Конспект урока-игры Счастливый случай
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Завгородняя Оксана Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_schastlivyy_sluchay.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 92   Г. ВОРОНЕЖА

РАЗРАБОТКА  КОНСПЕКТА

обобщающего урока-игры

 «Счастливый случай»

по теме «Аппаратные и

программные средства ЭВМ»

(Информатика, 11 класс)

Подготовила   Титова О.А.

ВОРОНЕЖ – 2004

Тема: Аппаратные и программные средства ЭВМ

Цели урока:

1. Обучающие

        углубить, обобщить и систематизировать знания по составу и программному

обеспечение компьютеров

2. Воспитывающие

        продолжить формирование познавательного интереса к предмету

3. Развивающие

        продолжить развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимания

Оборудование:

Компьютеры, контролирующая программа-тест по теме урока

Ход урока:

0. Организационный момент

Приветствие, стимулирование чувства долга и внимания.

1.Акуализация опорных знаний

        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Аппаратные и программные средства ЭВМ» в виде игры «Счастливый случай». Напомню правила: игра состоит из пяти геймов, каждый гейм имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очки. Итак, начнем игру!

        Первый гейм. Каждый класс получит свои вопросы, на которые необходимо ответь после обсуждения в течение 30 секунд. При этом счетная комиссия будет выписывать на доске правильное количество ответов.

Вопросы 1-й команде

Чем занимается наука криптология?

        Наука о защите информации

Информацию, хранимую в собственной памяти человека, можно назвать оперативной?

        Да

Можно ли информацию из внешней памяти вывести непосредственно на дисплей или принтер?

        Нет

Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машины?

        Беббидж

Как называется выдача чужой программы за собственную?

        Плагиат

Для чего предназначена операционная система?

        Для облегчения работы с компьютером

Вопросы 2-й команде

Какие функции выполняет в компьютере винчестер?

        На него записывают информацию

Какая память стирается при выключении ЭВМ а какая нет?

        ОЗУ, ПЗУ

Можно ли с клавиатуры ввести информацию непосредственно во внешнюю нет?

        Нет

Кто и когда изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел?

        Готфрид Вильгельм Лейбниц в конце XVII века

Что такое Хост-компьютер?

        Это центральная машина в сети

Какие типы программ входят в обязательный состав ПО компьютера?

        ОС, Системы программирования, Прикладная программа

2. Обобщение изученного материала

        Пришло время второго гейма. Сначала первой, а затем второй команде будут задаваться блиц-вопросы. Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов. Время на обдумывание вопросов – 2 секунды, после этого ответ не засчитывается.

        Блиц-вопросы

Что служит эталоном количества информации?

        Байт

Как можно назвать максимальный номер ячейки памяти?

        Объем памяти

Какие устройства называются периферийными?

        Внешние

Может ли человек заразиться компьютерным вирусом?

        Нет

Что является мозгом ЭВМ?

        Процессор

Как называется устройство, выводящее данные на печать?

        Принтер

Имена программ, записанные в начале дискеты?

        Каталог

При каком напряжении в сети работает наш дисплейный класс?

        220 В

Отраслью какой науки является информатика?

        Кибернетика

Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код?

        Шифратор

Сколько логических элементов используется в электронных схемах?

        Три

Можно ли считать программируемый МК миниатюрной ЭВМ

        Да

Джойстик и мышь  - это устройства вводы или вывода?

        Ввода

Наименьшая единица памяти?

        Бит

Устройство, позволяющее соединить ПК с телефонной сетью?

        Модем

Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами?

        Драйверы

        Предоставим возможность отдохнуть нашим командам, и зададим несколько вопросов болельщикам. Правильный ответ приносит очко той команде, чьи болельщики его выиграли.

        Перевести в двоичную систему счисления число 234.

234 : 2 = 117 остаток        0

117 : 2 = 58                        1

58 : 2 = 29                        0

29 : 2 = 14                        1

14 : 2 = 7                        0

7 : 2 = 3                        1

3 : 2 = 1                        1

1 : 2 = 0                        1

        23410 = 111010102

        Перевести число 6118 в десятичную систему.

  6       1       1

110   001   001

таким образом, 6118 = 110 001 0012

3. Практическая отработка ЗУН

        Сейчас каждая команда получит практическое задание, которое необходимо выполнить за 3 мин.

  1. Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 26 половинок. В какой системе счисления велся счет? (8)
  2. Когда дважды два равно сто? (в двоичной системе счисления)
  3. Восстановите знаки, вместо которых стоит *:

**0*0*1**1

                +10111*10**

                _______________

                100*1000*10

  1. Запишите, какое расширение может иметь имя текстового файла, программы на языке Паскаль, рисунок и загрузочного файла? (TXT или DOC; PAS; BJP; EXE  или COM).

4. Проверка полученных ЗУН. Тестирование

        Сейчас команды сядут за свои компьютеры и ответят на вопросы теста. Болельщики могут принять участие в обсуждении ответов. Время выполнения теста – 10 минут. После этого счетная комиссия останавливает работу и определяет количество очков за тест «Внешние устройства ЭВМ».

        1. Плоттер – это устройство для…

а) сканирования информации

б) считывания графической информации

в) вывода

г) ввода

        2. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?…

а) арифметико-логическое устройство

б) центральный процессор

в) принтер

г) оперативная память

        3. Что является характеристикой монитора?…

а) цветовое разрешение

б) тактовая частота

в) дискретность

г) время доступа к информации

        4. Устройство ввода предназначено для…

а) передачи информации от человека машине

б) обработки вводимых данных

в) реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

        5. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через...

а) регистр

б) драйвер

в) контроллер

г) стример

        6. Устройством вывода является…

а) клавиатура

б) стример

в) факсмодем

г) дискета

        7. Манипулятор «мышь» - это устройство…

а) сканирования информации

б) вывода

в) считывания информации

г) ввода

        8. Устройством ввода является…

а) сканер

б) принтер

в) стриммер

г) дисплей

        9. Устройство вывода предназначено для…

а) обучения, игры, расчетов и накопления информации

б) программного управления работой вычислительной машины

в) передачи информации от машины человеку

        10. Какую функцию выполняют периферийные устройства?…

а) управление работой ЭВМ по заданной программе

б) хранение информации

в) ввод и выдачу информации

г) обработку информации

5. Итог урока

        Итак, игра завершена! Сейчас мы назовем команду – победительницу, ею стала команда … Особенно хочется отметить блестящую игру… Неоценима и помощь болельщиков. Спасибо!

        За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания, и мне хочется надеяться, что этот урок принес вам большую пользу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)

Урок разработан  для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

Конспект урока - игры "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология".

Реализация  принципов  духовно - нравственного  воспитания  через  внеклассную  деятельность Конспект  урока - игры «В  мире  слов» ...

Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общен...

План-конспект занятия викторины "Счастливый случай"

В материале приведен конспект занятия игры по русскому языку "Счастливый случай" для студентов 1 курса СПО...