Рабочая программа " Мир растений"
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа " Мир растений" для обучающихся 6 класса со сложными дефектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир растений" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир растений» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать знание о растительном мире;
-корригировать формирование грамматического строя речи;
-экологически просвещать обучающихся через воспитание бережного отношения к природе;
Цель курса расширение понятия о разнообразии мира растений.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- садовые цветы;
- полевые цветы;
- съедобные грибы.
Особенность данного курса в том, что чрезвычайно важно сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками другого предмета.
Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.
Для того чтобы обучающиеся получали достаточный опыт в словесной классификации, широко используются логические упражнения.
При изучении курса «Мир растений» воспитанники знакомится с признаками растений, и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники, цветковые растения, произрастающие возле дома, в ближайшем парке, знакомится с видами растений .
В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи. Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь обучающихся, в процессе систематического ознакомления с учебным материалом. Преподавание курса «Мир растений» направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. Перед учителем стоит задача развивать не только речь, но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.
Одной из основных форм организации занятий является рассказ учителя, сопровождаемый иллюстративным материалом. Практическая работа, наблюдения - необходимые формы и методы работы.
Обучение миру растений обязательно предполагает использование на уроках, таких видов наглядности как:
- дидактические игры;
- трафареты;
- карточки - картинка .
Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
Мир растений
6В класс(1час в неделю. Всего 33 часа)
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. | Садовые цветы | 11 |
Раздел 2. | Полевые цветы | 11 |
Раздел 3. | Съедобные грибы | 11 |
Календарно - тематический план
Мир растений
6В класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата |
1 | 1.Садовые цветы Вводное занятие | 11 1 | |
2 | Георгин | 1 | |
3 | Тюльпан | 1 | |
4 | Пион | 1 | |
5 | Нарцисс | 1 | |
6 | Анютины глазки | 1 | |
7 | Лилия | 1 | |
8 | Роза | 1 | |
9 | Гвоздика | 1 | |
10 | Гладиолус | 1 | |
11 | Ирис | 1 | |
2.Полевые цветы | 11 | ||
12 | Вводное занятие | 1 | |
13 | Ландыш | 1 | |
14 | Мак | 1 | |
15 | Фиалка душистая | 1 | |
16 | Василек | 1 | |
17 | Клевер луговой | 1 | |
18 | Незабудки | 1 | |
19 | Ромашка аптечная | 1 | |
20 | Купальница европейская | 1 | |
21 | Колокольчик | 1 | |
22 | Мать-и-мачеха | 1 | |
3.Съедобные грибы | 11 | ||
23 | Вводное занятие | 1 | |
24 | Подберезовики | 1 | |
25 | Подосиновики | 1 | |
26 | Маслята | 1 | |
27 | Грузди | 1 | |
28 | Шампиньоны | 1 | |
29 | Лисички | 1 | |
30 | Волнушки | 1 | |
31 | Сыроежки | 1 | |
32 | Опята | 1 | |
33 | Белые грибы | 1 |
Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся
Должны уметь:
-Различать садовые полевые цветы;
-Различать съедобные грибы;
-Находить сходства и различия у растений, с помощью учителя;
-Классифицировать растения.
Должны знать:
-Названия садовых, полевых цветов, съедобных грибов.
Список литературы
Для учителя:
- .Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001г.
- Н.В.Королева, Е.В.Макаревич «Биология», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Владос», 2004.
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
- Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру. « Полевые цветы», «Садовые цветы», «Съедобные грибы» .Издательство «Страна фантазий», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.
В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование не...
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...