Коррекцинно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ.
статья на тему
Данное выступление предназначено для обмена опытом по данному направлению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
При работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в воспитании. Овладение инновационными педагогическими технологиями, их применение воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Исходя из этого, можно выделить следующие технологии, элементы которые я применяю во время проведения самоподготовки и воспитательных занятий Учитывая, что наши воспитанники имеют определенные отклонения познавательной и эмоциональной сферах личности, на самоподготовке одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих как на познавательную деятельность обучающихся, так и на их эмоциональную сферу, является коррекционно-развивающие игровые технологии.
Игра способствует созданию у обучающихся эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. Игра развивает мыслительные действия, которые необходимы при работе с понятиями (обобщение, абстрагирование, анализ, определение понятий), обучает важным мыслительным умениям, таким как понимание смысловой стороны языка, значений отдельных слов и текстов, развивает активную речь обучающихся. Коррекционно-развивающие игры несут в себе две функции: они могут быть развивающего и коррекционного характера. В ходе самоподготовки проводятся коррекционно-развивающие игры в случаях, когда обучающиеся испытывают затруднения в выполнении задания. Например, игры на развитие внимания: «Найди 4-е лишнее», «Зачеркни букву», «Пойми меня», «Расположи по порядку», «Летает, не летает», «Чего не хватает?», «Предметы, которые нас окружают»; на развитие зрительно-моторной координации: «Прочти слово», «Рисуем узоры», «Графический диктант»; на развитие памяти: «Жил-был кот», «Что изменилось?»; на развитие мышления: «Закончи слово», «Скажи наоборот», игры-предложения, требующие рассуждения, осмысления последующего действия — «Что было, если бы», игры-загадки, логические загадки на формирование умения рассуждать, делать выводы — «Закончи предложение», «Какие плоды растут на каком дереве?» и другие не только повышают интерес к выполнению заданий, но и стимулируют активную умственную деятельность воспитанников.
Информационные технологии на коррекционно-развивающих занятиях использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации..
Создание коррекционно-развивающих занятий–презентаций даёт возможность воспитателю использовать методы активного, деятельностного обучения и воспитания. Проведение таких занятий требует от воспитателя специальной подготовительной работы. Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.С нашими воспитанниками ежемесячно проводим по 3-4 презентации на самые различные темы, согласно общешкольному плану и нашим рабочим программам.Открытую самоподготовку я провела тоже в виде презентации.
Здоровьесберегающие технологии- это важная составная часть здоровьесберегающей работы воспитателя – это рациональная организация занятия.
Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения, провожу физкультминутки, эмоциональные разрядку, зарядки для глаз, рефлексию. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающих занятиях позволяет не только сохранить уровень здоровья детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), но и повысить эффективность воспитательного процесса.
Заключение
Занятие с использованием современных информационных технологий способствуют решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ребёнка, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на практике
Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), по специальности врач-офтальмолог, русский учёный, доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работни...
АРТТЕРАПИЯ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
В докладе описано занятие с детьми арттерапией - одним из направлений технологии коррекционно-развивающего обучения....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
1 Материалы научно-практической конференции « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» название статьи «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога».
Статья «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога»....
Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Данная презентация содержит перечень технологий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития....
«Концепция обучения и воспитания детей с применением современных технологий на уроках «Технология»
Основой моей концепции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является: целенаправленное формирование у учащихся положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе ...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....