Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект на тему

Занятие по коррекции устной речи проводилось с ребенком c диагнозом СНР легкой степени при у/о, дизартрия. 

Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях. предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение, закрепление словаря по теме “Овощи. Огород.”; совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие: учить чётко произносить звук [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать фонематическое восприятие; развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление; развивать связную речь; развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: зеркало; предметные картинки со звуком Р для составления предложений; предметные картинки с изображением овощей; большая сюжетная картинка с изображением огорода; доска; звуковые дорожки; набор букв; компьютер.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Я рада тебя видеть, надеюсь, что у тебя хорошее настроение. Давай поздороваемся с гостями.

Минутка здоровья. Упражнение «Йог» (активизирует деятельность головного мозга, повышает работоспособность).

II. Сообщение темы занятия.

Игра «Исправь ошибку» 

Логопед воспроизводит дефект речи ребенка. (Ребенок находит ошибку и произносит слово правильно.

«Роза, робот, ручка, рак» -

 Что я говорю не так?

 «Зебра, рысь, корова, крот» -

  Кто ошибку здесь найдет?

«Рама, крыша, ручка, дверь» -

  Где ошиблась я теперь?

- Какие слова я произнесла неправильно?

- Какой звук я произнесла неправильно?

- Как мы будем с тобой произносить звук [Р]?

Ш. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы ты произносил звук  [Р] правильно сделаем зарядку .

(Отрабатывается комплекс упражнений для звука [Р]).

IV. Произношение изолированного звука [Р].

Звуковые дорожки.

-Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).)

V. Автоматизация звука [Р] в слогах.

1. Чтение слогов (презентация)

2.Чтение слогов по таблице с движением.

VI. Автоматизация звука [Р] в словах.

 -Назови картинки. Какая картинка пропала? (презентация)

VII. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях.

1. Развитие слогового анализа.

-Внимательно посмотри на буквы. Выбери по порядку правильно написанные буквы.

- Какое слово у тебя получилось? (огород).

- Сколько слогов в слове «огород».

- Подбери схему слова (дается несколько вариантов схем слова).

2. Игра «Огород».

- Что растет на огороде?

- Выбери овощи в названии которых есть звук [Р].

На игровое поле «огород» прикрепляются необходимые картинки: помидоры, горох, картофель, морковь. Также называем место звука в слове.

- Давай посчитаем сколько выросло у тебя помидоров.

Ребенок считает овощи называя признаки: красные помидоры, хрустящие морковки, кудрявый горошек.

- Какие овощи не выросли? (убираются картинки с картофелем). Почему? Чтобы узнать причину прочитай   и отгадай загадку.

3. Собери загадку.

Загадка разрезана на слоги и пронумерована по порядку.

 

Кто на грядке норку вырыл,
Кто попортил огород?
Землекопа мы поймали,
Оказалось это
(крот). (Предъявляется картинка с изображением крота).

4.  Игра «Крот».

Крот совсем слепой, и все же

Он читать на ощупь может.

Трудно это или нет?

Мы сейчас найдем ответ!

Логопед произносит слова. Слегка сжимая своими большим и указательным пальцами подушечки пальчиков ребенка, и одновременно проговаривая слова.  Ребенок запоминает к какому пальчику «прикреплено» какое слово. Затем логопед вразброс пожимает то один, то другой пальчик, а ребенок с закрытыми глазами называет соответствующие слова, ориентируясь только на свои тактильные ощущения.

Воробей – кормушка – зерно

Краски – картина – рама

Ручей – рыбак – карась

Огород – ведро – картошка

Урок – тетрадь – пятерка

Топор – дрова – костер

Забор – рубашка –дыра

5. Физминутка

Для того чтобы крот не портил наш огород давай с ним поиграем. (Проговариваем слова стихотворения медленно и тихо, затем громче и быстрее)

Вот высокая гора (тянемся вверх)

А под ней внизу – нора (приседаем)

А в норе крот, крот,

Роет он подземный ход! (загребаем руками).

VIII. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

-  Крот ушел, и приготовил тебе подарок. А куда он его спрятал ты узнаешь, когда прочтешь подсказку.

На столе буквами выложены слова «под партой». На каждую букву сверху помещается картинка со звуком[Р].  Чтобы убрать картинку с буквы нужно бросить кубик. Если выпадет, например, «четверка» нужно придумать предложение, состоящее из четырех слов, среди которых должно быть слово – название картинки. (На огороде выросла морковь.)

X. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня правильно проговаривали?

Что тебе особенно понравилось?

Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] и этому научил наших гостей. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...