Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Султановой Раили Ракиповны.
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уруссинская школа – интернат для детей с ОВЗ»
пгт Уруссу Ютазинского района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период учителя-дефектолога
Султановой Раили Ракиповны
2019 – 2023 г.г
2019- 2023г.г
1.Личные данные
1.1. | Фамилия | Султанова |
1.2. | Имя | Раиля |
1.3. | Отчество | Ракиповна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-дефектолог |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Ютазинского муниципального района РТ с 18 сентября 2009 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | поселок городского типа Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Елабужский государственный педагогический институт, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов, диплом МВ № 619730, 1 июля 1987 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | ФГБОУ ВО Набережночелниниский государственный педагогический университет «Институт дополнительного профессионального образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», в объеме 96 часов, удостоверение № 770400034647 Рег. номер НГПУ 000317 ВО, г. Набережные Челны, 2017г. Профессиональная переподготовка в НОЧУ ВПО «Московский социально- гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 500 часов, диплом ПП – I № 669761, 4 июня 2010г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория Дата присвоения 30.12.2013г. Дата окончания 30.12.2018 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарственное письмо Секретаря Политсовета Ютазинского местного отделения ВПП «Единая Россия», 2005г; Почетная грамота МО и Н РТ, 2006 г.; Благодарственное письмо Главы Ютазинского района РТ, 2016 г. |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития учителя коррекционного учреждения в межаттестационный период:
-разделы программы профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
- формы представления результатов педагогической деятельности;
- схема самоанализа урока.
- методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования:
- тема;
- задачи;
- цель;
- концепции;
- ожидаемые результаты
- перечень вопросов по самообразованию
- предполагаемый результат
- формы отчета
- форма отчета по проделанной работе
- форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в общеобразовательных школах растет количество учащихся с трудностями в обучении. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-олигофренопедагога является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества образования. Следовательно, учитель-олигофренопедагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Программа профессионального развития учителя-дефектолога
в межаттестационный период
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя-одигофренопедагога необходимо вносить разработку учебных программ, методических рекомендаций, памяток для родителей, учителей, составление собственных методических материалов. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
В конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности в связи с полученными результатами в соотнесении с поставленными целями и задачами в начале учебного года. Исходя из этого, составляется индивидуальная программа профессионального уровня учителя – дефектолога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Публичный отчет
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоанализа урока
- Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме.
- Обоснование целей и выполнения намеченного плана урока.
- Характеристика педагогом ребенка (группы).
- Мотивировка отбора материала для данного урока.
- Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на уроке.
- Мотивировка выбора методов уроков, оценка соответствия данных методам, целям и содержанию урока.
- Удовлетворенность или неудовлетворенность педагога уроком (его отдельными частями)
- Меры, намечаемые педагогом по устранению отмеченных недостатков.
- Оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов.
- Самооценка как одно из условий творческой работы учителя-олигофренопедагога.
Методическая продукция учителя-дефектолога
(учебно-программная документация)
- Разработка рабочих программ.
- Программно-методическое обеспечение коррекционных программ.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты, конспекты уроков, консультаций для родителей и учителей, семинаров, семинаров-практикумов и т.д.
План самообразования
Задачи:
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- осуществление дифференцированного подхода в коррекционном воздействии с учетом характера и степени выраженности нарушений речи и высших психических функций;
- взаимосвязи в работе учителя-олигофренопедагога, учителей начальных классов, психолога, а также родителей;
- качества проведения уроков на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего процесса.
Концепции:
- о структуре, проявлениях и системном подходе при коррекции общего недоразвития речи (Л.С.Волкова, Р.И. Лалаева, Р.Е.Левина);
- о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития (Л.С. Выготский, А.Р.Лурия).
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: успешная социализация младших школьников в процессе их адаптации к образовательным условиям школы
Тема самообразования: Социальная адаптация детей с нарушением интеллекта.
Цели:
- отбор и систематизация приемов и способов обследования, способствующих социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями;
- разработка программ по адаптации детей в социуме.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме | 2019 -2023г. | 1 Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. .». 2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. и др. «Нейропсихолог в школе» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2023г. | Разработка модели работы по социальной адаптации учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта Участие в программе личностного роста в сообществе учителей –олигофренопедагогов, учителей общеобразовательных школ пгт Уруссу и городов РТ Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. . | 2019– 2023г | Разработка рабочей программы на основе научно-методического комплекса в соответствии с ФГОС Разработка рабочих программ по формированию социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями. Выступления на педсоветах, семинарах конференциях Открытые дни, круглые столы, семинары-практикумы для родителей, консультации, памятки , рекомендации для учителей. Участие в олимпиадах, конкурсах для детей особой заботы. Публикации в социальных сетях работников образования разработок, выступлений, презентаций, статей. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2023 г | Участие в работе районного МО учителей в семинарах, конференциях. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Участие в работе школьного сайта Открытые занятия на школьном и городском уровне. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2023 г | Республиканская научно-практическая конференция «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими трудности в обучении» - выступление с презентацией. Всероссийская научно-практическая конференция « Здоровая семья-будущее России»- выступление, публикация. Всероссийские Айтматовские научные чтения «Межкультурная коммуникация, как фактор толерантности в современном мире»-выступление с презентацией. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить научно-методический комплекс. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей-дефектологов | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Научные статьи, презентации. |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальной школы 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с детьми с ОВЗ 5. Изучать опыт работы лучших дефектологов через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые занятия для родителей и учителей. 10.Организовать семинар для учителей – дефектологов общеобразовательных и коррекционных школ на базе школы «Социальная адаптация детей с ОВЗ» | Программы и календарно- тематические планы. Дидактические материалы. Конспекты занятий. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Презентации к занятиям, материалы для диагностики и мониторинга. Учебные программы для развития речи. |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Дидактические материалы для развития дыхания, тонкой моторики. |
Литература:
1. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. - М.,1960.
2. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики – М. ,Изд-во МГУ, 1974.
3. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека/А.Р. Лурия. – М, 1969.
4. Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановительное обучение. – М.: Просвещение, 1988.
5. Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. и др. Нейропсихолог в школе.– М., 2012.
6. Ефименкова JI. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.
7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
8. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442109-1398531737.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Тимербаевой Гульсины Хатибовны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Дусалимова Ильдара Марсельевича.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня....