Применение в работе логопеда логопедического тренажера "Дельфа"
учебно-методический материал на тему
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой набор комплексных программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический тренажер "Дельфа" | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав упражнений
Меню "Звук" (версия 1.3 - 18 упражнений)
- | «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка» и «Росток» предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи, плавности выдоха. Упражнения также могут быть использованы для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией; |
|
|
Меню "Буква" (9 упражнений)
«Собери букву из 2-х частей», «Собери букву из 4-х частей», «Собери букву (для отличников)» - предназначены для закрепления оптического контура буквы. Они различаются уровнем сложности.
Меню «Слог» (4 упражнения)
- «Найди слог» для формирования первоначального навыка правильного чтения и отработки техники чтения прямых и обратных слогов, умения определять состав слога.
- «Грузовик» позволяет отработать правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных. Можно выбрать любую из 15 пар согласных и гласную в слоге
Меню «Слово» (19 упражнений
Прятки простые», «Прятки сложные» и «Прятки (для отличников)». С помощью этих упражнений формируется навык звукового анализа слова
Мозаика» и «Мерцающая мозаика» для тренировки чтения и узнавания слов, коррекции нарушения чтения, в качестве дополнительного материала для коррекции внимания и памяти
Меню «Предложение» (8 упражнений)
Восстанови предложение", "Составь предложение", "Вставь пропущенное слово", "Выбери форму слова", "Вставь предлог", "Вставь предлог (для отличников), "Вставь союз", "Закончи предложение" - предназначены для развития лексико-грамматической стороны речи. Они на разном материале тренируют детей в установлении смысловых и грамматических связей между словами в предложении
Меню «Текст» (3 упражнения,
"Пересказ", "Рассказ по картине", "Рассказ по картине (для отличников)" предназначены для работы над связным текстом. В упражнении "Пересказ" предложен набор текстов разного уровня сложности; вопросы к текстам; словарная работа и опорные слова для пересказа. В упражнениях "Рассказ по картине" и "Рассказ по картине (для отличников)" представлены на выбор 21 картина русских художников (портреты, сюжетные картины и пейзажи), к каждой картине подобран музыкальный отрывок, соответствующий ее эмоциональному фону, вопросы сопровождаются выделением на экране смысловых частей картины, предоставляется возможность использовать при необходимости готовую лексику для описания, даны образцы текстов-
Назначение тренажеров
Логопедические тренажеры "Дэльфа-142.1" представляют собой комплексные программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Они позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.
Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей. Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера, учитель может создавать собственные словар
Тренажеры создавались с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками. Текстовое практическое руководство имеет специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами.
Продукция сертифицирована органом РОСТЕСТ-МОСКВА, зарегистрирована в реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Имеет отзывы и рекомендации ведущих специалистов-дефектологов.
ГБУ ЦСРДИ и ДОЖ
«Солнышко»
Логопедический тренажер «Дэльфа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А.
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А. Здесь собраны игры, с помощью которых возможно сф...
Технология дидактического синквейна в работе учителя-логопеда логопедического пункта
Описание технологии дидактического синквейна...
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе на тему:«Особенности организации работы логопеда. Результаты логопедического обследования»
Родительское собрание в подготовительной группе....
Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Статья "Применение кинезиологических упражнений в работе логопеда"
Статья рассматривает особенности применения кинезиологических упражнений в работе логопеда. Государственные стандарты дошкольного и начального образования нового поколения предполагают внесение значит...