Разработка занятия: Дифференциация звуков «Г-К». Тема «Солнечная система».
методическая разработка (7 класс) на тему
Цели занятия:
- Создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- Формирование речевого поведения на основе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
- Воспитание самоконтроля за произношением в ходе работы по развитию слухового восприятия;
- Формирование умения воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал занятия;
- Развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми;
- Формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие разработано по учебному предмету РСВ и ФП для 7 класса | 817.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебному предмету
«Развитие слухового восприятия и формирование произношения»
Формирование произношения: Дифференциация звуков «Г-К».
Развитие слухового восприятия: Тема «Солнечная система».
Составила:
Созаева Нина Солтан-Бековна,
учитель-дефектолог (сурдопедагог).
Аннотация к технологической карте
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» предназначена для индивидуального занятия с учащимся 7 класса с нарушениями слуха.
Тема занятия: ФП: Дифференциация звуков «Г-К».
РСВ: Тема «Солнечная система».
Цели и задачи занятия построены с учетом диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны его ближайшего развития, личностноориентированного подхода.
Цели:
- Создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- Формирование речевого поведения на основе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
- Воспитание самоконтроля за произношением в ходе работы по развитию слухового восприятия;
- Формирование умения воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал занятия;
- Развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми;
- Формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях.
Задачи:
Образовательные:
- развивать навыки самоконтроля за изменением высоты голоса, дифференциацией звонких и глухих согласных;
- развивать восприятие слов, фраз обиходно-разговорного характера и при организации диалога между учащимися на слух и слухо-зрительно.
- учить опознавать и различать слухо-зрительно и на слух речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов (математика);
- тренировать в распознавании нового текста, предъявленного целиком на слух, опознавании и различении речевых единиц текста;
- тренировать в восприятии речи без использования индивидуальных слуховых аппаратов.
Коррекционные:
- активизировать и уточнять словарный запас;
- учить понимать и выполнять инструкции, связанные с организацией занятия;
- развивать кратковременную зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Планируемые образовательные результаты:
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных УУД: учебно-познавательную мотивацию, эмоциональное отношение к учебной деятельности, самооценку.
Познавательных УУД: умение применять знания в ситуациях, созданных на занятии, установление причинно-следственных связей), овладение общеучебными действиями (запоминание, восприятие, знаковосимволические действия), умение делать выводы из полученной информации.
Регулятивных У УД: саморегуляцию, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Коммуникативных У УД: Сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, умение передать свою мысль в устной речи.
Программные требования:
Учащиеся должны уметь воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал; произносить фразы слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз; знать и соблюдать орфоэпические правила, осуществлять контроль за различными сторонами произношения.
Материал программы считается усвоенным, если учащиеся на 70% правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.
Программное содержание:
Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.
Специальная работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги.
Особое значение на этапе активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом придается обучению учащихся воспринимать слухо-зрительно и на слух довольно большие по объему тексты, что способствует дальнейшему развитию их речевого слуха и отвечает требованиям программы по родному языку. На индивидуальных занятиях совершенствуются навыки слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.
Основные понятия:
Восприятие речевого материала с аппаратом и на голое ухо; предъявление разных единиц речи; предъявление материал целиком или по частям; смена видов деятельности ребенка; смена тематики речевого материала; восприятие, опознавание, различение, распознавание речевого материала.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, глобальное восприятие текста.
Форма занятия: индивидуальное занятие по РСВ и ФП.
Технология обучения: коррекционно-развивающая.
Оборудование занятия: ноутбук, презентация, экраны, таблички с фразами, иллюстративный дидактический материал в электронном виде.
Технологическая карта группового занятия содержит полное описание каждого этапа работы на занятии, в которых представлены определенные вопросы, задания, предлагаемые ученикам, предполагаемые действия учащихся, способы взаимодействия учителя и учеников, а также ход использования презентации и наглядных пособий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дифференциация звуков ч-ц ".
Конспект занятия разработан для группы учащихся начальной школы, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН....
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект занятия на тему: «Солнечная система»
Сведения о солнечной системе. Ознаомление с планетами солнечной системы....
Разработка занятия: Автоматизация звука «Л». Дифференциация звуков «С-Ш». Тема «Один - много».
Метапредметными результатами изучения темы станут умения: Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): опр...
Разработка занятия: Дифференциация звуков «С-З». Тема: Пространственные понятия «Налево», «Направо».
Задачи занятия:развивать восприятие дифференцированных звуков «С-З» в слогах, в словах, фразах, предложениях;развивать навыки самоконтроля за изменением высоты голоса, ди...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков по звонкости-глухости: [п] – [б]. Лексическая тема «Профессии наших мам»
Конспект открытого логопедического занятия...