Конспект урока « Подбор ткани, ниток для заплаты».
план-конспект урока (7 класс) на тему
конспект урока для коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitki.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Подбор ткани, ниток для заплаты».
Цель урока: научить подбирать ткань и нитки для выполнения заплаты.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Расширить представление учащихся о видах ремонта.
- Формировать навыки подбора ниток и ткани для заплаты.
2.Коррекционно-развивающая:
- Развитие умения планировать свою работу. Применять прошлый опыт на новом задании.
- Развитие опознавательных признаков, внимания, пространственной ориентации, глазомера.
3.Воспитательная:
- Воспитывать бережливость, эстетический вкус, аккуратность, интерес к профессии швеи.
Ход урока
I.Организационная часть.
- Приветствие. Учитель предлагает учащимся занять свои места.
- Доклад дежурного по схеме:
- дата;
- отсутствующие;
- присутствующие;
- фамилия дежурного.
- Проверка дежурным готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.
Краткое разъяснение темы урока.
II.Повторение пройденного материала.
Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным)
- Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам).
- Какие виды ремонта мы изучили на прошлых уроках? Пришивание пуговиц, ремонт одежды (заплата, штопка).
III.Объяснение нового материала.
“Девушка должна быть опрятна,
Одежда её всегда аккуратна.
За одеждой своевременно надо следить:
Заштопать, пуговицу пришить,
Ремонт швейных изделий
Требует овладения особых умений.
Будем учиться заплату пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
Чтобы правильно подобрать ники для выполнения заплаты необходимо разбираться в номерации, которая нанесена на катушке.
Номер ниток в РФ определяется количеством метров нити в одном грамме. Российские производители используют двухзначное буквенное обозначение, обозначающее примеси волокон и цифровое обозначение указания толщины нити. Так, например, нитки ЛХ означают, что нитка содержит волокна лавсана и хлопка. Швейные нитки, имеющие маркировку ЛЛ, содержат волокна льна и лавсана. Цифры, расположенные рядом с буквами 35 или 45 обозначают толщину нитки.
По толщине швейные нитки также очень разнообразны. Для ниток разного волокнистого состава существует своя торговая нумерация. Например, хлопчатобумажные нитки имеют торговые номера 10, 20, 30, 40 и так далее; нитки из натурального шелка - 18, 33, 65;
лавсановые нитки - 22 Л, 33 Л, 55 Л и т.д.;
капроновые нитки - 50 К.
При этом важно знать: у ниток из натуральных волокон (хлопка, натурального шелка) - чем больше номер, тем они тоньше. У синтетических ниток, наоборот - более тонкие нитки имеют меньшие значения номеров.
Подбор ниток зависит от вида ткани, из которых будет выполняться заплата.
Рассмотрим таблицу, которая представлена на доске.
Таблица №1
Подбор швейных ниток в зависимости от вида ткани
Вид материала | Номер ниток | ||||
Х/Б | шелковые | синтетические | |||
лавсановые | армированые | ||||
Тонкий шелк (шифон, крепдешин) | 80 | 65 | 22Л | 20ЛХ | |
Хлопчатобумажные ткани | Ситец, сатин, батист | 60-80 | 65 | 22Л | 20ЛХ |
Фланель, бязь | 50-60 | 33 | 33Л | 30ЛХ | |
Джинсовая | 50-60 | 33 | 33Л | 30ЛХ | |
Льняная ткань | 50-60 | 33 | 33Л | 30ЛХ | |
Толстый шелк | 50-60 | 33 | 33Л | 30ЛХ | |
Тонкая шерстяная ткань (костюмная) | 40 | 18 | 60ЛХ | 44ЛХ | |
Толстая шерстяная ткань(драп, сукно) | 30 | 18а | - | - |
IV.Физкультпауза
Данную таблицу необходимо начертить в тетради.
Для того чтобы заплата выглядила аккуратно и эстетично большое значение играет цвет ниток. Нитки подбирают одного цвет и тона, если заплата втачная. Если заплата подкладная или накладная ,то нитки подбирают либо в тон основной ткани, либо в цвет заплаты. Нитки можно также использовать котрасных цветов.
Рассмотрим иллюстрации, на которых изображены заплаты. Обратите внимание на заплату и дайте ей название (втачная, подкладная или накладная). Обратите также внимание на используемые нитки.
V.Практическая работа
Подбор швейных ниток в зависимости от вида ткани. Подобранные образцы оформляются в альбом.
VI.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Свойства тканей из химических волокон"
План- конспект урока в 7 классе "Свойства тканей из химических волокон"....
План-конспект урока по обувному делу "Установка заплат"
Данный урок проводтся в 8 классе коррекционного образовательного учреждения VIIIвида....
Конспект урока биологии "Ткани"
Цель: познакомить учащихся с различными видами тканей, показать взаимосвязь строения тканей с выполняемыми функциями. Дать общее представление об органах и системах органов....
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".
Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида ...
Конспект-урока и презентация "Изготовление декоративной заплаты-аппликации", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид
Конспект-урока и презентация "Изготовление декоративной заплаты-аппликации", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид...
Конспект урока" Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"
"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"...