Урок ИЗО, 1 класс "Осенний ковер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок изучения нового материала, презентация, рецензия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.45 КБ |
prezentaciya_1_kl_osenniy_kover_-_1_chast.rar | 2.45 МБ |
prezentaciya_1_kl_osenniy_kover_2_chast.rar | 2.74 МБ |
chaykovskiy_-_vremena_goda._sentyabr.mp3ostrov.com_.rar | 2.53 МБ |
recenziya.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
п. Урупский Отрадненский район Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
п. Урупский Отрадненский район Краснодарский край
Разработка урока
по изобразительному искусству
Тема: «Осенний ковер»
1 класс (1 час)
Подготовила
Старосельцева Т.Н.
учитель ИЗО
2011 г.
1 класс
Тема урока: «Осенний ковер»
Цель:
- Познакомить учащихся с цветовым кругом, порядком расположения в нем цветов.
- Формировать умение находить оттенки желтого цвета, используя цветовой круг.
- Развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире.
Оборудование:
- Литературный ряд:
- Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству»;
- Ж. «Начальная школа» № 32, 2004. «Занятия по изобразительному искусству в 1 классе»;
- Т.И. Тарабарина «Детям о времени».
- Зрительный ряд:
- Репродукции с картин художников об осени:
И.Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»,
И.Шишкин «Осень»;
- Таблица «Цветовой круг»;
- Презентация к уроку;
- Словарь: цветовой круг, оттенок.
- Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сентябрь».
- Для учащихся:
- альбомный лист,
- гуашь,
- палитра,
- осенние листья на партах.
Содержание урока:
- Организационный момент.
- Прежде чем начать сегодняшнюю работу, давайте проверим, как вы приготовились к занятию.
- Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)
- Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?
(На ножку, на хвостик)
- Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на «пяточку кисточки».
(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).
- Перед тем как набрать краску на кисточку, ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.
- (Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.
- А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).
- Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.
- Повторение.
- (Рассмотреть различные предметы разные по цвету). Посмотрите на эти предметы, какие они разноцветные, яркие, красивые. А если посмотреть только на их цвет, как это будет выглядеть?
- (Смотрим таблицу «Цветовой круг»). Посмотрите, кажется, что краски взялись за руки и водят хоровод. У каждой краски есть свое место в этом хороводе.
- Найдите в этом хороводе основные цвета. Почему зеленый цвет стоит между желтой и синей красками? Где место оранжевой краске? Какой цвет стоит между синим и красным? Почему?
- Мы сейчас вспомнили основные и составные цвета.
- Объяснение новой темы урока.
- А сейчас Художник нас приглашает всех в осенний лес. (Звучит музыка
П. Чайковского «Сентябрь», читаю стихотворение И. Бунина)
- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница).
- Какими цветами она воспользовалась (лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный).
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждаем выбранные художниками цвета). Очень важно не только увидеть красоту природы, а суметь ее изобразить, найти нужные цвета.
- Посмотрите, как красивы осенние листья! Ими усыпана вся земля. Целый ковер получился. Вы хотите его нарисовать?
- Для этого нам нужно подобрать краски на палитре, то есть составить палитру осеннего ковра.
- Задание.
- На палитру набираем основной желтый цвет. А затем:
Ж + белый = светло-желтый
Ж + оранжевый = желто-оранжевый
Ж + зеленый = желто-зеленый (салатовый)
Ж + коричневый = желто-коричневый
Ж + черный = темно-желтый
- Вы обратили внимание на то, что в своей работе мы использовали желтый цвет. В него добавляли разные цвета, получая новые цвет – мы получали оттенки желтого цвета.
- Весь альбомный лист заполните осенними листьями разных оттенков желтого цвета: изобразите осенний ковер.
- Практическая работа.
- Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели. (Взмахи руками.)
И на землю тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки, взмахи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружились.)
И на землю снова сели. (Сесть за парты.)
- Ребята работают, повторяя рисунок за учителем.
- На просохшие места можно приклеить сухие листья.
- Итог. Выставка работ учащихся.
При обсуждении работ можно выяснить:
- Чей ковер самый яркий?
- На каком ковре больше осенних листьев?
- На каком ковре больше оттенков желтого?
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
Подписи к слайдам:
Подготовила учитель ИЗОСтаросельцева Татьяна НиколаевнаМБОУ СОШ №10 п.Урупский Отрадненский районКраснодарский край
Цветовой круг
Найди основные цвета в цветовом круге.Почему зеленый цвет стоит между желтой и синей красками? Где место оранжевой краске? Какой цвет стоит между синим и красным? Почему? Какие цвета называются составными?
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной полянойЗавороженный тишиной.
Подписи к слайдам:
И. Бродский«Опавшие листья»
И. Шишкин
Ранняя осень
Осень
Задание:Назовите оттенки желтого цвета, которые представлены на слайде.
Оттенок – это разновидность какого-либо цвета
?
?
?
?
?
Осенний ковер
Предварительный просмотр:
Рецензия
методической разработки урока
по изобразительному искусству для 1 класса
«Осенний ковер»
Автор разработки: Старосельцева Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №10 п. Урупский
Отрадненский район Краснодарский край
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Осенний ковер»
Цель и задачи урока:
- Познакомить обучающихся с цветовым кругом. Порядком расположения в нем цветов.
- Формировать умение находить оттенки желтого цвета, используя цветовой круг.
- Развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире.
Разработка урока составлена методически правильно. Учитель использует различные средства, приемы и методы работы с младшими школьниками. Человек воспринимает мир в цвете, поэтому учитель акцентирует внимание на цветоведении, понимает значение живописи в развитии творческих способностей младших школьников; активно использует различные виды наглядности для более полного восприятия нового материала.
Зам. директора по УВР М.В.Кочержук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по технологии "Ковер. Традиции семьи"
Ручное ковроткачество - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства....
Тренинговое занятие "Ковер мира"
Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий "конфликт", "оппонент", "компромисс", "инцидент", спасобам разрешения конфликта....
Ковер из листьев
Аппликация из листьев....
тренинговое занятие "Ковер мира"
для обучающихся...
"Волшебный ковер радуги"
Конспект урока – игры на тему: «Волшебный ковёр радуги» (работа в сотрудничестве и игровая технология)Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эм...
Тренинг детско-родительских отношений "Ковер мира"
Детско-родительский тренинг – это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.Атмосфера тренинга созда...
Творческий проект Волшебный ковер
Творческий проект Волшебный ковер...