"Ранний детский аутизм"
презентация к уроку на тему

Мельникова Марина Михайловна

В последние годы  в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как  ранний  детский  аутизма, расстройство аутического спектра.

Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

Значительная часть людей с РАС имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_detskiy_autizm.rar2.53 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Учитель – дефектолог Мельникова М.М .

Слайд 2

В последние годы в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как ранний детский аутизма , расстройство аутического спектра. Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Значительная часть людей с РАС имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

Слайд 3

Симптомы аутизма Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей (впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

Слайд 4

Распространенность аутизма Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей. Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Слайд 5

Причины аутизма генетические факторы, экология , состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, Инфекции, лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Слайд 6

Установление диагноза В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра.

Слайд 7

Симптомы аутизма в поведении Общение. Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия ) Разговор. Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации ) Поведение. Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности ) Нарушения моторики Обостренная чувствительность Особенности восприятия Причинение вреда самому себе Нарушение чувства опасности

Слайд 8

Нарушения в сфере социального взаимодействия  Ребенок может не замечать, Может расстраиваться, дома родители или на работе, когда взрослый пытается ушли куда-то или вернулись домой включаться в его игру

Слайд 9

Может сидеть в кроватке Может не проявлять один и громко, монотонно интерес к играм других кричать , вместо того детей чтобы позвать маму Может не проявлять интереса к игре в прядки и к другим играм, основанным на взаимодействие с другими людьми.

Слайд 10

Часто бывает сложно не улыбается в ответ на привлечь его внимание улыбку к игрушкам или книгам Не реагирует на свое имя может явно и отчаянно сопротивляться объятьям, поцелуям и не давать брать себя на руки

Слайд 11

Нарушения в сфере коммуникации Избегают контакта «глаза-в-глаза» Автоматически повторяют слова, не обращенные к другим ( эхолалии ) Используют «управляемую руку» взрослого

Слайд 12

Нарушения в поведении Разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров).У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться Может не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем Может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки)

Слайд 13

Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси Часто многократно взмахивает руками Расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается Может вращать предметы, поднося их очень близко к лицу

Слайд 14

Может упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы Может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет

Слайд 15

Нарушения моторики Нарушение оценки расстояния до предмета также может приводить к моторной неловкости Хождение на цыпочках Плохая координация движений – научиться ходить по лестнице может оказаться очень трудной задачей для ребенка с аутизмом

Слайд 16

Часто ребенок не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы Не может кататься на велосипеде или машинке-каталке с педалями Поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметная неуклюжесть Может наблюдаться повышенное слюнотечение из-за проблем регуляции тонуса мышц рта и челюсти

Слайд 17

Особенности восприятия – обостренная чувствительность Может демонстрировать неприятие всего нового или редкого, например, свечей на именинном пироге или шариков Ребенок может не переносить прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью) Может не переносить прикосновения к голове и волосам, которые неизбежны при стрижке и мытье волос Может не переносить музыку

Слайд 18

Может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители Может не переносить обычные домашние запахи, особенно бытовой химии Может отказываться переодеваться или вообще надевать любую одежду, кроме нескольких определенных вещей Может отказываться от ремней безопасности в детском кресле машины

Слайд 19

Причинение вреда самому себе Может вырывать у себя волосы клочьями Может сильно стучать головой о твердую поверхность (пол, стены Царапать и отдирать кожу и раневые поверхности (корочки) Может кусать себя

Слайд 20

Нарушение чувства опасности Расстройства желудочно-кишечного тракта Чрезвычайно ограниченный набор продуктов, которые ребенок согласен есть, и/или повышенная чувствительность к вкусу пищи У ребенка часто бывает понос. В стуле имеется непереваренная пища. Ребенок часто страдает запорами

Слайд 21

Нарушения сна

Слайд 22

Лечение Рано начатое обучение, индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.

Слайд 23

Помощь детям с аутизмом В помощи детям с аутизмом могут принимать участие специалисты, занимающиеся развитием речи, академических навыков, психологи, нейропсихологи и многие другие специалисты при условии достаточной подготовки и опыта работы в области аутизма.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом"  для переподготовки и повышения квалификации работников образования....

Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма

В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость развития так...

Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом

Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом

Агрессия у детей с РДА. Виды агрессии, причины и проявления....

Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич...

Синдром раннего детского аутизма: жизнь в обществе

Что  такое  синдром  ранего  детского  аутизма  (РДА)? Это отрыв  от реальности, отгороженность  от внешнего  мира, отсутствие или парадоксальность реакций...