Памятка для родителей «Мы вместе»
консультация на тему

Нитовкина Галина Андреевна

Практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

                       Участие родителей в жизни школы

• Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите понять задачу, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но делать за ребенка домашнее задание  не следует.
• Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.
•П
ринимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.


                                 
Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и  опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В  коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в  безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше
вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.



       

 

Приходите, звоните

Наш телефон

55-53-23

                                       Правила для родителей 

  • Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
  • Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
  • Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
  • Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
  •  Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  •  Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные  правила. Будьте  готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте  постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны  необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.
  • Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания.
  • Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.
  • Если ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого поведения.
                    КГКОУ Школа 3

Памятка для родителей

«Мы вместе»

                                                                                                                                                                                           

                                 

г. Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

         Как заметить, что подросток    

      начал употреблять наркотики?

.

Советы

родителям

  • Ребенок становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже не интересны.
  • Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки.
  • Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.
  • Родители могут заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние подростка.
  • Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять голод или жажду.
  • Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые размашистые движения, неуверенность при ходьбе.
  • Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза - нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими.
  • Насторожить должна бледность кожи или необычные ее покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налет.
  • Наконец, посмотрите на руки вашего ребенка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций.
  • Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами. Не трудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды.
  • Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.
  • Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребенок начал употреблять опьяняющие вещества.

Если вы что-то заподозрили, не стоит «нападать» на подростка с упреками и принимать «жесткие» меры.

Поговорите с ним доверительно, во всяком случае, попытайтесь это сделать.

Приведите его к специалисту-наркологу.

Попробуйте убедить его, что консультация врача-нарколога - это не наказание, это реальный шанс помочь человеку, употребляющему наркотики.

Чем раньше начато лечение -тем больше надежды на успех.

За помощью обращайтесь

54-70-66

г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольская 34 корп. 2

Единый телефон доверия для подростков

и родителей

                                               8- 800-2000-122

Детское воровство

Довольно распространённая проблема, пугающая любого родителя, столкнувшегося с ней. Хотя практически любой ребёнок, включая самих родителей в детстве, хотя бы раз брал чужое, взрослые обычно склонны паниковать, если это случается с их ребёнком. 

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

Советы родителям

  • Если ребенок "не пойман за руку", невзирая  на подозрения не спешите его обвинять.
  • Помните о презумпции невиновности.
  • Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок.
  • Некоторые родители в сердцах бьют детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в следующий раз сдать их в милицию. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности.
  • Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение.
  • Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие "воровством", "кражей", "преступлением".
  • Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
  • Постарайтесь понять причины такого поступка
  • Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации.
  • Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно
  • Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место.
  • Оставляйте ребенку пути к отступлению.
  • Причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство "за компанию".
  • В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки детьми.
  • В подростковом возрасте ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалится от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.
  • Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей.
  • Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны.
  • Самое главное – ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция – словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

http://for-children.ru/uploads/posts/2014-04/1398600785_1.jpg

Несколько слов о профилактике

Доверительная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

Его активность хорошо бы направить "в мирное русло": выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.).

Если подросток ушел из дома, родители должны принять меры:

  • Подать заявление в полицию, сообщить в школу.
  • Не поддавайтесь панике.
  • Для исключения несчастных случаев наведите справки «Скорой помощи», полиции
  • Опросите всех друзей, знакомых и родственников
  • Разместите объявления о пропаже
  • Детально исследуйте все личные вещи подростка
  • Психологически настроите себя на положительные результаты поиска и всегда быть на связи
  • Внимательно проанализируйте поведение и высказывания своего ребенка за последнее время.
  •  Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу.
  • Выясните, кто видел его и общался с ним
  •  Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их.
  • Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями.
  • Не ругайте ребенка по возвращению. Как бы ни было больно и горестно, чтобы не усугубить ситуацию.
  •  Покажите подростку как сильно вы его любите и что он для вас значит.
  • Вступите в переговоры с подростком, выслушайте его и попросите выслушать вас.
  • Дайте подростку выговориться, не прерывайте его
  • Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.
  • После возвращение «блудного» подростка в обязательном порядке пройдите реабилитационный курс вместе с подростком у психолога
  • Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации
  • Впоследствии не упрекайте подростка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося.
  • Помогите подростку в восстановлении прерванных связей - с возвращением на учебу и т.п.
  • Делитесь с ним своими планами и заботами. Подросток воспримет это как оказание доверия.

  • И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен! 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ХУЛИГАНСТВА  

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями.
  •  Ни в коем случае не надо писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  •  Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.
  • Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же.
  • Лучше вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.
  • Лучший способ испортить хулигану его выходку – полностью его игнорировать.
  • Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка.

КГКОУ Школа 3

г. Комсомольск-на-Амуре

55-53-23

Молодежный телефон доверия

55-53-23

112 – служба экстренной помощи

02 - полиция

Признаки того, что ребенок подвергается кибербуллингу

(оскорблению, унижению, угрозам)

  •  Видимый эмоциональный стресс во время и после использования  интернета,
  • прекращение общения с друзьями,
  •  прогулы учебных занятий,
  •  нестабильные оценки,
  •  резкие перемены в настроении, поведении, склонность к депрессии.
  •  Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю, социальному педагогу, или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
  • Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.
  •  Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.
  • Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию «заблокировать пользователя» или «занести в черный список».
  • Поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнут поступать угрозы.
  • Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете.
  • 8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.
  •  Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут подпадать под статьи Уголовного и Административного кодексов о правонарушениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Собираем вместе портфолио"

Несколько советов для родителей учеников начальной школы по работе над Портфолио ученика....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Памятка для родителей "Сдаём ЕГЭ вместе"

Содержание памятки направлено на оказание помощи (прежде всего, психологической) ребёнку в период его подготовки к ЕГЭ....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка ...

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе (памятка для родителей)

Кризисные ситуации бывают в жизни каждого подростка. Подросток осваивает новый для него мир, новые отношения и в силу отсутствия определенного опыта, встречается с кризисными ситуациями, которые ему н...