Внеклассное мероприятие:"Крестики-нолики"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Обобщить и закрепить полученные знания на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_krestiki_-noliki.zharkova_t.v.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект внеклассного мероприятия по профессионально - трудовому обучению «Крестики нолики».
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2018г.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: жетоны, клубочки, нитки, пуговицы, карточки со словами, с таблицами, машинные швы, разрезная картинка, карточки с картинками, поле с ячейками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ученица:
Мы прекрасно все умеем:
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!
Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашей конкурсной программе, где вы сможете продемонстрировать не только свои знания по предмету, но и показать смекалку, сообразительность, умение работать в команде.
Девочки! А вы любите игры? И предлагаю вам сыграть в игру «Крестики – нолики», согласны? А вы знаете правила игры?
Итак, у нас есть две команды, одна «Крестики», другая «Нолики». Имеется поле, состоящее из девяти ячеек. Участвуя в конкурсах, каждая команда стремится победить и тем самым закрыть ячейку своим знаком. В конце игры, чем больше окажется крестиков или ноликов на поле, та команда и выиграла.
В течение всей игры будет действовать правило поднятой таблички, т.е. чья команда быстрее поднимет табличку, та и отвечает первая.
Все задания имеют отношение к труду и предмету швейное дело. Участвуя в конкурсах, вам и предстоит показать свои знания и умения по предмету.
Готовы? Итак, начинаем.
1.Конкурс «Разминка»
Задание: из каждой команды по-очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.
2.Конкурс «Верите ли вы, что…»
Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
пусть удача вам поможет!
Поочередно участницам задаются вопросы, на которые они дают ответ – «да» или «нет». За правильный ответ – жетон.
1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4.Отделка служит для красоты изделия? (Да)
5.Стачной шов относится к краевым видам шва? (Нет)
6. У швейной машинки есть рукав? (Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? (Да)
3.Конкурс «Что спрятано в клубочках? ».
Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?
4. Конкурс «Анаграммы».
Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
- ПЁРСНАТОК (напёрсток)
- ЦЫНИНОЖ (ножницы)
- НАМАШИ (машина)
- ГУТЮ (утюг)
- ИГАЛ (игла)
- КИНИТ (нитки)
5. Конкурс «Эрудит»
№ 1
Х | Х | Х | |||
Х | |||||
Х | Х | ||||
Х | Х |
№ 2
М | Б | Л | О | П | Д |
У | Е | М | Э | Ы | Т |
Ю | Ж | Л | Ц | Ь | Ъ |
К | Е | В | Я | Д | Р |
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте, какое слово зашифровано в таблице №1.
Физминутка
Но вначале я предлагаю немного размяться. Мои помощницы проведут физ. минутку, а вы повторяйте движения за ними.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
6. Конкурс «Машинный шов»
Мы уже изучили машинные швы и настало время проверить ваши знания. Я показываю машинный шов, вам нужно назвать его. Не выкрикиваем, поднимаем табличку. Зарабатываем жетоны за правильные ответы и заполняем поле знаком крестик или нолик.
- СТАЧНОЙ
- ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
- ОБТАЧНОЙ
- ДВОЙНОЙ
А мы переходим к следующему конкурсу
7. Конкурсу «Отгадай загадку!»
1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
3. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
4. Ткани я цветной кусок, называюсь… (лоскуток)
5. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
7. На поляне шерстяной, пляшет тонконожка,
из-под туфельки стальной
выползает стежка. (Швейная машинка)
8.Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
8.Конкурс «Юный модельер»
Учитель: каждой команде даны пазлы, из которых нужно сложить картинку (мешочек) и назвать что получилось. Чья команда сложит картинку быстрее, та и выиграла в этом конкурсе.
9.Конкурс «Найди лишнее»
На доске картинки предметов, которые необходимы в швейной мастерской, но я добавила предметы, которые к шитью не имеют никакого отношения. Задача каждой команды: выбрать лишние предметы. Чья команда догадалась поднимают табличку и закрывает последнюю ячейку нашего поля.
Итак, все ячейки нашего поля закрыты, и время подвести итоги.
Мы поздравляем победителей и вручаем медали победителей.(Звучит музыка).
Сегодня в игре вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Я довольна вашими результатами и хочется вам пожелать:
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, весёлые, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики" 5 класс
Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели по английскому языку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики – нолики»
Данная методическая разработка имеет эколого-биологическую направленность. Данное мероприятие проводится в виде игры. Может использоваться для учащихся 5-7 классов.Содержание игры носит познават...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики. Времена года "
Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, народному творчеству....
Внеклассное мероприятие Крестики-нолики 6 класс
Данное внеклассное мероприятие представляет увлекательную игру и одновременно актуализацию знаний учащихся по 4 видам речевой деятельности...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при землетрясении»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при землетрясении;развивающая: развивать логическое...