Игра «Волшебные заплатки»
материал на тему
направлена на развитие лексико-грамматического строя речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_volshebnye_zaplatki.docx | 192.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Игра «Волшебные заплатки»
на развитие лексико-грамматического строя речи детей
Подготовила:
Учитель-дефектолог
МДОУ Д/С №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Гераськина Ю.М.
Клин 2018
Игра «Волшебные заплатки»
на развитие лексико-грамматического строя речи детей
Цель игры:
- закреплять активный словарь по теме (для всех возрастов);
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (для среднего возраста);
- упражнять в согласовании числительных с существительными (для старшего возраста);
- составлять предложения с изучаемыми словами (для подг.группы);
- учить детей работать с различными материалами для творчества (для всех возрастов);
- развивать мелкую моторику детей.
Материалы: раздаточные картинки по лексической теме «Зимняя одежда», цветные карандаши, клей, материал для творчества: паетки, конфетти, вата, пластилин (на выбор).
Примерные варианты игры:
- Для детей младшего возраста. Педагог берет одну-две картинки с цветной варежкой (шапкой, шарфиком или др.) и предлагает детям по-очереди называть предметы зимней одежды. За каждый правильный ответ, ребенок «приклеивает» одну заплатку выбранным для работы материалом. Таким образом, к концу игры все пустое пространство должно быть заполнено. Коллективная работа учит детей слушать педагога и друг друга; быть терпеливыми, ожидать своей очереди для ответа.
- Для детей среднего возраста. Предварительно, с воспитанниками проговариваются названия зимних предметов одежды. Каждому ребенку раздается своя картинка варежки (шапки, шарфа). Дети должны раскрасить ее цветными карандашами. Далее, упражняем детей в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Шарф-шарфик; куртка-курточка; шапка-шапочка; свитер-свитерок; варежка-варежечка; перчатка- перчаточка; носок-носочек; штаны-штанишки; шуба-шубка и т.д.
- Для детей старшего возраста. Упражняем детей в согласовании числительных с существительными. За каждый правильный ответ, ребенок приклеивает одну заплатку.
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок…..
И так далее считаем предметы зимней одежды.
- Для детей подготовительной к школе группы.
Упражняем детей в дифференциации зимних вещей с одеждой других сезонов. На доску выставляются картинки с предметами гардероба для разных времен года. Задача ребенка верно назвать нужный предмет и составить предложение с выбранным словом. Например: «Зимой люди носят шапку» или «Зимой необходимо надевать теплый свитер» и т.д. Усложнить упражнение можно тем, что добавить на доску картинки обуви и головных уборов. Цель ребенка подготовительной группы различать не только одежду для разных сезонов, но и отличать эту категорию от сходных. В случае, если ребенок верно составляет предложение или повторяет его за воспитателем, то на свою варежку он добавляет заплатку.
Дополнительные упражнения на заданную тематику:
- Упражнение «Назови какой? Какая? Какие?» (словарь признаков).
- Упражнение «Назовем части одежды» (активизация словаря).
- Упражнение «Для чего нужен?»
- Игра «Что можно делать с одеждой» (словарь действий).
- Игра «Чего не стало?»
- Игра «Четвертый лишний»
В дополнительном файле прилагаю материал для воспитателей на тему: «Рекомендации по содержанию педагогической работы по развитию речи детей (2-7 лет)»
Приложение 1
Раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра Волшебный лес чудес"
Игра на установления длительного тактильного контакта, для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Занятие - игра " Волшебное путешествие"
" Волшебное путешествие"...
Дидактическая игра "Волшебный квадрат"
Игра позволяет педагогу добиваться от младших школьников и учащихся 5 -6 классов прочного усвоения навыка грамотного письма, оперативно делать диагностику зун-ов, осуществлять индивидуальную корррекци...
Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»
Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...
Сказка – игра «Волшебное число»
Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном...
Урок - игра "Волшебное колесо"
Я люблю свой родной язык:Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч....