Открытое занятие - "Составление рассказа по сюжетным картинкам"
план-конспект на тему

Барматина Мария Владимировна

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkam.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Составление рассказа по сюжетным картинкам»

1 класс.

Цель занятия:  обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  1. отвечать на простые вопросы учителя;
  2. формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
  3. формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других;
  2. формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. формировать интерес (мотивацию) к обучению;
  2. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение организовывать своё рабочее место;
  2. формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Виды работы на занятии: фронтальная, групповая.

Оборудование занятия: серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

 

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Регулятивные:

волевая саморегуляция, как способность к  мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места.

Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске:

А

У

Р

Ы

Э

Е

О

А

Ш

Л

Х

Ч

О

Ь

Н

Й

 

- Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.

- Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.

- Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

- На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.

- А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?

Р, потому что его нельзя пропеть.

Е, она может обозначать звуки [й], [э].

Ч

Ь

РЕЧЬ

Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено.

Постановка целей и задач занятия.

- Верно. А что такое речь?

- Молодцы. А какая бывает речь?

- Правильно. Сегодня мы с вами попробуем развить нашу устную речь, сочинив текст.

Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.

Устная и письменная.

Регулятивные: целеполагание

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Что вы видите на первой картинке?

- А на второй?

- Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Что нарисовано на двух пропущенных картинках?

Мальчик собирает яблоки.

У мальчика пропали яблоки.

Яблоки у мальчика украли.

Кто-то над ним подшутил.

Кто-то съел яблоки.

Познавательные : высказывать свои предположения, 

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

 уметь оформлять свои мысли в устной речи,; участвовать в обсуждении учебной проблемы, 

Познавательные: анализ ситуации;

постановка проблемы

Работа по теме занятия.

- Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.

- Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации.

Физкультминутка.

Работа по теме занятия (продолжение)

- Прежде чем мы начнём, скажите, кто изображён на всех картинках?

- Верно. Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя.

- А как по-другому мы ещё можем его назвать?

- Хорошо. Посмотрите на первую картинку.

Кто изображён на ней?

Что он делает?

Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?

- Посмотрите на вторую картинку.

Кто появился?

Что заинтересовало ёжика?

- Посмотрите на третью картинку.

Что сделал ёжик?

А мальчик?

- Хорошо. И последняя картинка.

Что произошло с мальчиком?

Какие чувства он испытывает?

Мальчик.

Петя.

Он.

Мальчик Петя

Собирает яблоки.

Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.

Ёжик.

Корзинка с яблоками.

Забрал яблоки.

Ничего не заметил.

Он увидел, что яблоки пропали.

Расстроился, огорчился.

Коммуникативные: -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные: способность принимать учебную задачу.

 умение работать по предложенному алгоритму

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другу,: составлять ответы на вопросы.

Физкультминутка.

Составление рассказа по картинкам

- Разбейтесь, пожалуйста, на подгруппы, придумайте рассказ по картинкам вместе. Потом мы послушаем одного человека из каждой подгруппы и выберем самый лучший рассказ.

Дети работают в подгруппах.

Выслушиваются рассказы, аргументировано выбирается лучший.

Познавательные:

реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных логопедом ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию. 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 . Работа в группах.

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 учебника «Русский язык» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Работа в группах....

Составление рассказа по сюжетной картинке «КОШКА И КОТЯТА»

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, умение слушать, описывать содержание сюжетной картины, развивать  связну...

Составление рассказа по сюжетной картинке «Катаемся на санках»

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, умение слушать, описывать содержание сюжетной картины, развивать  связну...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...