Мир вокруг нас-экологическая безопасность.
методическая разработка на тему

Сынкова Олеся Владимировна

Данный проект разработан для   обучающихся 4 класса, ориентированный на требования федеральных государственных образовательных стандартов. Создание системы работы по формированию экологических представлений детей младшего школьного возраста. Данный проект поможет решить важнейшую задачу необходимости сохранения окружающей среды, глубже проанализировать экологические проблемы в России. Изучить, что является загрязненным в природе. Создать личную безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта 

Фамилия имя отчество

 

Сынкова Олеся Владимировна

Описание проекта 

'Название проекта' 

"Мир вокруг нас - экологическая безопасность"

Краткое содержание проекта 

Данный проект разработан для   обучающихся 4 класса, ориентированный на требования федеральных государственных образовательных стандартов. Создание системы работы по формированию экологических представлений детей младшего школьного возраста. Данный проект поможет решить важнейшую задачу необходимости сохранения окружающей среды, глубже проанализировать экологические проблемы в России. Изучить, что является загрязненным в природе. Создать личную безопасность.

Предмет (ы) 

 Литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобразительное искусство.

Классы 

 4 класс

Приблизительная продолжительность проекта 

Месяц

' Основания проекта 

Образовательные стандарты 

Специфика  в интегративном характере: объединение природоведческих и обществоведческих (в том числе, исторические) знаний и формирует универсальные способы действий с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром.  Задачи формирования мышления и сознания в условиях взаимодействия ребенка с «сопротивляющимся» объектом  — природными и социальными явлениями. Это дает возможность ребенку проверять на практике свои предположения об устройстве и характере природных и социальных явлений, что и определяет успешность становления у него основ научного мышления.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Ожидаемые результаты обучения 

  • Учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения.
  • Активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность.
  • Научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды города, в котором они живут. 
  • Научатся любить, ценить и оберегать окружающую их природу. 

Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомится с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушений экологического равновесия.

В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение природы.

Донести основные возможности экономии природных ресурсов в повседневной жизни.

Закрепить полученные на уроке знания на практике благодаря участию школьников

в творческом занятии, на котором они своими руками изготовят из вторсырья

полезные вещи.

Вопросы, направляющие проект 

Основополагающий вопрос http://edufuture.biz/images/2/22/PolnieUr_geogr10_4.1-9.jpg

Как относиться к изменениям в окружающем нас мире?

Проблемные вопросы

Почему изменяется мир вокруг нас?

Как технический прогресс изменяет предметы обихода?

Учебные вопросы

Почему изменяется мир вокруг нас?

 Как технический прогресс влияет на окружающую среду?

Роль человека в сохранении окружающей среды?

Что такое отходы?

Оценивание детского проекта 

При использовании метода проектов используется два результата.

  • Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Именно эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется только сам проект.
  • Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

Таким образом, обычная пятибалльная система не очень подходит для оценивания проектов. Для оценивания проектов детей с ОВЗ используется рейтинговая оценка. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов.

Суммирование в этом случае выглядит следующим образом:

 85 - 100 баллов - «5»; 70 - 85 баллов - «4»;  50 - 70 баллов - «3»; менее 50 баллов - «2».

Особенности проектам для детей с ОВЗ

Приступая к проектированию с младшими школьниками с задержкой психического развития, следует учесть, что большинство учащихся не имеет постоянных увлечений.

Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации в работе, незаконченному проекту.

Задачи, необходимые для выполнения проекта:

  • Обучение планированию,
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов,
  • Умение составлять письменный отчет,
  • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Организация проектной деятельности:

  • При организации проектной деятельности учитываются возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников с ОВЗ.
  • Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики, узок, а их представления о таких проблемах малодифференцированы, одноплановы.

Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты, но и в большей степени сам процесс. Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

  • личностно ориентировано;
  • использует множество дидактических подходов;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
  • приносит удовольствие учащимся, использующим продукт своего труда.

Метод проекта для учащихся с ОВЗ позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействует все аспекты жизни детей в школе и дома.

'Учебные мероприятия' 

  1. Представление проекта;
  2. Постановка целей и задач;

 Работа над проектом:

  1. Экологические беседы;
  2. Экологические конкурсы;
  3. Экологические акции «ХРАНИТЕЛИ ВОДЫ»;
  4. Экологические выставки и экспозиции;
  5. Уроки экологии;
  6. Экологический экскурсии «МУЗЕЙ ВОДЫ»;

Подведение итогов:

  1. Анализ полученных данных, сбор результатов, подведение итогов, презентация собственного опыта;

Основные условия метода проекта для учащихся с ОВЗ 

Ученики с проблемами обучения 

Проектная деятельность является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребёнка, раскрытию и реализации его способностей.

Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Задания подбираются так, что при их  выполнении используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.

Включаются задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

Основные принципы:

-Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в проект специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

-Принцип мотивации к учению подразумевает, что ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл – вспомню – сделаю).

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы). 

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет        

Лазерный диск

Принтер

Сканер        

Проектор

Интерактивная доска

Технологии – программное обеспечение

Электронные таблицы

Программы для электронной почты         

Программы обработки изображений

Веб-браузер        

Текстовый редактор

Мультимедийные программы

Электронные энциклопедии

Печатные материалы 

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с.
  • Гайденко Е. Проектная деятельность учащихся. Шаги в науку – с 1-го класса.// Начальная школа. – 2006. – №10. – с. 2-3.
  • Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы. –1995.— № 6, — с. 39 – 47.
  • Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.// Начальная школа. – 2006. – №10. – с. 8-11.
  • Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006. – №10. – с. 4-7.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000.
  • 16. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы. – 1998. –№ 3.

'Интернет-ресурсы' 

 http://ecoportal.su

http://хранителиводы.рф

http://ecamir.ru

http://voda.org.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса "Химия и экологическая безопасность"

Программа спецкуса по химии " Химия и экологическая безопасность" расчитана для учащихся 8 классо общеобразовательных школ...

Мой дом-экологически безопасное жилище

Презентация  проекта" Мой дом-экологически безопасное жилище" - это отчёт об исследованиях учащихся 5-классов и попытках разработать экологически безопасное жилище, Учащиеся с помощью методик про...

«Есть или не есть, или экологическая безопасность продуктов питания»

Цели:сформировать представление о категориях качества продовольственных товаров;определить источники загрязнения продуктов питания;научиться  проводить первичную экологическую экспертизу продукто...

Вода как фактор экологической безопасности.

В настоящее время из-за быстрого роста населения Земли и объёмов производства значительно возросло негативное воздействие на природу. В последние годы всё актуальнее становится вопрос об экологи...

Мой дом и экологически безопасные краски в нем

В этой работе сравнили различные краски дя покраски наших домов....

"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...

Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"

Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"...