Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Р"
план-конспект на тему

Крюкова Наталья Леонидовна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Ромашки».

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Задачи:

- закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях, связной речи;

- работать над подвижностью губ, языка;

- учить запоминать слоги, отраженно проговаривая их за логопедом;

- развивать интонационную выразительность речи, посредством произнесения словосочетания из 2-х слов;

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать родительный падеж существительных;

- упражнять в правильном построении предложений с предлогами;

- закреплять навык определения места звука в слове;

- учить пересказывать текст с использованием схем-картинок;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать психические процессы.

Предварительная работа: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложении.

Оборудование: картинки, ромашки, вазы, прищепки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

а)  Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

б) Отгадай загадку о цветочке:

Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесточек,

Жёлтенький глазочек!   (Ромашка)

2. Основная часть занятия.

а) - Назови первый звук в слове ромашка. Давай его произнесем длительно.

Я сорвала для тебя одну ромашку. Она необычная. На ее лепесточках написаны слоги. Повторяй за мной. (ра-ро-ру-ры-рэ)

б) игра «Скажем по разному фразу»

- «Красивая ромашка» (радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно)

в)  - А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я начну предложение, а ты закончи верно его словом ромашка.

- На полянке растёт много (ромашек).

- Я любуюсь (ромашкой).

- Я смотрю на (ромашку).

- Я думаю о (ромашке).

- Я подарю другу (ромашку).

- Шмель летает над (ромашкой).

3.  Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях.

а) – Мы пришли на полянку где много ромашек.

- Как можно ласково назвать ромашку? (Ромашечка).

- Сосчитай сколько всего ромашек на полянке (одна ромашка, две ромашки, три ромашки,…)

б) - А теперь ты не зевай и за мною повторяй.

Ашки- ашки- ашки   расцвели ромашки.

Ру-ру-ру- я ромашек наберу.
Ра-ра-ра мне домой уже пора.

в) -  На нашей полянке растут ромашки непростые, в центре каждой ромашки – картинка, на которой изображён предмет, в названии которого есть звук [р]. Какие предметы изображены на картинках? (7 картинок).

- Назови их со словами мой, моя, моё.

-  «Чего не стало?»

- «Расставим цветы в вазы» (ребенок выбирает картинки, с изображенными предметами, в названии которых звук [р] слышится в начале, середине и конце слова)

4.  Автоматизация в связной речи.

Пересказ рассказа с опорой на картинки.

У Раи есть цветные карандаши. Цветными карандашами Рая раскрашивает картину. На картине изображены красивые ромашки. Ромашки стоят в керамической вазе.

5. Развитие мелкой моторики рук.

- Я предлагаю тебе сделать свою ромашку, возьми семечки, это лепестки ромашки,  прикрепи их к жёлтой серединке.

Какая красивая ромашка у тебя получилась.

16. Итог занятия.

Вспомним, с каким звуком мы сегодня играли?

- Мы сегодня произносили правильно слова и предложения со звуком [р].

-Что тебе понравилось на занятии? Мне очень интересно было играть с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Презентация индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными».

В яркой презентации ребёнок учится произносить (читать) слоги, слова со звуком "Ш" в начальной позиции перед гласными под ударением, пополняется словарный запас, а также развиваются познавательные про...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...