Открытые уроки
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)
Предстаыленные конспекты уроков составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС для лиц с нарушениями интеллекта, разработаны с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода в обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА:
КЛАСС: 5
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: Различение текста и не текста
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. (слайд 1, 2) | Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Определение темы и постановка задач урока. | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока. Организовывает погружение в проблему: определение темы урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач урока. (слайд 4, 5) | Отвечают на вопросы учителя. Определяют: - тему урока: Различение текста и не текста; - задачи урока:
| Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организует выполнение задания: Работа с рисунками (слайд 8): Задание 1. - Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли. - На каком рисунке изображены отдельные предметы? - К какому рисунку можно составить рассказ? Организует самопроверку. (слайд 9) | Выполнение задания. Осознанно строят речевые высказывания. Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание. | Р, П, К |
4. Изучение нового материала | Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. (слайд 10): Задание 2. - Прочитай две группы предложений: 1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок. 2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. - В какой группе предложения связаны по смыслу? - В какой группе отдельные предложения? - Соотнеси группы предложений с рисунками. Контролирует выполнение работы. Организует: • самопроверку (слайд 11); • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правила (слайды 12, 13, 14) - Как называются предложения, связанные по смыслу? Найди ответ в зашифрованном задании: Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше Читаем правило (слайд 14) Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу. | Выполнение задания. Работа с текстом Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Выполняют задание на соотнесение. Выполняют самопроверку. Разгадывают зашифрованное задание. Формулируют правило. | Р, П, К |
Физпауза | Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15) | Выполняют физминутку | Р, К |
5. Первичная проверка понимания | Организует выполнение упражнения (слайд 16) Задание 3. Выбери заголовок к тексту: «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча». - Озаглавь текст и спиши его. - Объясни правописание слов, выделенных в тексте. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. Организует: • самопроверку (слайд 17); • подведение итога по этапу работы: формулирование вывода. | Работа с текстом Выбирают заголовок к тексту. Списывают текст. Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только. Выполняют самопроверку. Формулируют вывод. | П, К |
6. Первичное закрепление. | Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18) Задание 4. Прочитай две группы предложений. 1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил. 2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. Подумай!
Добрый пёс. (заголовок) Организует: • самопроверку (слайд 19); | Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний. Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом. Отвечают на вопросы Формулируют вывод. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь. Выполнение самопроверки. | Р, П, Л |
7. Информация о домашнем задании. | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20). | Разбор домашнего задания. | Р, П |
8. Итоги урока. | Организует:
| Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке. Проводят самооценку. | Р |
*Дифференциация обучающихся по группам при выполнении заданий:
1группа – самостоятельно,
2 группа – с контролирующей помощью,
3 группа - с обучающей помощью.
Предварительный просмотр:
УРОК № 33
ДАТА: 09.11.2021
КЛАСС: 7
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
УЧИТЕЛЬ: Омарова П.И.
ТЕМА: Правописание сложных слов
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить значимые части слова; формировать у обучающихся представление о сложных словах, умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию
Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, индивидуальные задания
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой. Всем ребятам дан звонок. | Сдача рапорта. Ответы на вопросы учителя. Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Актуализация знаний | Повторение по разделу «Состав слова». 1. Вопросы: - Какие части слова вы знаете? - Как называется значимая часть слова? - Какие части слова служат для образования новых слов? -Какая часть слова неизменна? - Продолжите определение: « Корень – это ….» Слова образуются не только при помощи суффиксов и приставок, но и сложением двух корней. Вопросы исследовательского характера: - Какое математическое действие подходит для образования сложных слов? | Выполнение задания. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах). Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Анализируют, сравнивают, формулируют правила. Оценивают правильность ответов одноклассников. Делают вывод. | Р, П, К |
3. Сообщение темы урока | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока «Правописание сложных слов». Организовывает погружение в проблему: определить тему урока Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми). - Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока. - Сегодня мы с вами познакомимся с понятием (определением) «сложные слова», правилами правописания сложных слов. Будем учиться составлять сложные слова, находить их среди других слов. | Ответы на вопросы учителя. Определяют: - тему урока; - задачи урока: 1) закрепить навыками правописания ………; 2) научиться применять полученные знания на практике. - индивидуальные задачи:
| |
Изучение нового материала. | Формулирует задание. Организует выполнение задания: Работа с учебником, презентацией: 1. Чтение и разбор правила на стр. 61 (разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»). 2. Выполнение упражнения № 73 на стр. 61: - прочитайте сложные слова, назовите в них корни соединительную гласную; -запишите сложные слова под схемами; - прочитайте объяснения значений данных слов. Соедините слова с их значением и запишите. (Выполнение упражнения по образцу) Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы. Организует: • взаимопроверку; • коллективную проверку; • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правил | Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал. Работа по презентации (с учебником): -разбор задания -ответы на вопросы -составление алгоритма работы с упражнением -выполнение задания -доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
Закрепление изученного материала | Выполнение упражнения № 74 на стр. 62: - разбор инструкции к упражнению, работа с иллюстрацией; - выполнение упражнения по заданному алгоритму с опорой на образец. Тестовое задание (проверка полученных знаний) Организует:
подведение обучающихся к выводу по теме. | Работа с учебником Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах) Работают по алгоритму Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь Выполнение задания: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр. помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | П, К |
Домашнее задание | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 75 стр. 62) | Работа с упражнением: чтение инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец. | Р, П |
Итог урока | Подведение итога урока. Организует рефлексию: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр. помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
овоще хранилище
трубо чист
сено кос
мясо рубка
водо лаз
везде ход
снего ход
каше вар
книго люб
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе
«Склонение имён существительных
во множественном числе»
Подготовила
учитель
Омарова П.И.
г. Нефтеюганск
Данный конспект является частью методической разработки урока по письму и развитию речи по теме «Склонение имён существительных во множественном числе», включающей в себя также презентацию. Урок составлен для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС для лиц с нарушениями интеллекта, разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода в обучении. Для обеспечения активной познавательной деятельности обучающихся на уроке задействованы формы организации:
- индивидуальная работа (работа по карточкам, заполнение таблиц, выполнение учащимися самопроверки своего задания по эталону);
- фронтальная работа (беседа, обсуждение, сравнение);
- групповая форма работы (совместное выполнение как одинаковых, так и дифференцированное заданий)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, построение выхода из затруднения).
Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий (понятий, алгоритмов).
Задачи:
1) учебно-коррекционная: обобщить и закрепить знания по теме «Склонение имён существительных во множественном числе»;
2) коррекционно-развивающая: развивать внимание, память посредством выполнения письменных упражнений, работы с текстом;
3) коррекционно-воспитательная: формировать умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
- Формируемые БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном материале в соответствии с индивидуальными возможностями.
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и, поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию
Личностные(Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, живописи и др.
Оборудование: интерактивная система: проектор, компьютер, интерактивная доска; опорные таблицы, презентация, карточки для индивидуальной работы (с учетом индивидуальных особенностей и дифференциацией учащихся на группы) и работы в группах.
Ход урока:
Список использованной литературы
- Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 6 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз. – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...