Связь поколений
статья на тему
Статья на Всероссийский конкурс Интернет-портала "ПедЖурнал" "Образование детей с ООП"
Работа социального педагога в школе предусматривает взаимодействие со всем контингентом учащихся, но чаще всего в поле деятельности оказываются те, которых обычно называют «трудными», так как именно у них возникают проблемы в сфере обучения, адаптации и социального воспитания.
Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени.
Ситуация развития социально-педагогической запущенности складывается из сочетаний характеристик воспитательного микросоциума, воспитательно-образовательного процесса и внутренней позиции ребенка. Социально-педагогическая запущенность во многом определяется особенностями семейной социализации детей, особенно в период детства.
Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 539.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Связь поколений
Уважаемая редакция!
Меня зовут Нитовкина Галина Андреевна, я работаю социальным педагогом в краевом государственном бюджетном бщеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы. Наша школа находится в г. Комсомольске-на-Амуре, в ней обучаются воспитанники с нарушением интеллекта. Работа социального педагога в школе предусматривает взаимодействие со всем контингентом учащихся, но чаще всего в поле деятельности оказываются те, которых обычно называют «трудными», так как именно у них возникают проблемы в сфере обучения, адаптации и социального воспитания. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п. Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени. Социально-педагогическая запущенность рассматривается как «негативное состояние личности ребенка, проявляющейся в несформированности свойств субъекта самосознания, деятельности и общения и концентрированно выражающееся в нарушенном образе Я». Ситуация развития социально-педагогической запущенности складывается из сочетаний характеристик воспитательного микросоциума, воспитательно-образовательного процесса и внутренней позиции ребенка. Социально-педагогическая запущенность во многом определяется особенностями семейной социализации детей, особенно в период детства. Основными факторами ее формирования является педагогическая несостоятельность родителей, низкий культурный уровень семьи, нежелание замечать особенностей развития детей, невнимание к развитию детей, отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. У таких детей не сформирован ведущий вид деятельности, нарушено общение со взрослыми и сверстниками, вследствие чего их психическое развитие имеет особенности развития как в личностной, так и в интеллектуальной сферах. В результате гипертрофированного развития и воспитания подросток самоизолируется от общества, у него появляется чувство ненужности, недоверие к взрослым.
Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.
В своей воспитательной работе с такими детьми я уделяю внимание таким направлениям как нравственное и патриотическое воспитание. Учу ребят быть добрыми, чуткими, заботливыми, сильными; учу любить свою малую родину, людей, которые в ней живут, работают.
На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с ветеранами войны и труда. Ребята гордятся тем, что могут быть нужными кому-то. Вместе с подростками посещаем музеи ветеранов УМВД г. Комсомольска-на-Амуре, судостроительного завода, организуем благотворительные концерты.
Для одной из таких встреч я написала и хочу опубликовать стихотворение.
Ветеранам
Недавно вы тоже были такими -
Задорными, смелыми и молодыми.
Любая работа давалась легко
В забоях, на поле, за ткацким станком.
Казалось, не знали усталости плечи
Всю ночь, простояв у Мартеновской печи,
А утром с любимыми встретить рассвет,
И думать «Счастливее вас в мире нет!»
Да что говорить? Вы войну победили!
Родную Отчизну у немца отбили!
И вам благодарно мое поколение.
За стойкость, за мужество, ваше терпение,
За то, что живем мы, горя не зная.
Спасибо, родной, спасибо, родная!
Галина Нитовкина
Социальный педагог КГБОУ Школа №3
Г. Комсомольск-на-Амуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"
Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Проект "Связь поколений"
Проект приурочен к дню пожилого человека...
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...
Социальный проект "Связь поколений"
Началом всех начал для человека является семья...