Открытый урок на тему: "История возникновения Рождества Христова".
план-конспект урока (6, 7 класс) по теме

Матвиенко Светлана Александровна

Урок разработан с учетом познавательных способностей учащихся коррекционной школы и рассчитан на учащихся 6 - 7 классов. Целью данного урока является развитие духовно - нравственных аспектов личности учащихся, а также коррекция эмоционально - волевой сферы. Знакомство с историей возникновения светлого праздника рождества Христова, просмотр видеофильма (5 минут), презентация к уроку, а также практическая часть (мастер - класс) - изготовление новогодних игрушек на елку своими руками с помощью техники соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx420.97 КБ
Файл prezentatsiya_rozhdestvo.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                     «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

140301 Московская область, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.1а                                                                                                                              _____________________________________                                                                                                      Телефон:  8(496 40) 3-95-50,  e-mail: spec_school_7@mail.ru

Открытый урок на тему:

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!»

testo-12

                                                                       

                                                                      Подготовила: педагог – психолог

                                     Матвиенко С. А.

2018 – 2019 учебный год

Дата мероприятия: 06. 12. 18г.

Тема: «История возникновения рождества Христова».

Цель: - развитие духовно – нравственных аспектов личности учащихся.

- коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся с помощью соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

- изучение нового материала, получение теоретических знаний;

Коррекционно – развивающие:

1) Развитие мелкой моторики рук.

2) Коррекция поведенческих отклонений через практическую деятельность.

3) Стабилизация эмоциональной сферы учащихся.

На уроке принимали участие: 6а, 6б классы.

Необходимые материалы: презентация, видеофильм, макет вифлеемской звезды, музыкальное сопровождение, соленое тесто, краски, кисточки, шаблоны по количеству учащихся, влажные салфетки.

        (1)Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Во многих школах города проходят рождественские чтения. На площадях и в парках уже зажглись новогодние елки. И сегодня, по такому случаю, я хочу рассказать Вам о том, как возник праздник Рождество Христово.

Сегодня будет Рождество,

Весь город в ожидании тайны,

Он дремлет в инеи хрустальном,

И ждет… свершится ВОЛШЕБСТВО!

Ежегодно 7 января православная церковь отмечает один из самых главных христианских праздников - Рождество Христово. Его значение настолько велико, что даже летоисчисление ведется именно с момента появления на небе первой звезды, знаменующей Рождение Иисуса Христа.

Праздник установлен в честь Рождения во плоти Сына Божьего Девой Марией. Иисус Христос родился во времена правления императора Августа в иудейском городе Вифлееме (2).

Согласно преданию Евангелия, мать Иисуса Христа Мария и ее муж Иосиф жили в Назарете, а в Вифлеем пришли, выполняя приказ правителя Августа явиться всему населению на перепись.

В Вифлееме в связи с переписью все места в гостиницах были заняты, и Мария и Иосиф смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для стойла скота. Там Мария и родила Сына Божия. Пресвятая Дева спеленала Богомладенца и положила в ясли — кормушку для скота.

Среди полночной тишины, когда все человечество было объято сном, весть о рождении Спасителя мира услышали пастухи, сторожившие стадо. Им явился Ангел и сказал: «Не бойтесь: благовествую вам радость великую, которая будет всем людям. Сегодня родился Спаситель мира — Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Когда Ангелы исчезли, пастухи отправились в пещеру и первые поклонились младенцу. На небе засияла Вифлеемская звезда (3).

Именно с тех давних времен пришла традиция изготавливать Вифлеемскую звезду и украшать ею новогоднюю елку. Традиция отмечать это событие как праздник появилась значительно позже.

Ребята, а что бы вам легче было представить историю возникновения Рождества Христова, я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм. (5 минут).

4 -6 слайды.

Дети читают стихи.

Артем М.:

В школе шумно, раздается

Беготня и шум детей…

Знать, они не для ученья

Собрались сегодня в ней.

Нет, рождественская елка

В ней сегодня зажжена;

Пестротой своей нарядной

Деток радует она.

А фонарики, а звезды,

Что алмазами горят!

Орехи золотые!

Прозрачный виноград!

Будьте ж вы благословенны,

Вы, чья добрая рука,

Выбирала эту елку

Для малюток!..

Редко, редко озаряет

Радость светлая их дни,

И весь год им будут сниться

Елки яркие огни.

Юля К.:

        Есть страны, где люди от века не знают

        Ни вьюг, ни сыпучих снегов;

        Там только нетающим снегом сверкают

        Вершины гранитных хребтов…

        Цветы там душистее, звезды крупнее,

        Светлей и нарядней весна,

         И ярче там перья у птиц, и теплее

         Там дышит морская волна…

        В такой – то стране ароматною ночью,

        При шепоте лавров и роз

        Свершилось желанное чудо воочью:

        Родился Младенец Христос.

Даниил К.:

        Светлый праздник Рождества!

        Нет счастливей торжества!

        В ночь рождения Христова

        Над землей зажглась Звезда.

        С той поры через столетья

        Нам она, как солнце светит.

        Согревает верой души,

        Чтобы мир стал краше, лучше.

        Дарит искры волшебства

        Светлый праздник Рождества!

        Мир приходит в каждый дом…

        Поздравляем с Рождеством!

Обычаи и приметы (7).

По древнему обычаю, в рождественскую ночь вы должны загадать самое заветное желание, и оно обязательно сбудется. Именно в эту ночь, по старинным поверьям, вода, сама природа и воздух, становятся волшебными и это помогает сбываться вашим желаниям.

Хотите, я открою вам маленький секрет: в моей семье существует традиция, в канун Рождества мы с семьей садимся за стол и пишем рождественские письма…

Рождественские традиции говорят и о том, что в праздники вы обязательно должны весело проводить время, никогда не грустить и наслаждаться жизнью.

  • Если в праздники вы потеряли расческу, то рождественские приметы говорят, что найдете суженного (для молодой незамужней девушки).

А какие же еще существуют приметы в рождественскую ночь, давайте прямо сейчас и узнаем (желающие, по одному, вытягивают бумажку на подносе).

  • В Рождественскую ночь обязательно нужно посмотреть на небо. Хорошей приметой является увидеть в эту ночь падающую звезду.
  • Обильный снег на рождественские праздники указывает на то, что будет теплая весна.
  • На рождественские праздники обязательно посетите магазин и купите милые безделушки, которые станут вашими оберегами до следующего Рождества.
  • На Рождество следует сходить в гости или принять гостей у себя дома, тогда весь год к вам будут приходить только хорошие люди.
  • Если в праздники начинают звонить часы, которые вы не трогали уже долгое время, значит скоро вы отправитесь в путешествие.
  • Рождество следует встречать в одежде светлых и ярких тонах, так как печалиться в такой светлый и веселый день нельзя.

Святки (8).

На Руси Святки начинаются в канун великого праздника — в сочельник ужином с Рождественской кутьей и кашей, пирогом с кренделями. К Рождественскому сочельнику храмы украшают по-праздничному еловыми ветвями, гирляндами с цветами и огнями.

Во многих странах, как и в России, Рождество считали одним из главных семейных праздников. К празднику также пекли фигурки животных из пшеничного теста, которыми украшали столы, окна избы и которые посылали в подарки родным и знакомым. И сегодня, ребята, мы с вами тоже будем изготавливать необычные фигурки для елки из соленого теста.

Когда семья собиралась за столом, старшие вспоминали год — все хорошее и плохое в уходящем году. По окончании трапезы часть оставшейся кутьи дети разносили дедушкам и бабушкам, а также беднякам, чтобы и они могли отпраздновать Рождество.

К Рождеству Христову во многих семьях существует обычай наряжать елку (8), дарить друг другу подарки. Елочные ветви украшают различными сладостями и светящимися огоньками.

Жареная птица была украшением рождественского стола (9). Курицу подавали холодной, гуся или утку — горячими.

Обязательными атрибутами было переодевание и колядование (группа людей ходила по домам с приговорами и песнями в адрес хозяев дома, желая им добра, и за это получала символические угощения).

В честь старинной традиции (10) парни и девушки наряжались в устрашающие наряды, костюмы животных и ходили по домам с пением колядок — рождественских гимнов. Устраивали пляски в домах и на улицах, разыгрывали сценки и целые представления.

На Рождество в каждом доме выпекали пироги, пряники, колядки (маленькие по форме изделия из ржаного пресного теста с различными начинками), которыми угощали и тех, кто приходил колядовать — петь народные песни о Рождестве Христовом.

Старшее поколение тоже не скучало: старики воспоминали и рассказывали обычаи, женщины гадали.

Релаксация (2 минуты):

Педагог – психолог включает детям звучание колокольного звона. «Дети, а вы знаете, что колокольный звон благотворно влияет на организм человека, настроение. Его звучание является очищающим и лечебным».

Ученики под колокольный звон выполняют инструкцию педагога – психолога. Отдыхают.

Практическая часть урока (15 – 20 минут).

«А теперь садимся на свои места и приготовились совместно работать». Психолог дает детям соленое тесто. Объясняет его свойства и показывает на слайдах, что с помощью теста можно приготовить. В ходе практической части, дети и педагог – психолог изготавливают новогодние игрушки на елку своими руками, разукрашивают их.

КРОССВОРД:

По вертикале:

1. В каком городе родился Ииусус Христос? (Вифлеем)

2. Кто первым поклонился Иисусу Христу? (пастухи).

По горизонтали:

2. Как звали мать Иисуса Христа? (Мария).

3. Кормушка для скота, куда положили Иисуса после рождения? (ясли).

4. Где Мария и Иосиф остановились на ночлег в Вифлееме? (пещера).

5. Что принято загадывать в рождественскую ночь? (желание).

6. Главное кушанье рождественского стола? (гусь).

Рефлексия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Когда в нашей стране отмечают Рождество Христово?

- Что особенно Вам понравилось, запомнилось?

Я благодарю всех за совместную работу и желаю вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся ___________ с ограниченными возможностями здоровья»__________ ул. Владимирская д. 1 А, г. Егорьевск, Московская область. тел. 3 – 95 – 50 История возникновения Рождества Христова Подготовила: педагог – психолог I квалификационной категории Матвиенко С. А. 2018 – 2019 учебный год

Слайд 2

Вифлеем

Слайд 3

По случаю рождения Иисуса на небе засияла Вифлеемская звезда

Слайд 4

Символом Храма Рождества является вход. Чтобы войти, надо обязательно поклониться!

Слайд 6

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни: « Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est » («Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»).

Слайд 7

Обычаи и приметы

Слайд 9

Праздничный рождественский стол

Слайд 10

Парни и девушки наряжались в праздник

Слайд 11

Фигурки для елки из соленого теста.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.

Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....

Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"

Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....

открытый урок на тему " История русской кухни"

Кулинария. (История кулинарии)Кулинария (лат. culina – кухня, «кухня» — лат. сoquere — варить, стряпать) – искусство приготовления пищи, вкусной и питательной. Такое краткое определение можно да...

Открытый урок по теме: "История Америки"

                                                      ...

Разработка открытого урока по теме "История хлеба"

План-конспект нестандартного урока - конкурса для студентов 3 курса по теме "История хлеба" с элементами проектной деятельности. Данный урок является итоговым после изучения тем "Хлебобулочная промышл...

Открытый урок на тему: «История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»; продолжить формировать умения самостоятельно работать; развиват...