Программа: "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина.
Цель : введение в учебный процесс разнообразных заданий, дидактических игр, упражнений, специальнонаправленных на развитие, коррекцию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа: "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья" | 53.51 КБ |
Рецензия на программу | 69.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
|
| УТВЕРЖДАЮ |
Рабочая программа
Коррекционно-развивающих занятий
для 3 группы
3 часа в неделю (90 часов)
Программа разработана
учителем-дефектологом
I квалификационной категории
Проновой Л.А,
на основании результатов обследования
2016-2017 уч.г.
Программа: "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 3 группы разработана с опорой на следующие нормативные документы:
- - ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
- -Декларация прав ребёнка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
- Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
- Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.
Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина.
Цель : введение в учебный процесс разнообразных заданий, дидактических игр, упражнений, специальнонаправленных на развитие, коррекцию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающегося.
Задачи:
1. Формирование учебной деятельности учащихся и коррекция ее недостатков:
- формирование учебной мотивации:
- учебно-познавательных мотивов;
- мотивов собственного роста, самосовершенствования;
- формирование общеучебных интеллектуальных умений:
- ориентироваться в задании;
- планировать ход выполнения задания;
- обобщать;
- осуществлять самоконтроль;
- осуществлять самооценку деятельности;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности:
- познавательной активности;
- самостоятельности;
- произвольности.
2. Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность:
- зрительного восприятия;
- пространственной ориентировки;
- кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений (мелкой моторики рук, артикуляционной моторики);
- памяти;
- внимания;
- устной речи;
- мышления;
- языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова).
3. Формирование базовых представлений и умений,необходимых для успешного усвоения школьной программы:
- отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволят ребенку осознанно воспринимать учебный материал;
- количественных представлений;
- графических умений и др.
Педагогическая целесообразность программы
Систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у учащихся, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
Занятия групповые проводятся 3 раза в неделю, 90часов в год. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего | |
Количество занятий | 21ч | 21ч | 33ч | 15ч | 90ч |
Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
- Учебно - тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Диктант | 1 |
2 | Состав слова | 1 |
3 | Корень | 1 |
4 | Однокоренные слова | 1 |
5 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | 1 |
6 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | 1 |
7 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | 1 |
8 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | 1 |
9 | Обобщение по теме «Однокоренные слова» | 1 |
10 | Безударные гласные | 1 |
11 | Безударные гласные в корне слова | 1 |
12 | Проверочные слова | 1 |
13 | Определение безударной гласной и подбор проверочных слов. | 1 |
14 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | 1 |
15 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | 1 |
16 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | 1 |
17 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | 1 |
18 | Обобщение по теме безударные гласные. | 1 |
19 | Способы образования слов. | 1 |
20 | Образование слов посредством суффиксов | 1 |
21 | Образование слов посредством суффиксов | 1 |
22 | Образование слов посредством суффиксов | 1 |
23 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | 1 |
24 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | 1 |
25 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | 1 |
26 | Обобщение по теме «Образование слов посредством суффиксов» | 1 |
27 | Образование слов посредством приставок. | 1 |
28 | Образование слов посредством приставок. | 1 |
29 | Образование слов посредством приставок. | 1 |
30 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | 1 |
31 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | |
32 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | 1 |
33 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | 1 |
34 | Диктант | 1 |
35 | Обобщение по теме «Образование слов посредством приставок» | 1 |
36 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
37 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
38 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
39 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
40 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
41 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
42 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
43 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
44 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | 1 |
45 | Предлоги и приставки | 1 |
46 | Предлоги и приставки | 1 |
47 | Предлоги и приставки. | 1 |
48 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | 1 |
49 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | 1 |
50 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | 1 |
51 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | 1 |
52 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | 1 |
53 | Обобщение по теме «Предлоги и приставки» | 1 |
54 | Антонимы | 1 |
55 | Антонимы | 1 |
56 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
57 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
58 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
59 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
60 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
61 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | 1 |
62 | Обобщение по теме «Антонимы» | 1 |
63 | Синонимы | 1 |
64 | Синонимы | 1 |
65 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | 1 |
66 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | 1 |
67 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | 1 |
68 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. Изложение. | 1 |
69 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | 1 |
70 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | 1 |
71 | Обобщение по теме «Синонимы» | 1 |
72 | Многозначные слова | 1 |
73 | Многозначные слова | 1 |
74 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
75 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
76 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
77 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
78 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
79 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | 1 |
80 | Обобщение по теме «Многозначные слова» | 1 |
81 | Омонимы | 1 |
82 | Омонимы | 1 |
83 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | 1 |
83 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | 1 |
85 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | 1 |
86 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | 1 |
87 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | 1 |
88 | Обобщение по теме «Омонимы» | 1 |
89 | Диктант. | 1 |
90 | Обобщение за год. | 1 |
- Содержание программы
Программа содержит три этапа:
- Этап психодиагностики
- Этап ориентировочный (выбор методов, форм и средств).
- Этап практический (проведение коррекционных занятий).
Диагностическая работа предназначена быть основой для разработки рекомендаций по оптимизации психического развития ребенка. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, предупреждения возможных отклонений, определения программы работы с обследуемыми детьми с целью оптимизации условий этого развития, оценки эффективности психолого – педагогических мероприятий и т.п.
Системные психолого – педагогические исследования дают основание рассматривать развитие как сложный структурный, разноуровневый и противоречивый процесс, отражающий как общечеловеческие, так и индивидуальные особенности и возможные отклонения в социально – психологическом становлении личности ребенка. Выраженность отклонений в развитии определяется состоянием основных психических образований: интеллекта, памяти, речи, мотивации, воли, а так же сформированностью механизмов произвольной саморегуляции и межличностного взаимодействия. Одним из объективных показателей неблагополучия в психическом развитии, становлении личностных качеств ребенка является школьная успеваемость и поведение.
Принципы построения коррекционных занятий заключаются в моделировании ситуаций, демонстрирующих недостаточную успешность деятельности ребенка в соответствии с изначально присущими ему поведенческими стереотипами, и демонстрации результатов, свидетельствующих о возможности повышения эффективности, успешности этой деятельности при их изменении.
Чтобы обеспечить эффективную коррекционную работу, важно обеспечить положительную мотивацию участия ребенка в предлагаемой взрослыми деятельности. Выполнение данного требования является решающим в организации всей коррекционной работы. Положительных сдвигов социальной реабилитации можно достичь только при положительном отношении ребенка к тому, что предлагает взрослый, если ребенок принимает предложение взрослого как собственное, как необходимое.
Проведение комплексного обследования детей позволяет определить индивидуальный уровень развития ребенка.
У учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
- эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
- чувство единства, умение действовать согласованно;
- готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- целостная психолого-педагогическая культура;
- учебные мотивы;
- устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
- основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
- адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
- адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;
- нравственно-моральные качества;
- повыситься:
- уровень работоспособности;
- уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
- уровень развития памяти;
- уровень развития внимания;
- уровень развития мышления;
- уровень развития восприятия;
- уровень развития произвольной сферы;
- интеллектуального развития;
- уровень развития воображения.
- речевой активности;
- познавательной активности.
- уровень навыков общения со взрослыми и сверстниками.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
- работать самостоятельно в парах, в группах.
- уметь владеть операциями анализа, сравнения, синтеза.
- уметь выделять существенные элементы, части.
- уметь устанавливать закономерности, находить сходства – различия, тождество, соотносить часть – целое, сравнивать по существенным признакам, выделять четвертый лишний предмет и др.
- уметь устанавливать положительный эмоциональный контакт.
- использовать навыки невербального и вербального общения.
- уметь ориентироваться во времени и в пространственных представлениях.
- уметь выделять основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя смысл прочитанного;
- уметь передать свое отношение к поступкам или событиям.
- уметь применять средства выразительности.
- понимать чувства и переживания окружающих людей.
- Методическое обеспечение коррекционно- развивающего процесса
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000.
- Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи на развитие логического мышления. – СПб., 2002.
- Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. – М., 1999.
- Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М., 2003.
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений. Кн.1, 3, 4. – М.: РОСТ, Скрин, 1998.
- Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. – М., 2001.
- Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1984. – Т 4.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
- Гальперин П.Я. «Поэтапное формирование умственных действий»
- Зак А.З. Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6 –15 лет. – М., 2001.
- Савенков А.И., Савенкова Н.И. Тренируем память. – М., 2000.
- Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб., 2001.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления. – Ярославль, 1996.
- Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М., 2000.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Развитие познавательных способностей/ – М.: Росткнига, 2004.
- Шиманский В.И., Шиманская Г.С. Логические игры и задачи. – Д., 2000.
| УТВЕРЖДАЮ Директор _________Н.А. Подгорных «___»________2016 г. Приказ «___» _______2016 г № ____ |
Календарно–тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий
для 3 группы
Учитель-дефектолог: Пронова Л.А.
Количество часов – 90, в неделю –3.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||
план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически | |
Количество часов | 21 | 21 | 33 | 15 |
Планирование составлено на основании:
1.Рабочей программы коррекционно-развивающих занятий для 3 группы./ Пронова Л.А.
2. Теории «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина
Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А.
№ п/п | Дата | Коррек тировка | Кол-во часов | Темы | Коррекция психических функций, недостатков учебной деятельности. |
1 | 13.09 | 1 | Состав слова | Коррекция познавательного интереса, внимания - развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. | |
2 | 15.09 | 1 | Корень | Коррекция познавательного интереса, воображения | |
3 | 17.09 | 1 | Однокоренные слова | Коррекция познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти. | |
4 | 20.09 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | Коррекция устной речи. Образного мышления. | |
5 | 22.09 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | Развитие познавательного интереса, аналитико-синтетической сферы - умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков | |
6 | 24.09 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | Развитие познавательного интереса, внимания - повышение объёма внимания; развитие навыков самоконтроля, сосредоточения; - развитие устойчивости внимания | |
7 | 27.09 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов. | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
8 | 29.09 | 1 | Обобщение по теме «Однокоренные слова» | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти. - развитие аудиальной памяти. | |
9 | 01.10 | 1 | Безударные гласные | Развитие личностно – мотивационной сферы - развитие познавательных интересов - развитие чувства уверенности в своих силах | |
10 | 04.10 | 1 | Безударные гласные в корне слова | Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы( продолжение развития наглядно – образного мышления и способности анализировать; анализ и синтез на основе построения простейших обобщений и абстрагирований от несущественных признаков) | |
11 | 06.10 | 1 | Проверочные слова | Развитие познавательного интереса, внимания - формирование навыков произвольности | |
12 | 08.10 | 1 | Определение безударной гласной и подбор проверочных слов. | Развитие познавательного интереса, воображения - развитие творческого воображения и элементов конструкторских навыков | |
13 | 11.10 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти; - развитие аудиальной памяти; - развитие тактильной памяти | |
14 | 13.10 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | Развитие личностно – мотивационной сферы. | |
15 | 15.10 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы. - формирование предпосылок к переходу от наглядно – образного к абстрактно – логическому мышлению; - развитие функций анализа и синтеза | |
16 | 18.10 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором проверочных слов | Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы(логические задачи). | |
17 | 20.10 | 1 | Обобщение по теме безударные гласные. | Развитие познавательного интереса, внимания - развитие навыков произвольности и умения работать в умозрительном плане | |
18 | 22.10 | 1 | Способы образования слов. | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата,новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации | |
19 | 25.10 | 1 | Образование слов посредством суффиксов | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие аудиальной памяти; - развитие визуальной памяти; - развитие кратковременной памяти; - развитие долговременной памяти | |
20 | 27.10 | 1 | Образование слов посредством суффиксов | Развитие личностно – мотивационной сферы - развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах | |
21 | 29.10 | 1 | Образование слов посредством суффиксов | Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий) | |
22 | 08.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий) | |
23 | 10.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | Развитие устной речи. Образного мышления. | |
24 | 12.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов. | Развитие познавательного интереса, внимания,мышления - развитие навыков произвольности и умения работать в умозрительном плане | |
25 | 15.11 | 1 | Обобщение по теме «Образование слов посредством суффиксов» | Развитие кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений(мелкой моторики рук, артикуляционной моторики) | |
26 | 17.11 | 1 | Образование слов посредством приставок. | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
27 | 19.11 | 1 | Образование слов посредством приставок. | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | |
28 | 22.11 | 1 | Образование слов посредством приставок. | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. | |
29 | 24.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | Развитие интегративных функций (координация в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «ухо-глаз-рука») | |
30 | 26.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) Коррекция слухоречевой памяти. | |
31 | 29.11 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | Развитие познавательного интереса, аналитико-синтетической сферы | |
32 | 01.12 | 1 | Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок. | Развитие познавательного интереса, внимания - развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. | |
33 | 03.12 | 1 | Диктант | Коррекция зрительного восприятия | |
34 | 06.12 | 1 | Обобщение по теме «Образование слов посредством приставок» | Коррекция зрительного восприятия | |
35 | 08.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция пространственной ориентировки. | |
36 | 10.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция слухоречевой памяти | |
37 | 13.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция кратковременной памяти | |
38 | 15.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция фонематического слуха. | |
39 | 17.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция выразительности речи. | |
40 | 20.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция переключаемости психических процессов. | |
41 | 22.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Коррекция мышления. пространственной ориентировки. | |
42 | 24.12 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
43 | 10.01 | 1 | Занимательные упражнения и игровой материал по составу слова | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
44 | 12.01 | 1 | Предлоги и приставки | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
45 | 14.01 | 1 | Предлоги и приставки | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
46 | 17.01 | 1 | Предлоги и приставки. | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) Коррекция мышления. | |
47 | 19.01 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Коррекция выразительности речи. | ||
48 | 21.01 | 1 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти; - развитие аудиальной памяти; - развитие тактильной памяти | |
49 | 24.01 | 1 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти; - развитие аудиальной памяти; - развитие тактильной памяти | |
50 | 26.01 | 1 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | Коррекция абстрактного мышления . зрительного восприятия. | |
51 | 28.01 | 1 | Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок. | Коррекция пространственной ориентировки. Выразительности речи. | |
52 | 31.01 | 1 | Обобщение по теме «Предлоги и приставки» | Развитие устной речи. Образного мышления. | |
53 | 02.02 | 1 | Антонимы | Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий) | |
54 | 04.02 | 1 | Антонимы | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. | |
55 | 07.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий) | |
56 | 09.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Развитие кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений (мелкой моторики рук, артикуляционной моторики) | |
57 | 11.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
58 | 14.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
59 | 16.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Коррекция произвольного и непроизвольного внимания. | |
60 | 18.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов. | Коррекция переключаемости внимания | |
61 | 21.02 | 1 | Обобщение по теме «Антонимы» | Коррекция и развитие связной устной речи. | |
62 | 23.02 | 1 | Синонимы | Коррекция и развитие связной устной речи. | |
63 | 25.02 | 1 | Синонимы | Коррекция и развитие связной устной речи. | |
64 | 28.02 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | Коррекция и развитие связной устной речи. | |
65 | 02.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | Коррекция и развитие связной письменной речи. | |
66 | 04.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | Коррекция и развитие связной письменной речи. Деформированный текст. | |
67 | 07.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. Изложение. | Коррекция и развитие связной письменной речи. Изложение. | |
68 | 09.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.) | |
69 | 11.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.) | |
70 | 14.03 | 1 | Обобщение по теме «Синонимы» | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.) | |
71 | 16.03 | 1 | Многозначные слова | Коррекция и развитие мыслительных процессов. | |
72 | 18.03 | 1 | Многозначные слова | Коррекция и развитие слухового восприятия. | |
73 | 21.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Коррекция мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей) | |
74 | 23.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Коррекция внимания (переключения внимания) | |
75 | 25.03 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | |
76 | 04.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
77 | 06.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие визуальной памяти; - развитие аудиальной памяти; - развитие тактильной памяти | |
78 | 08.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова. | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие кратковременной памяти; - развитие долговременной памяти; - развитие тактильной памяти | |
79 | 11.04 | 1 | Обобщение по теме «Многозначные слова» | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие кратковременной памяти; - развитие долговременной памяти; - развитие тактильной памяти | |
80 | 13.04 | 1 | Омонимы | Развитие познавательного интереса, памяти - развитие кратковременной памяти; - развитие долговременной памяти; - развитие тактильной памяти | |
81 | 15.04 | 1 | Омонимы | Развитие познавательного интереса, воображения - формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков | |
82 | 18.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | Коррекция слухового восприятия | |
83 | 20.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | Коррекция слухового восприятия | |
84 | 22.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | |
85 | 25.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | Коррекция зрительного восприятия | |
86 | 27.04 | 1 | Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов. | Коррекция зрительного восприятия | |
87 | 29.04 | 1 | Обобщение по теме «Омонимы» | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
88 | 02.05 | 1 | Обобщение по теме «Омонимы» | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) | |
89 | 04.05 | 1 | Диктант. | Проверка знаний ,умений и навыков. | |
90 | 06.05 | 1 | Обобщение за год. | Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...
Доклад "Развитие и реализация творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...
Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...
«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Выступление на научно-методическом семинаре в рамках работы стажировочной площадки...
Творческая деятельность как способ коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время перед системой коррекционного образования стоит сложный вопрос адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в социальной среде. Социали...
Из опыта работы классного руководителя с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Более 20 лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Считаю, что перед учителем коррекционной школы в это сложное время стоят несколько основных зада...