Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект на тему
Занятие по коррекции устной речи проводилось с ребенком c диагнозом СНР легкой степени при у/о, дизартрия.
Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях. предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение, закрепление словаря по теме “Овощи. Огород.”; совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие: учить чётко произносить звук [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать фонематическое восприятие; развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление; развивать связную речь; развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: зеркало; предметные картинки со звуком Р для составления предложений; предметные картинки с изображением овощей; большая сюжетная картинка с изображением огорода; доска; звуковые дорожки; набор букв; компьютер.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Я рада тебя видеть, надеюсь, что у тебя хорошее настроение. Давай поздороваемся с гостями.
Минутка здоровья. Упражнение «Йог» (активизирует деятельность головного мозга, повышает работоспособность).
II. Сообщение темы занятия.
Игра «Исправь ошибку»
Логопед воспроизводит дефект речи ребенка. (Ребенок находит ошибку и произносит слово правильно.
«Роза, робот, ручка, рак» -
Что я говорю не так?
«Зебра, рысь, корова, крот» -
Кто ошибку здесь найдет?
«Рама, крыша, ручка, дверь» -
Где ошиблась я теперь?
- Какие слова я произнесла неправильно?
- Какой звук я произнесла неправильно?
- Как мы будем с тобой произносить звук [Р]?
Ш. Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы ты произносил звук [Р] правильно сделаем зарядку .
(Отрабатывается комплекс упражнений для звука [Р]).
IV. Произношение изолированного звука [Р].
Звуковые дорожки.
-Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).)
V. Автоматизация звука [Р] в слогах.
1. Чтение слогов (презентация)
2.Чтение слогов по таблице с движением.
VI. Автоматизация звука [Р] в словах.
-Назови картинки. Какая картинка пропала? (презентация)
VII. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях.
1. Развитие слогового анализа.
-Внимательно посмотри на буквы. Выбери по порядку правильно написанные буквы.
- Какое слово у тебя получилось? (огород).
- Сколько слогов в слове «огород».
- Подбери схему слова (дается несколько вариантов схем слова).
2. Игра «Огород».
- Что растет на огороде?
- Выбери овощи в названии которых есть звук [Р].
На игровое поле «огород» прикрепляются необходимые картинки: помидоры, горох, картофель, морковь. Также называем место звука в слове.
- Давай посчитаем сколько выросло у тебя помидоров.
Ребенок считает овощи называя признаки: красные помидоры, хрустящие морковки, кудрявый горошек.
- Какие овощи не выросли? (убираются картинки с картофелем). Почему? Чтобы узнать причину прочитай и отгадай загадку.
3. Собери загадку.
Загадка разрезана на слоги и пронумерована по порядку.
Кто на грядке норку вырыл,
Кто попортил огород?
Землекопа мы поймали,
Оказалось это (крот). (Предъявляется картинка с изображением крота).
4. Игра «Крот».
Крот совсем слепой, и все же
Он читать на ощупь может.
Трудно это или нет?
Мы сейчас найдем ответ!
Логопед произносит слова. Слегка сжимая своими большим и указательным пальцами подушечки пальчиков ребенка, и одновременно проговаривая слова. Ребенок запоминает к какому пальчику «прикреплено» какое слово. Затем логопед вразброс пожимает то один, то другой пальчик, а ребенок с закрытыми глазами называет соответствующие слова, ориентируясь только на свои тактильные ощущения.
Воробей – кормушка – зерно
Краски – картина – рама
Ручей – рыбак – карась
Огород – ведро – картошка
Урок – тетрадь – пятерка
Топор – дрова – костер
Забор – рубашка –дыра
5. Физминутка
Для того чтобы крот не портил наш огород давай с ним поиграем. (Проговариваем слова стихотворения медленно и тихо, затем громче и быстрее)
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! (загребаем руками).
VIII. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
- Крот ушел, и приготовил тебе подарок. А куда он его спрятал ты узнаешь, когда прочтешь подсказку.
На столе буквами выложены слова «под партой». На каждую букву сверху помещается картинка со звуком[Р]. Чтобы убрать картинку с буквы нужно бросить кубик. Если выпадет, например, «четверка» нужно придумать предложение, состоящее из четырех слов, среди которых должно быть слово – название картинки. (На огороде выросла морковь.)
X. Итог занятия.
Какой звук мы сегодня правильно проговаривали?
Что тебе особенно понравилось?
Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] и этому научил наших гостей. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...