Презентация для первого родительского собрания с логопедом "Домашний логопед"
консультация на тему
Важно, чтобы и родители, а не только педагоги и логопеды, занимались развитием речи. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.
Делайте с вашим ребенком каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art.gimn_.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У 7 учащихся из 8 по результатам первичного логопедического обследования были выявлены нарушения развития всех сторон речи, в том числе и звукопроизносительной . У 4 обучающихся эти нарушения являются полиморфными. Актуальность встречи
перинатальные поражения центральной нервной системы минимальная мозговая дисфункция внутриутробные инфекции гипоксия плода хронические заболевания матери осложнения во время родов заболевания ребенка до 1 года ухудшение экологии социальные причины и пр. Причины речевых нарушений
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь . СНР (специфические нарушения речи)— это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком.
формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение , активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук. развитие связной речи. совершенствование просодической стороны речи. Задачи, решаемые на логопедических занятиях
Отработка комплекса артикуляционной гимнастики на разные группы звуков Развитие артикуляционной моторики. Что делать дома?!
Массаж и самомассаж
Дыхательная гимнастика Что делаем дома?
Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей . Упражнения можно выполнять стоя или в движении. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. «Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. А еще используем: губные гармошки, воздушные шарики, флейты, трубы, свистки…
Что же делать с мелкой моторикой? Пальчиковая гимнастика!!!
правильное отношение к речевому нарушению у ребенка ; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия дома и с педагогами . Правила для родителей
Успехов в ваших домашних упражнениях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в логопедии"
Представлен материал изопыта работы учителя-логопеда по внедрению в коррекционно - развивающую работу здоровьесберегающих технологий - методики Су- джок терапии, аурикулотерапии, дыхательной гимнастик...
Презентация: "Досуг,как форма работы учителя - логопеда".
Презентация "Досуг, как форма работы учителя - логопеда" содержит информацию о цели и видах досугов, которые могут использоваться в логопедической работе в дошкольных образовательных учреждениях...
Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.
Тема занятия:дифференциация звуков р-л....
Презентация "Хромотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда"
Предлагается описание хромотерапии как нетрадиционной формы коррекционно-развивающей работы и варианты игр в соответствии с темой....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...
Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".
Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...
Выступление на родительском собрании "Взаимосвязь учителя логопеда и семьи"
Текст выступления учителя - логопеда школы реализующей адаптированные программы для обучающихся с нарушением интеллекта на родительском собрании и презентационный материал к нему...