Открытые уроки
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Омарова Патимат Исмаиловна

Предстаыленные конспекты уроков составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС для лиц с нарушениями интеллекта, разработаны с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода в обучении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК  №

ДАТА: 

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Различение текста и не текста

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,  классификацию, установление аналогий,  закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Личностные (Л): адекватно эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверка  готовности обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

(слайд 1, 2)

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Определение темы и постановка задач урока.

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока.

Организовывает погружение в проблему: определение  темы  урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) 

Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач  урока. (слайд 4, 5)

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока: Различение текста и не текста;

- задачи урока:

  1. Познакомимся с понятием «ТЕКСТ».

  1. Научимся различать ТЕКСТ от не ТЕКСТА.

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

Организует выполнение задания:

Работа с рисунками (слайд 8):

Задание 1.  

- Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли.

- На каком рисунке изображены отдельные предметы?

- К какому рисунку можно составить рассказ?

Организует самопроверку.

 (слайд 9)

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания.

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание.

Р, П, К

4. Изучение нового материала

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания.  (слайд 10):

Задание 2.

- Прочитай две группы предложений:

1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок.

2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

- В какой группе предложения связаны по смыслу?

- В какой группе отдельные предложения?

- Соотнеси группы предложений с рисунками.

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• самопроверку (слайд 11);

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правила (слайды 12, 13, 14)

- Как называются предложения, связанные по смыслу?  Найди ответ в зашифрованном задании:

Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше

Читаем правило (слайд 14)

Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу.

Выполнение задания.

Работа с текстом

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

 Выполняют задание на соотнесение.

Выполняют самопроверку.

Разгадывают зашифрованное задание.

Формулируют правило.

Р, П, К

Физпауза

Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15)

Выполняют физминутку

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Организует выполнение упражнения (слайд 16)

Задание 3.   Выбери заголовок к тексту:  «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча».

- Озаглавь текст и спиши его.

- Объясни правописание слов, выделенных в тексте.

Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

Организует:

• самопроверку (слайд 17);

• подведение итога по этапу работы: формулирование вывода.

Работа с текстом

 Выбирают заголовок к тексту.

Списывают текст.

Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только.

Выполняют самопроверку.

Формулируют вывод.

П, К

6. Первичное закрепление.

Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18)

Задание 4.   Прочитай две группы предложений.

1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил.

2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. 

Подумай!    

  •  Как ты отличишь текст от группы предложений?  
  •  Какую группу предложений нельзя озаглавить?
  •  Спиши текст.

                Добрый пёс.   (заголовок)

Организует:

• самопроверку (слайд 19);

Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний.

Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом.

Отвечают на вопросы

Формулируют вывод.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь.

Выполнение самопроверки.

Р, П, Л

7. Информация о домашнем задании.

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20).

Разбор домашнего задания.

Р, П

8. Итоги урока.

Организует:

  • подведение итогов  урока (слайд 21);
  • самооценку, анализ работы на уроке (слайд 22).

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке.

Проводят самооценку.

Р

*Дифференциация  обучающихся по группам при выполнении заданий:

1группа – самостоятельно,

2 группа  – с контролирующей помощью,  

3 группа -  с обучающей помощью.



Предварительный просмотр:

УРОК № 33

ДАТА: 09.11.2021

КЛАСС: 7

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: Омарова П.И.

ТЕМА: Правописание сложных слов

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить значимые части слова; формировать у обучающихся представление о сложных словах, умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий,       закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Личностные (Л): адекватно эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, индивидуальные задания

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.

Сдача рапорта.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Актуализация знаний

Повторение по разделу «Состав слова».

1. Вопросы:

- Какие части слова вы знаете?

- Как называется значимая часть слова?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

-Какая часть слова неизменна?

- Продолжите определение: « Корень – это ….»

Слова образуются не только при помощи суффиксов и приставок, но и сложением двух корней.
Задание: отгадать загадки
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (САМОЛЁТ)
2. По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (ПАРОХОД)
3. Каждый день выходит утром
В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах … (ПЕШЕХОД)

Вопросы исследовательского характера:
- Что общего в этих словах?(состоят из двух слов)
-Такие слова называются сложными. Сложные – не значит трудные.

- Какое математическое действие подходит для образования сложных слов?
-Что вы складываете на уроках математики?
-Какой математический знак обозначает сложение?
- А что можно сложить на уроке русского языка? Подумайте (звуки, слоги, слова в предложения, предложения в текст)

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах).

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Делают вывод.

Р, П, К

3. Сообщение темы урока

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока «Правописание сложных слов».

Организовывает погружение в проблему:

определить  тему  урока

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.  Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми).

- Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием (определением) «сложные слова», правилами правописания сложных слов. Будем учиться составлять сложные слова, находить их среди других слов.

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока;

- задачи урока:

1) закрепить навыками правописания ………;

2) научиться применять полученные знания на практике.

 - индивидуальные задачи:

  • внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкции;
  • внимательно слушать ответы одноклассников, высказывать свое мнение;
  • самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность.

Изучение нового материала.

Формулирует задание.

Организует выполнение задания:

Работа с учебником, презентацией:

1. Чтение и разбор правила на стр. 61

(разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»).

2. Выполнение упражнения № 73 на стр. 61:

- прочитайте сложные слова, назовите в них корни соединительную гласную;

-запишите сложные слова под схемами;

- прочитайте объяснения значений данных слов. Соедините слова с их значением и запишите.

(Выполнение упражнения по образцу)

Обеспечивает мотивацию выполнения

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;    

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правил

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Работа по презентации (с учебником):

 -разбор задания

-ответы на вопросы

-составление алгоритма работы с упражнением

-выполнение задания  

-доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

Закрепление изученного материала

Выполнение упражнения № 74 на стр. 62:

- разбор инструкции к упражнению, работа с иллюстрацией;

- выполнение упражнения по заданному алгоритму с опорой на образец.

Тестовое задание (проверка полученных знаний)
- А сейчас, чтобы проверить, как вы поняли новую тему, выполним тест.
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

Организует:

  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;

подведение обучающихся к выводу по теме.

Работа с учебником  

 Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь

Выполнение задания:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

П, К

Домашнее задание

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 75 стр. 62)

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

Итог урока

Подведение итога урока.

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л

1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни

3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект

3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует

4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует

5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни

3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект

3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует

4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует

5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни

3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект

3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует

4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует

5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни

3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект

3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует

4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует

5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

овоще хранилище

трубо  чист

сено     кос

мясо     рубка

водо     лаз

везде    ход

снего   ход

каше    вар

книго   люб



Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе

«Склонение имён существительных

во множественном числе»

Подготовила

учитель

 Омарова П.И.

г. Нефтеюганск

Данный конспект является частью методической разработки урока по письму и развитию речи по теме «Склонение имён существительных во множественном числе», включающей в себя также презентацию. Урок составлен для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС для лиц с нарушениями интеллекта, разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода в обучении. Для обеспечения активной познавательной деятельности обучающихся на уроке задействованы формы организации:

  • индивидуальная работа (работа по карточкам, заполнение таблиц, выполнение учащимися самопроверки своего задания по эталону);
  • фронтальная работа (беседа, обсуждение, сравнение);
  • групповая форма работы (совместное выполнение как одинаковых, так и дифференцированное заданий)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.  

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, построение выхода из затруднения).

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий (понятий, алгоритмов).

Задачи: 

    1) учебно-коррекционная: обобщить и закрепить знания по теме «Склонение имён существительных во множественном числе»;

    2)  коррекционно-развивающая: развивать внимание, память посредством выполнения письменных упражнений, работы с текстом;

    3) коррекционно-воспитательная: формировать умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
  2. Формируемые БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,   классификацию, установление аналогий,              закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном материале в  соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно    реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и, поддерживать его, признавать возможность существования различных   точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Личностные(Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, живописи и др.

Оборудование: интерактивная система: проектор, компьютер, интерактивная доска; опорные таблицы, презентация, карточки для индивидуальной работы (с учетом индивидуальных особенностей и дифференциацией учащихся на группы) и работы в группах.    

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД:

1. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой. (слайд №1)

Сдача рапорта.

Чтение хоровое.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтение стихотворения о феврале. (слайд №2)

- О каком месяце года это стихотворение? Что связывает тему стихотворения с сегодняшним днем? (Сегодня 1 февраля).

Запишите число, классная работа.

Следующее задание может нам определить тему урока.

Задание: 

1.Найдите в этом стихотворении слова, отвечающие на вопросы - Кто? Что?

   -Какой частью речи они являются? (имена существительные)

   -Проверьте себя! (слайд №3)

2.Прочитайте выделенные слова. (слайд №3)

  -Что объединяет их? Какие признаки? (существительные множественного числа)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об именах существительных множественного числа)

Работа в группах

Проблемное задание «Определение темы урока»:

-Перед вами буквы, из которых нужно собрать слова и составить тему урока.

Сообщение темы урока. Запись в тетради.

«Склонение имён существительных во множественном числе». (слайд №4)

Постановка задач урока, индивидуальных задач.

Поисковое задание «Определение задач урока» (слайд №5)

  1. Закрепить знания по теме «Склонение имён существительных во множественном числе»:
  • уметь определять у существительных число, падеж.
  • правильно писать падежные окончания существительных   во множественном числе.
  1. Учимся слушать товарищей, высказывать своё мнение.

 Фронтальная работа обучающихся.

Путем логических действий (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, причинно-следственных связей) на наглядном материале в соответствии с индивидуальными возможностями обучающиеся решают поставленную задачу.

Групповая форма работы.

Решая проблемное задание определяют тему урока: «Склонение имён существительных во множественном числе».

Запись в тетради темы урока.

Посредством выполнения поискового задания определяют задачи урока, ставят индивидуальные задачи.

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

-Мы вспомнили, что такое «Имя существительное». Скажите, какие грамматические признаки существительных вы знаете? (род, число, склонение, падеж)

-Какие из этих признаков постоянные, а какие непостоянные? (Постоянные – род, склонение, непостоянные - число, падеж)

Найдите на рисунке существительные множественного числа и запишите их. (слайд №7)

- Какие падежи вы знаете?

-Что значит изменять существительное по падежам? (изменять по вопросам).

Игра «Кто больше придумает новых слов?» (слайд № 8)

1.Заполни таблицу по образцу. (слайд № 9)

Карточки №1

Падежи

Вопросы

Окончания

И.п.

кто? что?

дети

дома

деревья

Р.п.

кого? чего?

детей

деревьев

Д.п.

кого? что?

домам

В.п.

кому? чему?

детей

Т.п.

кем? чем?

деревьями

П.п.

о ком? о чём?

о домах

(Три варианта заданий по степени трудности и по степени оказания помощи)

2.  «Проверь себя!»  (слайд № 10)

  1. Выделите окончания имен существительных и запиши их. (слайд № 11)
  2. «Проверь себя!»  (слайд № 12)

5. Взаимопроверка.                       Работа в парах

Фронтальная работа учащихся: беседа, обсуждение.

Работа с презентацией

Работа по таблице

Работа по индивидуальным карточкам (дифференцированное задание для обучающихся 1, 2, 3 групп).

Самостоятельное выполнение практических упражнений обучающимися, подобранных в соответствии с уровнем их подготовки.

Выполнение учащимися самопроверки своего задания по эталону («Проверь себя!»  слайд № 10, 12).

Взаимопроверка. Работа в парах.        

Р, П, К

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Работа в группах (слайд № 13)

Задание по карточкам: определите падежи существительных во множественном числе по их падежным окончаниям.

Карточки №2

П.п.

-ах

-ях

Д.п.  

-ам

-ям

Р.п.

-ов

-ев, ёв

-ей

Т.п.

-ами

-ями

И.п.

-и,-ы

-я, -а

П.п.

-ах

-ях

….

-ам

-ям

….

-ов

-ев, ёв

-ей

….

-ами

-ями

….

-и,-ы

-я, -а

- «Проверь себя!»  (слайд № 14)

Итог этапа.

Групповая форма работы.

Выполнение задания на обобщение полученных знаний: «Определение падежей существительных во множественном числе по их падежным окончаниям».

Работа по карточкам.

Представление результатов по группам (аргументация своей позиции)

Выполнение учащимися самопроверки своего задания по эталону («Проверь себя!»  слайд № 14).

Р, П, К

Физпауза

Показ, демонстрация. (слайд №15)

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Выполнение упражнений.

Р, К

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

 Представление проблемного задания на применение учащимися знаний и умений в новой ситуации.

Самостоятельное работа «Реши проблему». (слайд №16)

*-задание для обучающихся 1 группы.

Итог этапа.

Самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение знаний и умений в новой ситуации.

Дифференцированное (по степени трудности и по степени оказания помощи) задание для обучающихся 1, 2, 3 групп.

П, Р

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задание «Выбери верное высказывание» (слайд №17,18)

 Работа в группах

Карточки №3

-Представление результатов.

- Самопроверка, взаимопроверка: «Проверь себя!»  (слайд № 19)

- Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Итог этапа.

Формирование выводов по изученному материалу.

Работа по презентации.

Групповая форма работы.

Выполнение задания на обобщение полученных знаний: «Выбери верное высказывание» (слайд №17,18)

Работа по карточкам.

Представление результатов по группам (аргументация своей позиции)

Выполнение учащимися самопроверки своего задания по эталону («Проверь себя!»  слайд № 19).

Высказывают своё мнение, коллективно формируют выводы по изученному материалу.

Р, П, К

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ работы обучающихся.

Оценки с комментированием.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Индивидуальное и коллективное оценивание работы на уроке.

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Р, Л

Список использованной литературы

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 6 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
  2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз. – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/03/19/otkrytyy-urok-russkogo-yazyka-po-teme-okonchaniya-0
  2. http://www.myshared.ru/slide/772181
  3. www.google.ru/search

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...