Логопедический утренник «Деревенские посиделки» (2018 / 2019 учебный год)
материал на тему

Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik1.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Помялова Людмила Владимировна

                                                Логопед высшей категории МКУ СРЦН

                                                «Уютный дом»

Логопедический утренник «Деревенские посиделки».

Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.

Логопедический утренник «Деревенские посиделки».

Цель: Закрепление навыков правильной речи в психологически усложнённой обстановке. Обогащение словаря по лексической теме: «Русское народное творчество». Развитие познавательной активности.

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: плетень с крынками и лаптями, лавочки, 2 колодца, подсолнухи, пугало огородное. Дети и логопед в русских народных костюмах.

Логопед: Ой, пришли ко мне гости дорогие. Развесёлые, да разнарядные. Прошу милости в дом, гости долгожданные. В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: после трудового дня собирались вечером вместе на весёлые посиделки. Пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка…

Девчата (в русских народных костюмах сидят за прялками и поют песню):

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится!

Логопед: Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. И работа у них спорилась. Вот и я вас пригласила в светлую горницу свою, чтобы показали вы своё умение правильно и выразительно говорить. Позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Парень: Возьму в руки балалайку, да потешу я свою хозяйку. Встанем дружно все рядком, да частушечки споём.

Пропоем мы вам частушки,

Замечательны-таки,

 Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики.

У меня забавы две.

В том краю и в этом,

Одного люблю зимой,
А другого – летом.

Я – девчонка боевая,

Боевая не совсем.

Боевая сушит девять,

А по мне страдает семь.

Кавалеры наши модны,

Никуда они не годны,

По метёлке в руки дать,

По амбарам крыс гонять.

Я стояла на бугре,

Трое спорят обо мне.

Что вы трое спорите,

Вы меня не стоите.

Мы пропели, что сумели,

Поплясали от души,

Выходи на круг, кто смелый,

Пой погромче и пляши.

Логопед: Загадаю вам загадку, а отгадка в моей горнице находится. Сама не ест, а всех кормит? (ложка) Берите скорее ложки, кто хочет поиграть немножко. Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на деревянных ложках.

Логопед: За ступенькою ступенька - станет лесенка. Слово к слову ставь складенько – будет песенка. А колечко на колечко - будет вязочка. Сядь со мною на крылечко - будет сказочка.

Инсценировка сказки Сергея Михалкова «Как старик корову продавал».

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Логопед: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную. Исполнение песни « Выходили раз ребятушки»

1.Выходили раз ребятушки

Из ворот гулять на улицу.

Ай-ли, ай-люли,

Из ворот гулять на улицу.

Из ворот гулять на улицу,

На зелёную поляночку.

Ай-ли, ай-люли,

На зелёную поляночку.

Становились все ребятушки

В круг широкий под берёзонькой.

Ай-ли, ай-люли,

В круг широкий под берёзонькой.

Запевали все ребятушки

Песню звонкую весёлую.

Ай-ли, ай-люли,

Песню звонкую весёлую.

Логопед: Пока вы песни у нас подсолнухи поспели со скороговорками. Переговорить скороговорщика - старая забава русских людей, чей язык красочен и богат. Проверить свои способности в быстром говорении может любой и каждый. По желанию дети выходят в круг, берут подсолнух с текстом скороговорки и произносят три раза.

Логопед: Посылали молодицу под горушку по водицу. А водица далеко, а ведёрко велико. Надо выбрать нам ведро, чтоб к колодцу подошло. Игра «Не перепутай вёдра». Зачерпните воды из колодца, выбрав ведро так, чтобы буква на нём подошла к тем, которые написаны на срубе.

Логопед: Делу время, а потехе час. Кто будет играть со мной сейчас? Игры: барыня, игры деда Буквоеда, конкурс ласковых слов с данными звуками.

Логопед: Тише. Прислушайтесь, о чём там парни судачат?

Парень1: Купил мой дед на базаре лошадь. Привёл её домой и поставил. Дело было к вечеру. Дал он лошади корм, а сам за ясли спрятался. Вдруг видит - появился седой старик. Подошёл он к лошади и стал плевать ей в морду, приговаривая: «Вот так купил кляцу. Она и корму-то не стоит. В шею её со двора». Потом стал выгребать у неё корм, а сам всё плюёт да приговаривает: «Рази ефто лошадь, ефто кляца. Купил бы кобылку пегеньку, задок беленький». Понял дед, что это домовой. Пришлось ему другую лошадь покупать. Приехал, поставил кобылу, а сам в ясли спрятался. Подошёл домовой к лошади осмотрел кругом, да и говорит: « Вот ефто лошадь, так лошадь. Ефту стоит кормить». С той поры от пегой кобылы у деда три лошади. Лучше его лошадей во всём селе нет.

Парень 2: Две бабки с гостей шли. Одна бабка, тёть Шура, наша была. До мостика дошли – смех услышали. Интересно им стало: решили, что девки с парнями балуются. Подошли поближе видят: девка в воде стоит, волосами трясёт и хохочет. А смех такой, что страх наводит. Испугались они. В чужой дом забежали и к окну. А девка свои волосы чешет и смеётся. Тётка Шура как матюгнётся. Девка в воду плюхнулась и замолчала, а гребень на берегу оставила. А утром тёть Шура за водой пошла и его домой притащила. И каждую ночь ей та девка-волосатиха спать не давала. Стучит то в окно, то в двери. Тётка Шура старичку одному рассказала, а он ей: « Снеси гребень, а то русалка житья не даст. Утащила бабка гребень и та к ней ходить перестала.

Логопед: Это что, а вот  в деревне «Ольховка» был случай, так случай.

Шуточная инсценировка русской народной песни «Во деревне то было, в Ольховке».

Во деревне то было, в Ольховке,

Во деревне то было, в Ольховке,

Там жил-был парень Андриашка,

Там жил-был парень Андриашка.

Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои,

Лапти да лапти, да лапти вы мои,

Лапти лыковые, вы ходите, ходите.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

А в деревне жила и Парашка,

А в деревне жила и Парашка,

Полюбил Андриашка Парашку,

Полюбил Андриашка Парашку.

Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои,

Лапти да лапти, да лапти вы мои,

Лапти лыковые, вы ходите, ходите.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

Он носил ей дороги подарцы,

Он носил ей дороги подарцы,

Он носил ей прянцы да баранцы,

Он носил ей прянцы да баранцы.

Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои,

Лапти да лапти, да лапти вы мои,

Лапти лыковые, вы ходите, ходите.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

Не велел ему тятька жениться,

Не велел ему тятька жениться,

Как заплакал тут наш Андриашка,

Как заплакал тут наш Андриашка.

А за ним заревела Парашка,

А за ним заревела Парашка.

Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои,

Лапти да лапти, да лапти вы мои,

Лапти лыковые, вы ходите, ходите.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

Логопед: Давайте разучим русскую народную игру «Курилка». Играли в неё с зажжённой лучиной, которая горела или тлела – «курилась» дымком. Вы тоже можете сыграть в эту старинную русскую игру. Для игры я приготовила – лучинку, то есть палочку, щепочку, отколотую от полешка. Правила простые. Все игроки садятся в круг, лучинка передаётся по часовой стрелке. У кого в руках лучинка погаснет – тот проиграл и должен выполнить какое-нибудь задание. Чтобы было веселее передавать лучинку, игра сопровождается стихотворным приговором.
Приговорка к старинной русской игре «Курилка»:

Жив-жив Курилка,

Жив-жив душилка,

У Курилки,

У душилки,

Ножки тоненьки,

Душа коротенька.

Не умри Курилка,

Не умри душилка!

Жив-жив Куриилка…

Логопед: Мы по горнице гуляем , хороводы выбираем. Где весёлый народ, тут наш будет хоровод. (Хоровод «Ой, вставала я ранёшенько»)

Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько.

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя.

Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя.

Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя.

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя.

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Ой ли, да ли, калинка моя

В саду ягода малинка моя

Логопед: Засиделись, заигрались. Вечер поздний. Пора нам расходиться. Прощайте, заходите в другой раз на огонёк в мою горницу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2018 - 2019 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...

Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год

Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования   2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...