ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
статья (5 класс) на тему
Подготовка и организация к сдаче нормативов комплекса ГТО детей 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями обусловлена учетом ряда особенностей психологического и физического состояния детей. Например, при подготовке детей с интеллектуальными нарушениями, необходимо учитывать особенности психики, а так же возможного наличия сопутствующих заболеваний. Характерно для таких детей: неусидчивость, дефицит внимания, различные отклонения в поведении (возможная агрессия или же наоборот, чрезмерная «вялость» и нежелание выполнять норматив), а так, же стоит иметь в виду возможную задержку физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skabina_sankt-peterburg_statya.docx | 24.95 КБ |
skabina_sankt-peterburg_statya.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
школа № 565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Статья
На тему:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА
ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ОТ 11 ДО 12 ЛЕТ
Автор составитель:
Скабина Людмила Александровна,
учитель физической культуры
г. Санкт-Петербург
2018
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА
ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ОТ 11 ДО 12 ЛЕТ
Скабина Л.А
ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Ключевые слова: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», лица с интеллектуальными нарушениями.
Весной текущего 2017 года для лиц, относящихся к первой и второй подгруппам, выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» стало доступным в экспериментальном режиме на территории некоторых регионов страны.
Более того, уже к весне этого года научно-методическим центром по реализации ГТО среди инвалидов было разработано методическое пособие по подготовке и непосредственному выполнению лицами с ограниченными возможностями здоровья нормативов испытаний комплекса ГТО, а сам процесс внедрения будет регулировать ряд нормативно-правовых актов, к разработке которых также приступили в Министерстве спорта России.
Полноценное внедрение комплекса ГТО для инвалидов планируется начать с 2018 года.
При сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и получению одного из трех значков детьми 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями, должны быть пройдены 6 предлагаемых испытаний. Только в этом случае ученик может получить значок. В предлагаемых испытаниях представлены 6 физических качеств такие как : скоростные возможности (бег на 30 метров, бег на 60 метров; выносливость (бег на 1.5 км, бег на 2 км, бег на лыжах, бег на лыжах без учета времени, кросс (бег по пересеченной местности (без учета времени),плавание (без учета времени);сила (подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; гибкость(наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами );скоростно –силовые способности (прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание мяча весом 150г.,поднимание туловища из положения лежа на спине);координационные способности(метание теннисного мяча в цель с 6 метров ,туристический поход с проверкой туристических навыков не менее км). [1]
Подготовка и организация к сдаче нормативов комплекса ГТО детей 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями обусловлена учетом ряда особенностей психологического и физического состояния детей. Например, при подготовке детей с интеллектуальными нарушениями, необходимо учитывать особенности психики, а так же возможного наличия сопутствующих заболеваний. Характерно для таких детей: неусидчивость, дефицит внимания, различные отклонения в поведении (возможная агрессия или же наоборот, чрезмерная «вялость» и нежелание выполнять норматив), а так, же стоит иметь в виду возможную задержку физического развития. Соответственно, к организации и проведению комплекса ГТО следует подходить с особым вниманием и учитывать особенности таких детей. Все нормативы комплекса ГТО могут проводиться в специальных коррекционных школах, на специально оборудованных базах, чья материально – техническая составляющая позволяет принять нормативы комплекса, а так же на занятиях в бассейне в урочной и не урочной форме.
На первом этапе организации и проведения комплекса ГТО необходимо провести информационную работу с сотрудниками школьных объектов. Далее требуется определить , кто будет предоставлять школьные комиссии, которые займутся созданием необходимой документации, в нее входят: план проведения ГТО, список всех учащихся которые готовы к сдаче нормативов ГТО, а так же создание и внедрение норм непосредственно самого комплекса ГТО. После определения количества детей готовых сдать нормативы, следует получить для каждого медицинский допуск к сдаче нормативов на основании разрешения врача.
Существует общий сайт gto.ru на котором регистрируют детей, готовых сдать представленные нормативы ,каждому ребенку присваивают свой персональный уникальный идентификационный номер (УИН).В последствии на данном сайте можно узнать результаты прохождения комплекса, а так же информацию о получении одного из трех значков. График проведения тестирования с указанием места тестирования, составляется центром тестирования.
Центр тестирования, который принимает детей с интеллектуальными нарушениями должен быть подготовлен к приему. Должны учитываться такие моменты:
- наличие и исправность инвентаря;
- судья и помощники судьи, прошедшие специальную подготовку;
- готовность проведения для всех участников общей разминки;
- при наличии большого количества желающих сдать нормативы прибегнуть к помощи волонтеров.
Для того, чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Учителя физической культуры с которыми дети выезжают на сдачу комплекса должны убедиться, что все дети имеют спортивную форму и готовы сдавать нормативы, то есть имеют хорошее самочувствие и настроение поскольку, нужно понимать, что подразумевает понятие «нарушение интеллекта.
Заключение
Для эффективной организации тестирования детей с интеллектуальными нарушениями в первую очередь: знать и понимать ,какие особенности имеют такие дети и стараться подстраиваться под них максимально ,чтобы найти контакт. Как можно скорее обучить учителей физической культуры, членов волонтёрских отрядов навыкам работы с детьми с ограничениями возможностями в состоянии здоровья в рамках комплекса ГТО. Так же следует полноценно наладить всю систему проекта ГТО, начиная с информационной составляющей постепенно и здраво на высоком уровне внедрять испытания ГТО в общеобразовательную систему .
Литература:
1. Методические рекомендации по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) [Текст] / [авт.-сост. О. Э. Евсеева]; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2016. - 86 с.
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
школа № 565 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Статья
На тему:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА
ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ОТ 11 ДО 12 ЛЕТ
Автор составитель:
Скабина Людмила Александровна,
учитель физической культуры
г. Санкт-Петербург
2018
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА
ГТО ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ОТ 11 ДО 12 ЛЕТ
Скабина Л.А
ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Ключевые слова: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», лица с интеллектуальными нарушениями.
Весной текущего 2017 года для лиц, относящихся к первой и второй подгруппам, выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» стало доступным в экспериментальном режиме на территории некоторых регионов страны.
Более того, уже к весне этого года научно-методическим центром по реализации ГТО среди инвалидов было разработано методическое пособие по подготовке и непосредственному выполнению лицами с ограниченными возможностями здоровья нормативов испытаний комплекса ГТО, а сам процесс внедрения будет регулировать ряд нормативно-правовых актов, к разработке которых также приступили в Министерстве спорта России.
Полноценное внедрение комплекса ГТО для инвалидов планируется начать с 2018 года.
При сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и получению одного из трех значков детьми 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями, должны быть пройдены 6 предлагаемых испытаний. Только в этом случае ученик может получить значок. В предлагаемых испытаниях представлены 6 физических качеств такие как : скоростные возможности (бег на 30 метров, бег на 60 метров; выносливость (бег на 1.5 км, бег на 2 км, бег на лыжах, бег на лыжах без учета времени, кросс (бег по пересеченной местности (без учета времени),плавание (без учета времени);сила (подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; гибкость(наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами );скоростно –силовые способности (прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание мяча весом 150г.,поднимание туловища из положения лежа на спине);координационные способности(метание теннисного мяча в цель с 6 метров ,туристический поход с проверкой туристических навыков не менее км). [1]
Подготовка и организация к сдаче нормативов комплекса ГТО детей 11-12 лет с интеллектуальными нарушениями обусловлена учетом ряда особенностей психологического и физического состояния детей. Например, при подготовке детей с интеллектуальными нарушениями, необходимо учитывать особенности психики, а так же возможного наличия сопутствующих заболеваний. Характерно для таких детей: неусидчивость, дефицит внимания, различные отклонения в поведении (возможная агрессия или же наоборот, чрезмерная «вялость» и нежелание выполнять норматив), а так, же стоит иметь в виду возможную задержку физического развития. Соответственно, к организации и проведению комплекса ГТО следует подходить с особым вниманием и учитывать особенности таких детей. Все нормативы комплекса ГТО могут проводиться в специальных коррекционных школах, на специально оборудованных базах, чья материально – техническая составляющая позволяет принять нормативы комплекса, а так же на занятиях в бассейне в урочной и не урочной форме.
На первом этапе организации и проведения комплекса ГТО необходимо провести информационную работу с сотрудниками школьных объектов. Далее требуется определить , кто будет предоставлять школьные комиссии, которые займутся созданием необходимой документации, в нее входят: план проведения ГТО, список всех учащихся которые готовы к сдаче нормативов ГТО, а так же создание и внедрение норм непосредственно самого комплекса ГТО. После определения количества детей готовых сдать нормативы, следует получить для каждого медицинский допуск к сдаче нормативов на основании разрешения врача.
Существует общий сайт gto.ru на котором регистрируют детей, готовых сдать представленные нормативы ,каждому ребенку присваивают свой персональный уникальный идентификационный номер (УИН).В последствии на данном сайте можно узнать результаты прохождения комплекса, а так же информацию о получении одного из трех значков. График проведения тестирования с указанием места тестирования, составляется центром тестирования.
Центр тестирования, который принимает детей с интеллектуальными нарушениями должен быть подготовлен к приему. Должны учитываться такие моменты:
- наличие и исправность инвентаря;
- судья и помощники судьи, прошедшие специальную подготовку;
- готовность проведения для всех участников общей разминки;
- при наличии большого количества желающих сдать нормативы прибегнуть к помощи волонтеров.
Для того, чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Учителя физической культуры с которыми дети выезжают на сдачу комплекса должны убедиться, что все дети имеют спортивную форму и готовы сдавать нормативы, то есть имеют хорошее самочувствие и настроение поскольку, нужно понимать, что подразумевает понятие «нарушение интеллекта.
Заключение
Для эффективной организации тестирования детей с интеллектуальными нарушениями в первую очередь: знать и понимать ,какие особенности имеют такие дети и стараться подстраиваться под них максимально ,чтобы найти контакт. Как можно скорее обучить учителей физической культуры, членов волонтёрских отрядов навыкам работы с детьми с ограничениями возможностями в состоянии здоровья в рамках комплекса ГТО. Так же следует полноценно наладить всю систему проекта ГТО, начиная с информационной составляющей постепенно и здраво на высоком уровне внедрять испытания ГТО в общеобразовательную систему .
Литература:
1. Методические рекомендации по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) [Текст] / [авт.-сост. О. Э. Евсеева]; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2016. - 86 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.
Методика проведения экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися. ...
Особенности организации и проведения уроков физической культуры в начальной школе.
При проведении уроков физической культуры нужно обязательно учитывать специфику младших школьников, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Все уроки должны ...
«Какая профессия будет МОЕЙ?», или особенности организации и проведения профориентационной работы в школе.
Профориентационная работа в школе– важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В данной статье описан опыт работы по организации системы профориентационного воспитания в средней шко...
Особенности лексико – грамматической стороны речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В своей статье постаралась отразить результаты исследований, направленных на изучение особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта. Изучение этих особенностей может оказать неоценимую ...
Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми с нарушениями зрения.
ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К.Грота, Санкт-Петербург, 2018 г.Учитель-дефектолог Магина Юлия Михайловна Особенности подготовки и проведения открытого коррекционного занятия с детьми ...
«Особенности развития коммуникативных навыков у обучающися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
Доклад на методическом объединении учителей...
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".
Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....