Коррекцинно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ.
статья на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Данное выступление предназначено для обмена опытом по данному направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

При работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в воспитании.  Овладение инновационными педагогическими технологиями, их применение воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Исходя из этого, можно выделить следующие технологии, элементы которые я применяю во время проведения самоподготовки и  воспитательных занятий     Учитывая, что наши воспитанники  имеют определенные отклонения познавательной и эмоциональной сферах личности, на самоподготовке одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих как на познавательную деятельность обучающихся, так и на их эмоциональную сферу, является коррекционно-развивающие игровые технологии.

Игра способствует созданию у обучающихся эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. Игра развивает мыслительные действия, которые необходимы при работе с понятиями (обобщение, абстрагирование, анализ, определение понятий), обучает важным мыслительным умениям, таким как понимание смысловой стороны языка, значений отдельных слов и текстов, развивает активную речь обучающихся. Коррекционно-развивающие игры несут в себе две функции: они могут быть развивающего и коррекционного характера. В ходе самоподготовки проводятся коррекционно-развивающие игры в случаях, когда обучающиеся испытывают затруднения в выполнении задания. Например, игры на развитие внимания: «Найди 4-е лишнее», «Зачеркни букву», «Пойми меня», «Расположи по порядку», «Летает, не летает», «Чего не хватает?», «Предметы, которые нас окружают»; на развитие зрительно-моторной координации: «Прочти слово», «Рисуем узоры», «Графический диктант»; на развитие памяти: «Жил-был кот», «Что изменилось?»; на развитие мышления: «Закончи слово», «Скажи наоборот», игры-предложения, требующие рассуждения, осмысления последующего действия — «Что было, если бы», игры-загадки, логические загадки на формирование умения рассуждать, делать выводы — «Закончи предложение», «Какие плоды растут на каком дереве?» и другие не только повышают интерес к выполнению заданий, но и стимулируют активную умственную деятельность воспитанников.

Информационные технологии на коррекционно-развивающих занятиях  использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации..

Создание коррекционно-развивающих занятий–презентаций даёт  возможность воспитателю использовать методы активного, деятельностного обучения и воспитания. Проведение таких занятий требует от воспитателя специальной подготовительной работы. Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.С нашими воспитанниками ежемесячно проводим по 3-4 презентации на самые различные темы, согласно общешкольному плану и нашим рабочим программам.Открытую самоподготовку я провела тоже в виде презентации.

Здоровьесберегающие технологии- это важная составная часть здоровьесберегающей работы воспитателя – это рациональная организация занятия.

Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения, провожу физкультминутки, эмоциональные разрядку, зарядки для глаз, рефлексию. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающих занятиях позволяет не только сохранить уровень здоровья детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), но и повысить эффективность воспитательного процесса.

Заключение

Занятие с использованием современных информационных технологий  способствуют решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ребёнка, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на практике

Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), по специальности врач-офтальмолог, русский учёный, доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работни...

АРТТЕРАПИЯ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

В докладе описано занятие с детьми арттерапией - одним из направлений технологии коррекционно-развивающего обучения....

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

Данная презентация содержит перечень технологий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития....

«Концепция обучения и воспитания детей с применением современных технологий на уроках «Технология»

Основой моей концепции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является: целенаправленное формирование у учащихся положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе ...