Разработка урока "Дифференциация согласных Р - Л"
план-конспект урока на тему
тренировать учащихся в различении звуков Р - Л в слогах, слогах и предложениях, продолжать формировать навык орфографически верного письма, продолжать формировать навык работы с учебником и оформления записи в тетради.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация Р - Л. Цели:
1 .Образовательные: тренировать учащихся в различении звуков Р - Л в слогах, слогах и предложениях, продолжать формировать навык орфографически верного письма, продолжать формировать навык работы с учебником и оформления записи в тетради.
- Коррекционные: развивать память, внимание, логическое мышление учавдихся, развитие фонематического слуха, развитие связной речи в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы, обогащение и расширение словарного запаса учащихся, развитие зрительно - пространственной ориентации, общей и мелкой моторики в ходе выполнения физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
- Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, формировать положительную учебную мотивацию.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование:
Для учителя: предметные картинки (лук, рыба).
Для учеников: тетрадь, ручка, синий карандаш, учебник.
Этап урока. | Действия учителя. | Действия учеников. | Примечания. |
1 Орг. момент | Проверти готовность к уроку. У каждого на парте учебник, тетрадь, ручка, синий карандаш. | Дети готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Все ответы полные. |
Какое сегодня число? День недели? | Сегодня 21 октября, среда. | ||
Какой сейчас урок? | Сейчас урок письма. | ||
II Тема, | Сегодня на уроке мы будем различать звуки р - л. | ||
Пальчиковая гимнастика. | Выполнение 2-3 упражнений. | ||
Запишите число, классная работа. | Учащиеся записывают в тетрадях. | Учитель пишет на доске. | |
Чистописание. | Мы повторим как пишутся заглавная и прописная буквы Р и Л. | ||
К нам на урок пришли Рома и Лара. Они друзья и любят играть в разные игры. Ребята | Картинка с изображением мальчика и девочки. |
Игра «Запиши букву». | любят играть в разные игры и приглашают нас поиграть вместе с ними. | ||
Я буду диктовать слова. Если в слове вы услышите звук Р - запишите в тетради букву эР, когда в слове услышите звук Л — запишите букву эЛ. | |||
Мотор, палка, топор, верх, лось, радио, луг. | Ученики делают запись в тетради. | ||
Распредели слова по столбикам. | Проверка написания диктанта. | ||
Физминутка. | Я буду диктовать слова. С левой стороны страницы вы будете записывать слова в которых слышится звук Л, а с правой стороны страница - слова в которых слышится звук Л. Лак - рак, лампа - рампа, ложки - рожки, Лука - рука, лов - ров. Подчеркните синим | Ученики делят страницу тетради на две части. Записывают слова в два столбика. Подчеркивают буквы. | На наборном полотне выставлены буквы Р Л Р Р Л Р Л. Ученики по очереди выходят записывать слова на доске. |
карандашом буквы эР и эЛ. 1 | |||
Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим. | |||
1 ... Работа с | Роме и Ларе задали домашнее задание. Поможем им | ||
учебником. S | выполнить его. | ||
• ' 1 | Открывайте учебник на странице 54, упражнение 7. | Ученики открывают учебники. | |
. Прочитайте слова, произнося | Ученики по очереди читают | ||
четко звуки Р и Л. | слова. | ||
Спишите слова. Подчеркните | Ученики выполняют работу в | По очереди выходят к |
буквы Р и Л синим карандашом. | тетради. | доске, читают слово, записывают его, подчеркивают буквы Ри Л. | |
Пальчиковая гимнастика. | Выполнение 2-3 упражнений. | ||
Загадки. | Рома и Лара любят отгадывать загадки. Сейчас они загадают вам свои любимые загадки. | ||
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук). Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. | Ученики отгадывают загадки. | Учитель выставляет на доске предметные картинки. | |
Составьте предложение со словом «лук». Составьте предложение со словом «рыба». | Составляют предложения со словами «лук» и «рыба». | Полные ответы детей. |
Ill Итог урока. | Что мы сегодня делали на уроке? | Ответы учеников. | |
IV Оценки. | Учитель оценивает работу на уроке каждого ученика. | ||
V Домашнее задание. | Откройте учебники на стр. 54 упр. 6. Вы спишете предложения, вставляя пропущенные буквы. | Ученики читают задание. | |
Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
разработка урока русского языка в 5 классе с презентацией на тему "Чередование согласных и беглые гласные"
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным стандартом 2004 года. Учитель ставил для себя следующие цели:Образовательные: - продолжить фор...
Разработка урока согласно требованиям ФГОС в 9 классе
Этот материал рекомендую дпя проведения урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...
Метоическая разработка "Чтение согласных буквосочетаний в английском языке" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Видеоуроки:RASS LANGUAGE Phonics kids Level 5 Part B (2) ( 11 mins version ) (чтение sh)http://RASS LANGUAGE Phonics kids Level 5 Part B (2) ( 11 mins version )RASS LANGUAGE Phonics kids L...