Дифференциация строчных рукописных букв "в" и "д" в словах (2018 / 2019 учебный год)
план-конспект на тему
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_differentsiatsiya_v-d.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Помялова Людмила Владимировна
Логопед высшей категории МКУ СРЦН
«Уютный дом»
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3 класса.
Дифференциация строчных рукописных букв в и д в словах
Цели:
- Развитие пространственных представлений, дифференциация зрительных образов букв в и д на письме; формирование фонематического анализа и синтеза; уточнение и расширение словаря по теме «Птицы».
- Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.
- Коррекция базовых эмоций личности на основе развития механизмов адекватного реагирования.
План и ход занятия
- Организационный момент
- Послушайте голоса птиц (включается запись пения воробья, дятла). Птицы запели и к нам прилетели, много с собою нам дел принесли. Отгадайте, чьи голоса звучали?
- Развитие пространственных представлений
На доске на магнитах вывешиваются разрезанные картинки птиц. Дети собирают их, называют (дятел, воробей).
У каждого ребёнка индивидуальное наглядное пособие.
- Найдите такие же картинки на парте, посадите в центр круга, вверху, внизу, справа, слева, справа вверху, справа внизу, слева вверху, слева внизу.
На доске появляется силуэт воробья и дятла. Силуэт воробья передвигается в левый верхний угол.
- Где сидит воробей? (слева вверху)
Силуэт дятла передвигается в правый нижний угол доски.
- Где сидит дятел? (справа внизу)
- Сообщение логопедической темы
- Выделите первый звук в слове воробей. [в]
- На письме он обозначается буквой в.
- Выделите первый звук в слове дятел [д’]
- На письме он обозначается буквой д.
- Сегодня мы будем учиться различать строчные рукописные буквы в и д.
- Посмотрите на рисунок дятла. Какая буква видна на рисунке? (д)
- Какая буква видна на рисунке воробья (в)
- Зрительный анализ букв в и д. Определение их сходства и их различия
- Рассмотрите букву в. Из каких элементов состоит эта буква? (петля, овал). Где расположена петля? (слева вверху)
- Рассмотрите букву д. Из каких элементов состоит эта буква? (Буква д тоже состоит из петли и овала, как и буква в). Где расположена петля по отношению к овалу в букве д? (Справа внизу)
- Значит, чем похожи буквы в и д? (Они состоят из двух элементов: петля, овал) Чем же отличаются эти буквы? (В букве д петля справа внизу, а в букве в петля слева вверху)
- Конструирование букв из элементов
- Минутка здоровья
1) Упражнение «Шапка для размышления» (активизирует деятельность головного мозга).
2) Упражнение «Массаж точек головного мозга» (снимает усталость, концентрирует внимание, активирует работу речевых зон головного мозга, память).
- Письменные упражнения
1) Игра «Шифрование слов буквами». Рассмотрите картинки, назовите. (Сова, соловей, скворец, лебедь, журавль). Выполните графическую запись слов в тетрадях: в, в, в, д, в.
2) Игра «Узнай по описанию».
Черная, как вар. Кричит «Кар-р-р!» (ворона).
Сколько букв в этом слове? Сколько слогов, почему? Запишите схему слова ворона (в ).
3) Минутка здоровья
Вот под ёлочкой зеленой скачут весело вороны:
кар-кар-кар (громко).
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
кар-кар-кар (громко).
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:
кар-кар-кар (тихо).
4) Перечислите членов вороньей семьи (ворон, ворона, воронята).
5) Игра «Чья голова, чей хвост?»
- Это голова вороны. Она чья? – воронья голова.
- Это туловище вороны. Оно чьё? – воронье туловище.
- Это хвост вороны. Он чей?– вороний хвост.
- Это крылья вороны. Они чьи? – вороньи крылья.
- Это лапы вороны. Они чьи? – вороньи лапы.
6) «Четвертый лишний». На парте картинки: курица, гусь, индюк, дрозд.
- Как можно назвать одним словом картинки? (птицы)
- Какие здесь птицы? (дикие, домашние)
- Убери домашних птиц. Кто остался? (дрозд)
- Сколько букв в этом слове? Сколько слогов, почему? Запишите схему слова дрозд (дд).
7) Релаксационная пауза «Кулак, ребро, ладонь». (Снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания).
8) Подбор синонимов.
- Вставьте пропущенные буквы в и д в словах – действиях
•ы•о•иться | нежничать |
•иться | вылупляться |
ку•ахтать | летать |
•орко•ать | квохтать |
9) Подбор предметов к признакам.
- Запишите слова-признаки, вставляя пропущенные буквы.
про•орная | ласточка |
тру•олюби•ый | дятел |
красногру•ый | снегирь |
пе•чий | соловей |
VIII. Подведение итогов занятий
- Какие строчные рукописные буквы мы сегодня учились различать в словах (в, д).
- Опишите букву в (овал, вверху слева петля).
- Опишите букву д (овал, внизу справа петля).
- Что общего? (состоят из двух элементов: овала и петли)
- Чем отличаются? (положением петли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет 2015-2016,2017-2018, 2018-2019 учебные года.
1. 11.02.2015. Лямасова М. – участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета – 2015». ...
ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...
Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по результатам ВПР 2017-2018 учебного года и подготовке к проведению ВПР в 2018-2019 учебном году
Дорожная карта и выступление на педагогическом совете....
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и – у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ
Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по коррекции оптической дисграфии...