Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, развитие речи тема: «Зима»
план-конспект
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, развитие речи тема: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_s_detmi_so_slozhnoy_zima_2019gggg.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ,
развитие речи тема: «Зима»
составила: Мерясева Ирина Владимировна
учитель-дефектолог I кв. категории.
г. Нижнекамск. 2018г
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ,
развитие речи тема: «Зима»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени.
Коррекционно-развивающие:
-расширять, активизировать словарь по теме,
- развивать логическое мышление, внимание;
-развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
-закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимнего леса, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, лыж, «снежных домиков», снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшие искусственные елочки.
Ход занятия
1. Орг. момент
Игра «Какие слова подходят к картинке?»
На доске выставлена сюжетная картинка с изображением зимы. Дефектолог называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картинке.
- Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, лыжи, снегири.
2. Объявление темы.
- Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. В лесу мы должны с вами найти снежные домики и отгадать загадки. Вы согласны? Быстро дружно одевайтесь и на лыжи все вставайте. Мы будем выполнять задание возле каждого домика. А все загадки будут про зиму.
Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Вы найдите- ка отгадку.
3. Вводная беседа.
- Сейчас я расскажу, что же такое зима.
Зима
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Солнце светит, но не греет. Идет снег. Он белого цвета, рыхлый, сыпучий. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.
Деревья и кустарники стоят голые, только сосны и ели остались зелеными. На деревьях лежит снег, он защищает растения от холода. Реки покрылись льдом.
Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту. С наступлением зимних холодов люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички. И все: люди, животные, птицы – ждут наступления весны.
4. Развитие лексико –грамматических категорий.
-Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей).
У слова снег есть слова – родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они похожи по своему звучанию.
Игра «Подбери слова –родственники».
Снег-снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.)
-Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Поищите – ка отгадку!
-Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать. Что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера?»
Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.
Сегодня снег блестит, а вчера…
Сегодня снег падает, а вчера….
Сегодня снег сверкает, а вчера…
Сегодня снег тает, а вчера…
Сегодня снег хрустит, а вчера…
Сегодня снег идет, а вчера….
-Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Нужно вам найти отгадку!
Игра «Подбери предмет»
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? Или что? На тему «Зима»).
Наступает (что?) -….
Лежит-….(снег)
Валит -…..(снег)
Кружатся-….(снежинки).
Свищет-…(ветер)
Катаются -…(дети)
Бушует - …(буря)
Съежились -…(снегири)
Блестит -…(снег)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили «Крошат» хлеб всеми пальчиками
С горки мы потом скатились, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной рукой и другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
-Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Но какая к ней отгадка?
Нужно вам найти отгадку!
Какая же загадка ждет нас теперь?
Игра «Где снегирь?» Упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи.
Логопед: вместе с загадкой к нам прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.
Дефектолог перемещает снегиря, а дети рассказывают, где он находится.
Снегирь спрятался под елью. Подлетел к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле елочки (около) ели. Сидит на ели. Перелетел с ветки на ветку.
- Ребята! Вижу я последний дом. К нему мы быстро подойдем.
-Мы на лыжах в лес пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах)
Домик снежный там найдем.
В доме том, живет загадка.
Подберите к ней отгадку?
Игра «Назови несколько»
Учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.
Снежинка – снежинки, две снежинки, пять снежинок. Снеговик – снеговики, два снеговика, пять снеговиков. Снегирь – снегири.. Шайба- шайбы… Клюшка – клюшки…
5. Итог занятия.
- Дорожка закрывается, в садик возвращаемся. Ребята, понравилась вам наша прогулка? О каком времени года мы говорили? Какие слова – родственники у слова снег? Назовите их. Подберите слова – действия к слову снег. Молодцы, ребята, все хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР
на тему: «Дифференциация диких и домашних животных"...
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...