"Волшебный ковер радуги"
план-конспект урока (5, 7 класс) по теме
Конспект урока – игры на тему: «Волшебный ковёр радуги»
(работа в сотрудничестве и игровая технология)
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса и 7-ОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_igry_volshebnyy_kover_radugi.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа – интернат № 16 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Быстрова Елена Ивановна,
учитель естествознания,
игры и игротерапии
Конспект урока – игры на тему:
«Волшебный ковёр радуги»
( работа в сотрудничестве и игровая технология)
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса и 7-ОР
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Сформировать у детей представление о радуге как о явлении природы.
- Формировать знания о возникновении радуги, о цветах радуги и их последовательности.
- Расширить представления о смешении цветов.
- Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов в работе с различными материалами.
- Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих – умение действовать в команде.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, развивать связную речь, мелкую моторику рук.
2. Формировать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.
3.Развивать творческое воображение, умение выразить свои чувства.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитыватьэстетическое отношение к природе, замечать необычные природные явления.
2. Воспитывать нравственные качества учащихся.
3.Создатьположительно-эмоциональный фон урока.
Форма организации учебной деятельности:
Комбинированный урок с экспериментальной деятельностью
Методические приемы деятельности учителя:
- Активизация умственной деятельности учащихся;
- выявление многообразия точек зрения;
- обращение к личному опыту учеников;
- задания, предполагающие самостоятельную работу;
- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;
- игры: дидактические, развивающие, словесные, подвижные, ситуативные;
- познавательные задания, вопросы;
- творческие задания;
- проведение практического эксперимента.
Методы обучения:
- словесные (стихи, загадки, сказка, беседа, считалка)
- наглядные
- практические
Наглядность:
- иллюстрации
- изображение луны и солнца
Использование на уроке ЭОР:
- Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интернет – ресурсы.
Дидактические материалы:
- разноцветные полоски бумаги;
- манка;
- цветные пищевые красители;
- дидактическое пособие - подсказка с цветами радуги;
- разноцветные картинки;
- фломастеры;
- бумажная салфетка;
- стакан с водой
Основные понятия урока:
- природное оптическое явление;
- гроза;
- смешение;
- последовательность;
- взаимодействие.
Интеграция:
- природоведение;
- чтение;
- трудовое обучение;
- изобразительная деятельность;
- физическая культура.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знанийоб особенностях природного явления – радуге;
2. Формирование понятий, как влияет цвет на настроение человека;
3. Формирование знаний о том, что при смешении двух цветов можно получить третий;
4. Формирование навыков экспериментальной деятельности;
5. Формировать умениевзаимодействовать в команде при выполнении задания.
№ | Содержание урока | Действие педагога | Действие обучающихся |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам, удач! | Здороваются с учителем, улыбаются и внимательно слушают учителя. |
2. | Повторение пройденного материала | Учитель напоминает ученикам, что за каждый правильный ответ, они будут получать жетоны. Игра «Что какого цвета?» Учитель показывает разноцветные листы бумаги и просит учащихся вспомнить и назвать предметы окружающего мира в соответствии с цветом. Затем уточняет, какие цвета теплые, нейтральные и какие холодные. | Ученики называют предметы, имеющие определенный цвет и получают жетоны. |
3. | Активизация опорных знаний | Педагог загадывает загадку о радуге, затем читает стихотворение и рассказывает о радуге (на компьютере изображение радуги). | Учащиеся отгадывают загадку. |
3.1 | Целевая установка | Учитель сообщает тему урока. | |
3.2 | Мотивация учебной деятельности | Говорит, что очень важно научиться понимать и замечать необычные природные явления, видеть красоту окружающего мира, создавать себе хорошее настроение. Предлагает объяснить смысл образного выражения «радужное настроение». | Ученики отвечают, что радужное настроение – веселое, полное надежд. |
3.3 | Изучение нового материала | Учитель предлагает ребятам прослушать сказку « Семь небесных коней» и ответить на вопросы по содержанию Учитель проводит с учениками беседу о радуге и семи основных цветах, их определенной последовательности. Спрашивает, когда можно увидеть радугу и делает вывод, что радугу можно увидеть после дождя весной и летом, когда вся природа дышит свежестью и чистотой. Учитель демонстрирует опыт получения радуги. Учитель приглашает учеников присесть на ковёр и проводит игру « Сшей шелковую радугу», выкладывает плоскостные изображения Солнца и Земли и предлагает выложить «небесный мост» | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся воспоминаниями из своего жизненного опыта.За выполненные задания получают жетоны. Дети из шелковых лент семи основных цветов выкладывают волшебный мост, перекинутый между Солнцем и Землей. |
4. | Физминутка | Подвижная игра - соревнование «Собери радугу». Учитель обращает внимание ребят на то, что они должны искать свое место в шеренге быстро, действовать дружно и слаженно, чтобы не подвести товарищей по команде. | Учащиеся, получив от водящего ленточку определенного цвета и длины, встают в две шеренги в соответствии со своим местонахождением в «радуге» |
5. | Самостоятельное применение умений и навыков | Учитель просит команды сесть за два стола. Педагог говорит, что сейчас все ребята превратятся в волшебников, которые создадут свои радуги. Просит напомнить, сколько у радуги цветов, сосчитать сколько у учащихся на столах баночек с цветной манкой. Затемсмешивает желтый и синий цвет, красный и желтый, в результате получает два недостающих цвета – зеленый и оранжевый. Учитель просит каждую команду проделать то же самое. Потом предлагает выложить последовательно свою радугу. Когда задание будет выполнено,анализирует, оценивает. | Ученики говорят о том, что не хватает двух цветов. Учащиеся двух команд выполняют задание: смешивают краски между собой и из 7 цветов выкладывают радугу на приготовленный лист картона. В соответствии с качеством выполнения и скоростью – получают жетоны. |
6. | Проверка уровня усвоения знаний с целью выявить степень усвоения нового материала | Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу: -когда появляется радуга? -как она возникает? -почему она разноцветная? -сколько в ней цветов? | Ученики отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
7. | Итог урока | Учитель просит вспомнить учащихся, чем они занимались на уроке, какое задание понравилось больше всего и почему? | Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о своем впечатлении от урока, подсчитывают жетоны. |
7.1 | Рефлексия | Предлагает взять из коробочки цветную ленточку, соответствующую их настроению и объяснить свой выбор. Учитель говорит, что если вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. | Ученики объясняют, почему выбрали именно этот цвет. |
8. | Домашнее задание | Выбрать ленточку для мамы, подарить её и рассказать об уроке. | Ученики выбирают полоски из цветной бумаги соответствующего цвета по своему желанию. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Быстровой Елены Ивановны ( высшая квалификационная категорияПредмет: природоведение, окружающий мир, игра и игротерапия 5 класс, 7-ОР
Тема: «Волшебный ковер радуги»
Класс: 5а класс,7-б класс(«Особый ребенок»)
Дата: 26 февраля 2015 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
| |
Коррекционно-воспитательные:
| |
Ожидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия) | Предметные:
|
Метапредметные:
| |
Личностные:
| |
Педагогические технологии | Обучение в сотрудничестве с экспериментированием и игровая технология. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение. «Метод проектов». |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Активизация опорных знаний: дидактическая игра «Что какого цвета?». Формулировка целей и задач урока. |
Основная часть | Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала:
|
Физкультминутка | Подвижная игра – соревнование «Собери радугу» (работа в командах). |
Рефлексия | Выбор цвета ленточки в соответствии с настроением и впечатлением от урока. |
Мониторинг | Экспериментальное изучение природного явления – радуги. |
Заключение | Выбор цветной ленточки для подарка маме и рассказ об уроке дома. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии "Ковер. Традиции семьи"
Ручное ковроткачество - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства....
Урок ИЗО, 1 класс "Осенний ковер"
Урок изучения нового материала, презентация, рецензия...
Тренинговое занятие "Ковер мира"
Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий "конфликт", "оппонент", "компромисс", "инцидент", спасобам разрешения конфликта....
Ковер из листьев
Аппликация из листьев....
Творческий проект Волшебный ковер
Творческий проект Волшебный ковер...
Сценарий мероприятия "Волшебная кисть и радуга красок".
Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эсте...
«Путешествие на волшебную радугу» Сценарий для средней группы
Сценарий осеннего праздника разработан для детей средней-старшей группы.В сценарии праздника баба яга крадет Осень, и оставлет детям видеопослание, где дети отправлются на поиски Осени....