Конспект урока – игры на тему: «Подарки для радуги»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса и 4-ОР. Работа в сотрудничестве и игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podarki_dlya_radugi.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Быстрова Елена Ивановна,
учитель природоведения,
игры и игротерапии
Конспект урока – игры на тему:
«Подарки для радуги»
( работа в сотрудничестве и игровая технология)
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса и 4-ОР
Цель: Познакомить детей с первым царством природы – минеральным, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Сформировать у детей представление о качествах некоторых минералов (цвет камня даёт ему определенные качества).
2.Закрепить знания о возникновении радуги, о цветах радуги и их последовательности.
3.Познакомить детей с минералами в породе и с минералами, обработанными мастерами.
4.Развивать творческие способности и воображение посредством умения с помощью трудовых приёмов выполнения мягкой игрушки: выбирать фурнитуру, цвет ниток, отделку для изделия.
5.Формировать навыки экспериментальной деятельности общения с живой и неживой природой в процессе проведения практических опытов в работе с различными материалами.
6.Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих – умение действовать в команде.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать познавательную активность, память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.
2. Формировать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, оказывать взаимопомощь со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, умение выразить эмоциональное состояние, свои чувства и духовные переживания.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать эстетическое отношение к природе, осознание своего единства с окружающим миром.
2.Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3.Создатьположительно-эмоциональный фон урока.
Форма организации учебной деятельности:
Комбинированный урок с экспериментальной деятельностью
Методические приемы деятельности учителя:
- Активизация умственной деятельности учащихся;
- выявление многообразия точек зрения;
- обращение к личному опыту учеников;
- задания, предполагающие самостоятельную работу;
- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;
- игры: дидактические, развивающие, словесные, подвижные, ситуативные;
- познавательные задания, вопросы;
- творческие задания;
- проведение практического эксперимента.
Методы обучения:
- словесные (стихи, загадка, беседа, считалка)
- наглядные
- практические
Наглядность:
иллюстрации
изображение луны и солнца
Использование на уроке ЭОР:
- Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интернет – ресурсы.
Дидактические материалы:
- разноцветные полоски бумаги;
- незаконченные работы мягкой игрушки «Уточка»;
- нитки;
- иголки;
- ножницы;
- булавки;
- отделочная тесьма (бантик);
- дидактическое пособие - подсказка с цветами радуги;
- разноцветные картинки;
- обработанные минералы: рубин, янтарь, малахит, бирюза, аметист, лазурит;
- крупные минералы разных пород природного происхождения;
- шкатулка;
- фонарь;
- магнитофон.
- Основные понятия урока:
- природное оптическое явление;
- гроза;
- наличие воды;
- последовательность;
- взаимодействие.
Интеграция:
- природоведение;
- чтение;
- трудовое обучение;
- физическая культура.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний об особенностях природного явления – радуге;
2. Использование трудовых навыков шитья для формирования специальных индивидуальных программ развития ребенка;
3. Формирование понятий, как влияет цвет на настроение человека;
4. Формирование навыков экспериментальной деятельности;
5. Формировать умение взаимодействовать в команде при выполнении задания.
№ | Содержание урока | Действие педагога | Действие обучающихся |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам, удач! | Здороваются с учителем, улыбаются и внимательно слушают учителя. |
2. | Повторение пройденного материала | Учитель напоминает ученикам, что за каждый правильный ответ, они будут получать жетоны. Игра «Что какого цвета?» Учитель показывает разноцветные листы бумаги и просит учащихся вспомнить и назвать предметы окружающего мира в соответствии с цветом. Затем уточняет, какие цвета теплые, нейтральные и какие холодные. | Ученики называют предметы, имеющие определенный цвет и получают жетоны. |
3. | Активизация опорных знаний | Педагог загадывает загадку о радуге, затем читает стихотворение и рассказывает о радуге (на компьютере изображение радуги). | Учащиеся отгадывают загадку. |
3.1 | Целевая установка | Учитель сообщает тему урока. | |
3.2 | Мотивация учебной деятельности | Говорит, что очень важно научиться понимать и замечать необычные природные явления, видеть красоту окружающего мира, создавать себе хорошее настроение. | |
3.3 | Изучение нового материала | Учитель предлагает ребятам вспомнить сказку « Семь небесных коней» и ответить на вопросы по содержанию. Учитель проводит с учениками беседу о радуге и семи основных цветах, их определенной последовательности. Спрашивает, когда можно увидеть радугу и делает вывод, что радугу можно увидеть после дождя весной и летом, когда вся природа дышит свежестью и чистотой. Учитель проводит игру « Сшей шелковую радугу», выкладывает плоскостные изображения Солнца и Земли и предлагает выложить «небесный мост» | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся воспоминаниями из своего жизненного опыта. За выполненные задания получают жетоны. Дети из шелковых лент семи основных цветов выкладывают волшебный мост, перекинутый между Солнцем и Землей. |
4. | Физминутка | Подвижная игра - соревнование «Собери радугу». Учитель обращает внимание ребят на то, что они должны искать свое место в шеренге быстро, действовать дружно и слаженно, чтобы не подвести товарищей по команде. | Учащиеся, получив от водящего ленточку определенного цвета и длины, встают в две шеренги в соответствии со своим местонахождением в «радуге» |
5. | Самостоятельное применение умений и навыков | Педагог подводит детей к столу, на котором на рисунке изображена река с плавающими уточками и радугой, говорит о том, что уточка является символом доброты, счастья и семейного благополучия, потом предлагает детям приготовить подарки для радуги. Чтобы подарки были разными и порадовали радугу нам надо разделиться на команды: одна команда будет дошивать уточек, вторая пойдет в гости к Хозяйке Медной горы. Учитель трудового обучения берет группу детей (обучающихся по специальной индивидуальной программе развития) и предлагает закончить работу, начатую ранее на уроке мягкую игрушку «Уточка», Учитель природоведения предлагает вспомнить ученикам, что они изучали на уроках природоведения о полезных ископаемых. Напоминает, что камни - это минералы различных цветов, они находятся в горах у Хозяйки Медной горы, там хранятся несметные сокровища. Эти сокровища скрыты в глубоких подземных пещерах от людских глаз и только добрым и честным людям Хозяйка открывает свои сокровища. При помощи хрустального шара со словами: «Волшебный шар, в себя вобрал ты 7 цветных лучей. Пусть каждый луч расскажет нам о радуге камней». Учитель предлагает разобрать вход в пещеру от камней. В пещере дети еще раз называют последовательно цвета радуги, зажигается волшебный фонарь и все видят шкатулку с минералами. Учитель беседует с детьми о первом царстве природы – Минеральном, о единстве человека и природы, рассказывает о взаимодействии человека и природы. Минералы, окрашенные в определенный цвет радуги, обладают определенными свойствами, характерными для данного цвета. Камни могут быть использованы для лечения болезней, для улучшения настроения, могут обладать успокаивающим действием. Педагог предлагает рассмотреть минералы в породе и минералы, обработанные мастерами-ювелирами. Мастер вкладывает в него свою душу. Рубин, «камень пламени», веселья, предостерегает от бед. Янтарь, «золото Балтики» или «слезы богов», снимает боль. Малахит, любимый камень Хозяйки Медной горы, цвет природы, дает здоровье, успех. Голубая бирюза, «небесный камень», устанавливает спокойствие и мир в семье. Синий лазурит напоминает ночное небо и звезды, лечит бессонницу. Аметист вобрал в себя силу воздуха и воды, приносит покой, улаживает ссоры, оберегает от зла. Когда задание будет выполнено, анализирует, оценивает. Педагог предлагает сделать подарок каждому из семи лучей радуги, т.е. разложить камни так, чтобы они соответствовали значению каждого цвета. Хозяйка Медной горы отдает только 5 камней, остальные оставляет себе. | Дети одевают спецодежду и приступают к выполнению работы: обработка стежка брюшка утки косыми стежками; прикрепление бантика; набивка мягкой игрушки синтепоном с применением палочки; сметывание уточки по намеченным отверстиям. Дети рассказывают о граните, мраморе, известняке. Дети выполняют этюд «Войдем в пещеру» (нагибаются и мимикой изображают усилие, поднимая камень, уносят в сторону). Дети раскладывают 5 камней и 2 уточки по цветам. |
6. | Проверка уровня усвоения знаний с целью выявить степень усвоения нового материала | Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу: -минералы относятся к царству природы. -минералы обладают определенными свойствами, характерными данному цвету. -минералы вбирают в себя энергию и отдают её людям - последовательность пошива мягкой игрушки «Уточка» | Ученики отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
7. | Итог урока | Учитель просит вспомнить учащихся, чем они занимались на уроке, какое задание понравилось больше всего и почему? | Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о своем впечатлении от урока, подсчитывают жетоны. |
7.1 | Рефлексия | Предлагает взять из коробочки цветную ленточку, соответствующую их настроению и объяснить свой выбор. Учитель говорит, что если вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. | Ученики объясняют, почему выбрали именно этот цвет. |
8. | Домашнее задание | Выбрать ленточку для мамы, подарить её и рассказать об уроке. | Ученики выбирают полоски из цветной бумаги соответствующего цвета по своему желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-игры по английскому языку в 3 классе по теме: "Сезоны" "Seasons"
УМК Биболетова М З...
План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"
Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....
конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)
Урок разработан для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...
Конспект урока "Игры детей аласа"
Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...
Конспект урока-игры Счастливый случай
Конспект урока...
Конспект урока - игры "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология".
Реализация принципов духовно - нравственного воспитания через внеклассную деятельность Конспект урока - игры «В мире слов» ...
Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"
Цель урока:формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их последствиях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу,развитие чувства сопричастности к природ...