Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям для 8 класса, для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._8_kl_18-19.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________В.В. РЫЖКОВА | ||
«_____»_____________________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционно-развивающим занятиям
на 2018 – 2019 учебный год
8 класс
учитель Ларина Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО службы сопровождения ___________________________________ | заместитель директора по УР |
Протокол от «___»__________________ г. №_________ | _________________Т.Н. МАКУРОВА «_____»________________________г. |
Новопетровское
2018 г.
- Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; с требованиями Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.; с особенностями МБОУ Новопетровская школа-интернат, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.
Настоящая рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.
Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий разработана на основе результатов психологического обследования детей.
Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.
Задачи:
- Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы.
- Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.
- Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.
Пути реализации программы:
- Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.
- Подбор необходимого диагностического инструментария.
- Планирование, организация работы.
- Мониторинг результатов работы.
- Регуляция и корректировка работы.
Методы и формы реализации программы:
- Индивидуальные занятия.
- Наглядные и практические.
- Арт-методы.
- Игротерапия.
Условия реализации программы
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 20 минут (по каждому разделу).
- Содержание учебного курса
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
№1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.
№2. Развитие графических навыков. Ведется работа по коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики. Данный модуль посвящён развитию учебных навыков через коррегирование зрительной памяти, внимания, формирование пространственных представлений и графических умений.
№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.
№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и познавательной активности, внимания и самоконтроля.
№ 6. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.
- Планируемые результаты
Знать | Уметь | ВПФ | ||||
№1 | Стороны «право, лево, верх, низ, центр». | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры | Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. | |||
№2 | Виды предложений. | Определять границы предложения. Определять вид предложения. Проводить звуко-буквенный анализ. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. | |||
№3 | Интонационные упражнения. Виды предложений. | Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам. | Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. | |||
№4 | Разряды чисел. Таблицу умножения и деления. Порядок действия. Геометрические фигуры. | Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним неизвестным. Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа. | Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия. |
- Календарно-тематический план занятий
8а класс
(6 часов в неделю)
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол час | Дата проведения | Коррекционные цели |
№1. Диагностика развития ВПФ (с 3 по 14 сентября 2018 г.) | |||||
№2. Развитие графических навыков (10 часов) | |||||
1 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | «Одновременное рисование» Проведение параллельных линий – вертикальных и наклонных. Графический диктант | 5 | 18.09.2018 19.09.2018 25.09.2108 26.09.2018 02.10.2018 | Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. |
2 | Коррекция почерка | Работа над формой букв. Графический диктант. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. | 5 | 18.09.2018 19.09.2018 25.09.2108 26.09.2018 02.10.2018 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных). |
№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике (50 часов) | |||||
4 | Дифференциа-ция букв и звуков речи | Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут). | 8 | 18.09.2018 16.10.2018 25.09.2108 17.10.2018 02.10.2018 23.10.2018 03.10.2018 24.10.2018 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке |
5 | Дифференциа-ция гласных и согласных | Алфавит. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант. | 10 | 18.09.2018 17.10.2018 25.09.2108 23.10.2018 02.10.2018 24.10.2018 03.10.2018 30.10.2018 16.10.2018 31.10.2018 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука |
6 | Составление словосочета-ний и предложений | «Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст | 8 | 16.10.2018 06.11.2018 23.10.2018 07.11.2018 30.10.2018 13.11.2018 31.10.2018 14.11.2018 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений. |
7 | Письмо стихотворений и предложений по памяти | «Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались» | 8 | 16.10.2018 07.11.2018 23.10.2018 13.11.2018 30.10.2018 14.11.2018 06.11.2018 27.11.2018 | Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. |
8 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко. Подбор подписей к сюжетным рисункам. | 8 | 30.10.2018 28.11.2018 06.11.2018 04.12.2018 13.11.2018 05.12.2018 27.11.2018 11.12.2018 | Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов |
9 | Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка) | «Составь пункты плана по порядку» «Вставь слово в текст по смыслу» | 8 | 06.11.2018 04.12.2018 13.11.2018 05.12.2018 27.11.2018 11.12.2018 28.11.2018 12.12.2018 | Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью |
№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению (58 часов) | |||||
10 | Интонацион-ные упражнения | «Послушай и воспроизведи по памяти» | 7 | 27.11.2018 04.12.2018 11.12.2018 12.12.2018 18.12.2018 19.12.2018 25.12.2018 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. |
11 | Виды предложений | Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака. | 6 | 04.12.2018 11.12.2018 18.12.2018 19.12.2018 25.12.2018 26.12.2018 | Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. |
12 | Наблюдения за природой родного края | Экскурсия. Наблюдения за природой. Составление рассказа по увиденному. Сюжетные картины | 5 | 18.12.2018 25.12.2018 26.12.2018 09.01.2019 15.01.2019 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя. |
13 | Восприятие текста на слух | Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста. | 7 | 18.12.2018 25.12.2018 09.01.2019 15.01.2019 16.01.2019 22.01.2019 23.01.2019 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. |
14 | Устное сочинение по картине | Составление вопросов по картине: «Назови краски картины» «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине | 7 | 15.01.2019 16.01.2019 22.01.2019 23.01.2019 29.01.2019 30.01.2019 05.02.2019 | Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности. |
15 | Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения) | Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного | 7 | 15.01.2019 22.01.2019 29.01.2019 30.01.2019 05.02.2019 06.02.2019 12.02.2019 | Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении |
16 | Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения) | «Закончи стихотворение» «Закончи загадку» (добавить последнее слово) | 7 | 22.01.2019 29.01.2019 05.02.2019 06.02.2019 12.02.2019 13.02.2019 26.02.2019 | Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом |
17 | Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения) | Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа» | 7 | 29.01.2019 05.02.2019 12.02.2019 13.02.2019 26.02.2019 27.02.2019 05.03.2019 | Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования |
18 | Составление связного рассказа по теме. | Подбор синонимов к словам. Сюжетно-ролевая игра «Главный герой» Сравнение героев. Подбор пословиц по теме. | 5 | 12.02.2019 26.02.2019 27.02.2019 05.03.2019 06.03.2019 | Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Развитие памяти через воспроизведение словесного материала, услышанного на уроке. |
№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (44 часа) | |||||
19 | Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел | Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт», выполнение заданий по уч. | 7 | 26.02.2019 05.03.2019 06.03.2019 12.03.2019 13.03.2019 19.03.2019 20.03.2019 | Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа |
20 | Умножение и деление чисел | Работа с таблицей умножения. ИКТ | 5 | 05.03.2019 12.03.2019 13.03.2019 19.03.2019 20.03.2019 | Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. |
21 | Решение примеров на умножение и деление | Устный счет. «Соотнеси число с картинкой» «Шифровка» | 5 | 12.03.2019 19.03.2019 02.04.2019 03.04.2019 16.04.2019 | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
22 | Решение примеров в два действия | Решение примеров. «Найди закономерность» | 5 | 12.03.2019 19.03.2019 02.04.2019 03.04.2019 16.04.2019 | Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два и в три действия. |
23 | Решение примеров в три действия | «Найди дату» «математическая цепочка» | 5 | 02.04.2019 16.04.2019 17.04.2019 24.04.2019 30.04.2019 | Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике. |
24 | Решение задач на сложение и вычитание | Задачи на внимательность. «Математическое лото» «Составь задачу по картинке» | 5 | 02.04.2019 16.04.2019 17.04.2019 23.04.2019 07.05.2018 | Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение. |
25 | Решение задач с одним неизвестным | «Обратная задача» Решение задач по таблице Составление схемы по смыслу задачи. | 4 | 23.04.2019 30.04.2019 07.05.2018 08.05.2018 | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
26 | Геометричес-кие фигуры | Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры» Графический диктант Логический квадрат | 4 | 23.04.2019 24.04.2019 30.04.2019 07.05.2018 | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов |
27 | Занимательная математика | Занимательные задачи. Задачи-шутки. Математический квадрат Математическая викторина | 4 | 23.04.2019 30.04.2019 07.05.2018 08.05.2018 | Развитие логического мышления посредством решения логических задач. Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат). |
№ 6. Мониторинг развития ВПФ (с 13 по 24 мая 2019г.) |
- Календарно-тематический план занятий
8б класс
(6 часов в неделю)
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол час | Дата проведения | Коррекционные цели |
№1. Диагностика развития ВПФ (с 3 по 14 сентября 2018 г.) | |||||
№2. Развитие графических навыков (10 часов) | |||||
1 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | «Одновременное рисование» Проведение параллельных линий – вертикальных и наклонных. Графический диктант | 5 | 19.09.2018 20.09.2018 26.09.2018 27.09.2018 03.10.2018 | Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. |
2 | Коррекция почерка | Работа над формой букв. Графический диктант. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. | 5 | 19.09.2018 20.09.2018 26.09.2018 27.09.2018 03.10.2018 | Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных). |
№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике (50 часов) | |||||
4 | Дифференциация букв и звуков речи | Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут). | 8 | 20.09.2018 27.09.2018 04.10.2018 17.10.2018 18.10.2018 24.10.2018 25.10.2018 31.10.2018 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке |
5 | Дифференциация гласных и согласных | Алфавит. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант. | 10 | 20.09.2018 27.09.2018 04.10.2018 17.10.2018 18.10.2018 24.10.2018 25.10.2018 31.10.2018 01.11.2018 07.11.2018 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука |
6 | Составление словосочетаний и предложений | «Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст | 8 | 04.10.2018 18.10.2018 25.10.2018 01.11.2018 07.11.2018 08.11.2018 14.11.2018 15.11.2018 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений. |
7 | Письмо стихотворений и предложений по памяти | «Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались» | 8 | 04.10.2018 18.10.2018 25.10.2018 01.11.2018 08.11.2018 14.11.2018 15.11.2018 28.11.2018 | Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. |
8 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко. Подбор подписей к сюжетным рисункам. | 8 | 01.11.2018 08.11.2018 15.11.2018 28.11.2018 29.11.2018 05.12.2018 06.12.2018 12.12.2018 | Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов |
9 | Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка) | «Составь пункты плана по порядку» «Вставь слово в текст по смыслу» | 8 | 08.11.2018 15.11.2018 29.11.2018 05.12.2018 06.12.2018 12.12.2018 13.12.2018 19.12.2018 | Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью |
№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению (58 часов) | |||||
10 | Интонационные упражнения | «Послушай и воспроизведи по памяти» | 7 | 29.11.2018 06.12.2018 13.12.2018 19.12.2018 20.12.2018 26.12.2018 27.12.2018 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. |
11 | Виды предложений | Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака. | 7 | 29.11.2018 06.12.2018 13.12.2018 20.12.2018 26.12.2018 27.12.2018 09.01.2019 | Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. |
12 | Наблюдения за природой родного края | Экскурсия. Наблюдения за природой. Составление рассказа по увиденному. Сюжетные картины | 7 | 13.12.2018 20.12.2018 27.12.2018 09.01.2019 10.01.2019 16.01.2019 17.01.2019 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя. |
13 | Восприятие текста на слух | Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста. | 7 | 20.12.2018 27.12.2018 10.01.2019 16.01.2019 17.01.2019 23.01.2019 24.01.2019 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. |
14 | Устное сочинение по картине | Составление вопросов по картине: «Назови краски картины» «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине | 7 | 10.01.2019 17.01.2019 23.01.2019 24.01.2019 30.01.2019 31.01.2019 06.02.2019 | Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности. |
15 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного | 7 | 10.01.2019 17.01.2019 24.01.2019 30.01.2019 31.01.2019 06.02.2019 07.02.2019 | Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении |
16 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | «Закончи стихотворение» «Закончи загадку» (добавить последнее слово) | 6 | 24.01.2019 07.02.2019 13.02.2019 14.02.2019 27.02.2019 28.02.2019 | Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом |
17 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа» | 5 | 07.02.2019 13.02.2019 14.02.2019 27.02.2019 28.02.2019 | Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования |
18 | Составление связного рассказа по теме. | Подбор синонимов к словам. Сюжетно-ролевая игра «Главный герой» Сравнение героев. Подбор пословиц по теме. | 5 | 07.02.2019 14.02.2019 28.02.2019 06.03.2019 07.03.2019 | Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Развитие памяти через воспроизведение словесного материала, услышанного на уроке. |
№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (44 часа) | |||||
19 | Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел | Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт», выполнение заданий по уч. | 7 | 14.02.2019 28.02.2019 06.03.2019 07.03.2019 13.03.2019 14.03.2019 20.03.2019 | Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа |
20 | Умножение и деление чисел | Работа с таблицей умножения. ИКТ | 5 | 07.03.2019 13.03.2019 14.03.2019 20.03.2019 21.03.2019 | Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. |
21 | Решение примеров на умножение и деление | Устный счет. «Соотнеси число с картинкой» «Шифровка» | 5 | 07.03.2019 14.03.2019 21.03.2019 27.03.2019 28.03.2019 | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
22 | Решение примеров в два действия | Решение примеров. «Найди закономерность» | 5 | 14.03.2019 21.03.2019 27.03.2019 28.03.2019 03.04.2019 | Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два и в три действия. |
23 | Решение примеров в три действия | «Найди дату» «математическая цепочка» | 5 | 21.03.2019 28.03.2019 03.04.2019 04.04.2019 17.04.2019 | Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике. |
24 | Решение задач на сложение и вычитание | Задачи на внимательность. «Математическое лото» «Составь задачу по картинке» | 5 | 28.03.2019 04.04.2019 17.04.2019 18.04.2019 25.04.2019 | Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение. |
25 | Решение задач с одним неизвестным | «Обратная задача» Решение задач по таблице Составление схемы по смыслу задачи. | 4 | 04.04.2019 18.04.2019 25.04.2019 08.05.2019 | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
26 | Геометрические фигуры | Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры» Графический диктант Логический квадрат | 4 | 04.04.2019 18.04.2019 24.04.2019 25.04.2019 | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов |
27 | Занимательная математика | Занимательные задачи. Задачи-шутки. Математический квадрат Математическая викторина | 4 | 18.04.2019 25.04.2019 24.04.2019 08.05.2019 | Развитие логического мышления посредством решения логических задач. Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат). |
№ 6. Мониторинг развития ВПФ (с 13 по 24 мая 2019г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"
Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4
Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...