конспект урока «Фитбол-Аэробика» 6 -7 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему
В конспекте описаны о том, как прививать любовь учащихся к урокам физической культуры и интерес учащихся к упражнениям и играм с фитболами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2018/19 учебный год)
Номинация: Коррекционная педагогика
Название работы: «Фитбол-Аэробика»
Автор: Хороших Татьяна Лазаревна
Конспект урока
по физической культуре для 6-7 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
«Фитбол-Аэробика»
Задачи урока:
- Образовательные:
а) Совершенствовать строевые упражнения, ходьбу и бег.
б) Совершенствовать ОРУ с Фитболом.
в) Совершенствовать специальные упражнения для формирования правильной осанки на фитболе.
г) игра в «Салки»
- Воспитательные:
а) Воспитывать трудолюбие, терпении, высокую работоспособность, взаимопомощь, эстетические вкусы, красоту движения и потребность в физической деятельности.
б) Прививать любовь учащихся к урокам физической культуры.
в) Прививать интерес учащихся к упражнениям и играм с фитболами.
- Оздоровительные:
а) Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в основную группу.
б) Умение осуществлять собственную, двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Развитие двигательных качеств:
а) Освоение и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, действий и приемов в игре, с учетом функциональных возможностей и особенностей отклонения по состоянию здоровья.
б) Развивать выносливость, силу, координацию движений, формировать осанку.
Место проведения: спортивный зал школы.
Методы проведения: фронтальный, открытый.
Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, команда, игровой, оптимальное количество повторений, безопасность выполнения, наглядное пособие.
Тип урока: комбинированный (смешанный)
Инвентарь: 8 фитболов, дорожки, карточка на внимание, оценки «5», «4», свисток, мел, доска, ленточки, скамейки, магнитофон.
Учитель: Хороших Татьяна Лазаревна.
Часть урока | Содержание урока | Содержание урока | Дозировка мин. | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная часть: Построение, рапорт, приветствие | Построение, приветствие, рапорт | 8мин 30сек. | Пятки вместе, носки врозь, спина прямая. |
Организация урока | сообщение задач на урок. | 1мин | ||
Фонетическая зарядка. | Определение ЧСС Фитбол-аэробика Фит Фитбол А – А –э – Аэ –ро –би –ка Фитбол-аэробика | 1мин | Нашли пульс за 10 сек и умножаем на 10 | |
На внимание | Выполнение строевых упражнений: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!» | 1мин | ||
Разминание плечевой зоны | В наклоне – разминание плечевой зоны «Змейки кусаются» | 1мин | Не щипаем | |
Упражнения на внимание, на дыхание | Ходьба: В шеренге – «На месте шагом – марш!» (взяться за руки) «Вперед – марш!», «На месте – стой раз, два!» (Опустить руки) «Кругом!» То же самое обратно. «Налево!» В колонне (взяться за руки левая в правой, правая в левой) – «Вперед – марш!», «Прямо!», «Противоходом!», «Змейкой!» Опустить руки. «Без задания – марш!», «Бегом – марш!» | 1 мн | Спина прямая, смотрим вперед, по одной линии идем. Руки не опускаем. | |
Разогреть все мышцы тела. | Бег: На 4 счета – приставными шагами левым боком. На 4 счета – приставными шагами правым боком. На 4 счета – галопом вперед. На 4 счета – галопом назад. «Без названия – марш» «Быстрым шагом – марш!» «Медленным шагом – марш!» «Вдох-выдох» Взять фитбол. «На месте стой – раз, два!» | 2 мин | Легким бегом все делаем на 4 счета. На 3 вдох, на 3 выдох, потом сокращаем. | |
ОРУ на все мышцы тела | Ору на месте с фитболом:
1- встать, руки вверх 2- и.п. 3-встать, руки вверх
3 прыжка на месте 3 прыжка впред 3 прыжка назад | 30сек 3-4 повт 30сек 3-4 повт 30сек 3-4 повт 30сек 3-4 повт 30сек 3-4 повт | Спина прямая, руки сзади. Правильно сесть на фитбол, проверить угол. Спина прямая, руки прямые. Поднимание вверх, вниз. Встаем, руки расцепляем, прямые, садимся спина прямая Спина прямая, с мяча не падаем. | |
Специальные упражнения для формирования правильной осанки на фитболе (повторение.) | Специальные упражнения с фитболом:
1-4 шаги вперед, лечь на фитбол 5-8 шаги назад в и.п.
1-4 шаги руками вперед 5-8 шаги руками назад
1 – сгибание рук, правая вверх 2 – и.п. 3 – сгибание рук, левая вверх 4 – и.п.
1-2 перевернуться на спину 3-4 перевернуться на живот
1 – приподняться 2 – и.п 3 – приподняться 4 – и.п.
1 - фитбол вверх 2 – и.п. 3 – фитбол вверх 4 – и.п.
1-2 – передача из рук в ноги 3-4 – передача из ног в руки
| 2 мин 6 повт 2 мин 6 повт 2 мин 6 повт 2 мин 3-4 повт 2 мин 6 повт 2 мин 6 повт 2 мин 3-4 повт 2 мин | Спина прямая, ложимся плавно, не падаем Ноги и спина прямая Делаем как сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, ноги прямые. Самостоятельно делаем, спину держим прямой Руки не поднимаем, ноги прямые. При подъеме, туловище прямое. Ступнями прижеманм мяч, ноги прямые, спина прямо. Руки и ноги прямые, спину не отрываем от пола Кто больше продержится ЧСС за 6 сек. | |
Игра «Салки» (закрепить упражнения в целом) | Игра в салки с ленточками: Класс делится на 2 команды. 1-ая – «Салки», 2-ая – убегающие. Задача: «Салки» должны, как можно быстрее, больше «засалить» убегающих (собрать ленточки), потом меняются ролями. Итак, чья команда быстрее. Ленточки сзади на футболке, команды все находятся на фитболах. Подведение итогов игры. | 4 мин | С фитболов вставать нельзя, ленточку срываем. Кого осалили тот остается на месте . Сколько времени продержалась команда. | |
Снизить эмоциональный уровень урока | Положить фитбол | |||
Игра на внимание | Играна внимание: «Сколько будет?» 1000+40+1000+30+1000+20+1000+10=4100 | 3 мин | Цифры закрывают чистыми листочками. | |
Игра на восстановление дыхания Самооценка. Подведение итогов урока и организованное возвращение на следующий урок | Сесть на скамейку или на коврик Тест на восстановление: Вытянуть ноги вперед, одну руку за голову, другую на лоб, закрыть глаза расслабиться и дышать: 1.2.3- вдох, 4.5. – задержка дыхания, 6.7.8 – выдох, а теперь самостоятельно. Итоги урока, определение ЧСС. Самооценка (выставление оценок) Д/З упражнения на осанку и записать их, придумать игры к ним. Раздать витаминки. Спасибо, до свидания, на выход – за направляющим – марш! | Самостоятельно считаем . Подсчет пульса, Выставление оценок в журнал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...