Игра «Волшебные заплатки»
материал на тему

Гераськина Юлия Михайловна

направлена на развитие лексико-грамматического строя речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_volshebnye_zaplatki.docx192.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Игра «Волшебные заплатки»

на развитие лексико-грамматического строя речи детей

Подготовила:

Учитель-дефектолог

МДОУ Д/С №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Гераськина Ю.М.

Клин 2018

Игра «Волшебные заплатки»

на развитие лексико-грамматического строя речи детей

Цель игры:

  • закреплять активный словарь по теме (для всех возрастов);
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (для среднего возраста);
  • упражнять в согласовании числительных с существительными (для старшего возраста);
  • составлять предложения с изучаемыми словами (для подг.группы);
  • учить детей работать с различными материалами для творчества (для всех возрастов);
  • развивать мелкую моторику детей.

Материалы: раздаточные картинки по лексической теме «Зимняя одежда»,  цветные карандаши, клей, материал для творчества: паетки, конфетти, вата, пластилин (на выбор).

Примерные варианты игры:

  1. Для детей младшего возраста. Педагог берет одну-две картинки с цветной варежкой (шапкой, шарфиком или др.) и предлагает детям по-очереди называть предметы зимней одежды. За каждый правильный ответ, ребенок «приклеивает» одну заплатку выбранным для работы материалом. Таким образом, к концу игры все пустое пространство должно быть заполнено. Коллективная работа учит детей слушать педагога и друг друга; быть терпеливыми,  ожидать своей очереди для ответа.
  2. Для детей среднего возраста. Предварительно, с воспитанниками проговариваются названия зимних предметов одежды.  Каждому ребенку раздается своя картинка варежки (шапки, шарфа). Дети должны раскрасить ее цветными карандашами. Далее, упражняем детей в образовании существительных  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шарф-шарфик; куртка-курточка; шапка-шапочка; свитер-свитерок; варежка-варежечка; перчатка- перчаточка; носок-носочек; штаны-штанишки; шуба-шубка и т.д.

  1. Для детей старшего возраста. Упражняем детей в согласовании числительных с существительными. За каждый правильный ответ, ребенок приклеивает одну заплатку.

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок…..

И так далее считаем предметы зимней одежды.

  1. Для детей подготовительной  к школе группы.

Упражняем детей в дифференциации зимних вещей с одеждой других сезонов. На доску выставляются картинки с предметами гардероба  для разных времен года. Задача ребенка верно назвать нужный предмет и составить предложение с выбранным словом.  Например: «Зимой люди носят шапку» или «Зимой необходимо надевать теплый свитер» и т.д. Усложнить упражнение можно тем, что добавить на доску картинки обуви и головных уборов. Цель ребенка подготовительной группы различать не только одежду для разных сезонов, но и отличать эту категорию от сходных. В случае, если ребенок верно составляет предложение или повторяет его за воспитателем, то на свою варежку он добавляет заплатку.

Дополнительные упражнения на заданную тематику:

  • Упражнение «Назови какой? Какая? Какие?» (словарь признаков).
  • Упражнение «Назовем части одежды» (активизация словаря).
  • Упражнение «Для чего нужен?»
  • Игра «Что можно делать с одеждой» (словарь действий).
  • Игра «Чего не стало?»
  • Игра «Четвертый лишний»

В дополнительном файле прилагаю материал для воспитателей на тему: «Рекомендации по содержанию педагогической работы по развитию речи детей (2-7 лет)»

Приложение 1

Раздаточный материал


Безымянный 1.JPG

Безымянный 2.JPG

Безымянный 3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Волшебный лес чудес"

Игра на установления длительного тактильного контакта, для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие - игра " Волшебное путешествие"

" Волшебное путешествие"...

Занятие - игра " Волшебное путешествие"

" Волшебное путешествие"...

Дидактическая игра "Волшебный квадрат"

Игра позволяет педагогу добиваться от младших школьников и учащихся 5 -6 классов прочного усвоения навыка грамотного письма, оперативно делать диагностику зун-ов, осуществлять индивидуальную корррекци...

Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...

Сказка – игра «Волшебное число»

Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном...

Урок - игра "Волшебное колесо"

Я люблю свой родной язык:Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч....