ/СПИДе | |||
| «Касается каждого» - квест-викторина по профилактике вредных привычек | 28.03.2017 | Умение видеть ценность здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования и укрепления. | ||
«Кино за здоровый образ жизни» - акция. | 19.04.2017 | Умение выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья; | |||
«День памяти жертв СПИДа» | 22.05.2017 | Итоговый мониторинг знаний о ВИЧ/СПИДе | |||
Раздел 2. . Информационно-просветительская работа | |||||
1. | «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» - беседа по профилактике простудных заболеваний, Инструктаж. | 09.09.2016 | Овладение знаниями по профилактике простудных заболеваний. | ||
2. | «Чистота – залог здоровья»- беседа по профилактике глистных заболеваний | 27.10.2016 | Получение необходимых гигиенических знаний и навыков. | ||
3. | «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» - видео-занятие. | 17.11.2016 | Получение необходимых знаний и навыков. | ||
4. | «Приятного аппетита!» - беседа о правильном питании. | 20.12.2016 | Получение необходимых знаний о правильном питании | ||
5. | «Правда и ложь об алкоголе» -внеклассное мероприятие для 7 -9 классов. | 26.01.2017 | Освоение эталонов здорового поведения. | ||
6. | «Здоровая улыбка – залог успеха» - внеклассное мероприятие для 1 -6 классов. | 16.02.2017 | Создание условий для формирования представлений по уходу за зубами, укрепление знаний о правилах здорового питания. | ||
7. | «Здоровый по жизни» - беседа по профилактике гепатита (7-9 кл); по профилактике вирусных заболеваний (1-6кл.). | 14.03.2017 | Овладение обучающимися базовыми знаниями и умениями по теме. | ||
8. | «Горькие плоды «сладкой» жизни»» - информационное занятие. | 20.04.2017 | Закрепление знаний по теме. | ||
9. | «Энергетические напитки. Так ли они безопасны?» - медиа-презентация. | 18.05.2017 | Овладение обучающимися базовыми знаниями по теме. | ||
Раздел 3. Цикл занятий по половому воспитанию для девочек «Особый разговор» | |||||
1. | «Между нами, девочками» | 1 четверть | Получение необходимых гигиенических знаний и навыков. | ||
2. | «Особый разговор» | 2 четверть | Получение знаний о последствиях ранних половых связей, предупреждение подростковых абортов и ранней беременности | ||
3. | «Как взрослеет девочка» | 3 четверть | Получение необходимых гигиенических знаний и навыков. | ||
4. | «Поговорим о сокровенном» | 4 четверть | Получение знаний об особенностях гигиены и профилактика гинекологических заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....