Памятка для родителей "Сдаём ЕГЭ вместе"
консультация на тему

Царегородцева Мария Вячеславовна

Содержание памятки направлено на оказание помощи (прежде всего, психологической) ребёнку в период его подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сдаем ЕГЭ вместе!

Рекомендации для родителей

 Экзамен  всегда несет   эмоциональное и физическое напряжение. Волнуются взрослые, передавая  психическую нестабильность детям-старшеклассникам. Что же сделать, чтобы  подготовка к экзамену была эффективной?

1.Отнеситесь к экзамену спокойно, ведь это всего лишь подведение итогов, небольшая ступенька к будущему, сосредоточьтесь на позитивной стороне.

2.Окажите поддержку и помощь – вместе всегда легче справиться с трудностями, распределите  обязанности, составьте план.

3.Подробнее узнайте о процедуре экзамена – вооружен тот, кто предупрежден.

4.Вселите веру в себя, научите своего ребенка   планировать свое время, структурировать материал, этому полезно обучать с 1 класса, тогда  в 11 классе ребенок сделает все сам.

5. Обучите ребенка психотехническим навыкам, которые позволят  вести себя более уверенно, мобилизовать  себя в трудной ситуации.

А главное – дайте понять своему ребенку: чтобы не случилось -  вы его любите, верите в него.

  1. Как  использовать   возможности,     данные природой 

Если  ваш ребенок «сова» - максимально используйте вечернее время, если «жаворонок»  утреннее. Пики активности приходятся на 5,11,16,20,24 часа, каждый  выбирает для себя оптимальное время. Избегайте переутомления –40 минут работы, 10 –отдых, соблюдайте световой, воздушный и температурный режим, обязателен достаточный сон. В перерывах можно что-нибудь пожевать— снимает напряжение,  погулять, сделать физическую работу.

Правополушарным  важно задействовать  воображение, образное мышление– сравнивать, рисовать схемы, просматривать иллюстрации –так они лучше понимают и запоминают. На экзамене начинать с заданий, требующих развернутого ответа—части В,С.

Левополушарным-важно чтобы все было  рационально, мыслит логически, просматривает сотни вариантов. Учить мыслить шире, не зацикливаться, учить отступать—не получается– оставить задание, потом вернуться,  развивать воображение- иначе будут трудности при выполнении  части В и С.

Аудиалам—информацию воспринимают на слух. Для них желательно проговаривать  задания вслух, для них нужна помощь  в осмыслении сути задания

Визуалам–  лучше один раз увидеть, поэтому  они лучше воспринимают картины, схемы, цветное изображение. При выполнении заданий  необходимо зарисовывать, делать схемы.

Кинестетикам– необходимо потрогать, прочувствовать, поэтому они могут помочь себе простыми движениями (двигать ногами под столом), зарисовать материал, переписать, эмоционально пережить 

Тревожные— важно создание  эмоционального комфорта, создание ситуации успеха, поддержка, поощрение «Я уверен, ты справишься», необходимо постоянное ободряющее внимание. Начинать им лучше  с заданий, которые им интересны, знакомы, постепенно усложняя задания.

Подвижные— (гипертимные)  импульсивные, несдержанные, легко переключаются, выполняют быстро, небрежно, не видят собственных ошибок. Развивать   навыки самопроверки,  терпения, учить распределять время и рационально его использовать– составлять план. Избегать замечаний- «Не торопись», а  направлять  «Сделал, проверь». Возможен шумовой фон при подготовке —музыка без слов

Медлительные «застревающие» - с трудом переключаются, долго настраиваются Нельзя торопить, а научить распределять время  (5 заданий за 1 час), учить переключаться. Для них необходима спокойная обстановка,  персональное внимание, подбадривание. Задания лучше выполнять  порциями, чередуя  сложные и простые.

Неуверенные— долго не могут приступить, часто исправляют, не верят сами себе. Фиксировать внимание на положительном опыте,  прошлых успехах– это вселяет уверенность в себе. Начинать нужно  с простых заданий, которые помогут  создать ситуацию успеха.

2. Место для занятий

Определенное место для занятий помогает  войти в рабочий ритм, настраивает на работу.

Поэтому для подготовки нужно обеспечить  стол для занятий,  лучше отдельную комнату, неприкосновенность вещей. Рационализация рабочего места- «Все под рукой», лишние вещи убрать. В интерьер добавить желтый и фиолетовый цвет, которые  повышают интеллектуальную активность.

3. Одежда

На экзамен приготовить строгую одежду—деловой стиль, но торжественную, удобную, без броских деталей. Одевая ее, ребенок не должен испытывать неприятные ощущения.

4. Питание

        Главный источник энергии для организма и мозга – вода и кислород, поэтому каждые 1,5 часа нужно употреблять жидкость. Обязательны витамины, йодосодержащие препараты.

Полезные продукты:

Лимон– антистрессовый  эффект, освежает мысли

Дары моря– обеспечивают   минеральными веществами, йодом, аминокислотами.

Продукты с протеином– молочные, мясные, рыба- источник белка.

Морковь с растительным маслом—стимулирует обмен веществ в мозгу, улучшает память.

Репчатый лук—разжижает кровь, помогает при умственной усталости, переутомлении, улучшает снабжение кислородом.

Капуста—снимает нервозность.

Фрукты  - витамины, поддержка хорошего настроения

Орехи, курага, шоколад—стимулируют работу мозга, но могут вызвать жажду.

Инжир, тмин – стимулируют работу  головного мозга, повышают его творческую активность.

Отвары трав за 2 месяца до экзаменов-  валериана, радиола розовая, настойка лимонника, элеутерококка.

 

5.Владейте собой и научите саморегуляции своего ребенка.

Существует множество способов снятия напряжения, но самые известные и доступные это дыхательная гимнастика, напряжение-расслабление мышц, самовнушение, массаж

Дыхательная гимнастика- глубокий вдох на счет 1-2-3-4, задержка дыхания,  затем медленный выдох 1-2-3-4-5-6. Дыхание через нос снимает нервозность, успокаивает, концентрирует внимание

Максимальное напряжение– расслабление мышц снимает напряжение  как с мышц, так и с головного мозга, способствует  снабжению кислородом и необходимыми веществами.

Формулы поддержки  и  самоутверждения способствуют  повышению самооценки,  вселяют уверенность в себе.   «Молодец», «Умница», «Здорово», “Находчивый», «Уверенный», «Выдержанный», «У меня все получится, «Я спокоен и выдержан», «Голова моя ясная», «Все будет хорошо», «Я справлюсь».

Массаж мочек ушей, пальцев рук, точки между бровями стимулирует работу головного мозга, снимает усталость, останавливает «хаос» в мозгу.

Успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Собираем вместе портфолио"

Несколько советов для родителей учеников начальной школы по работе над Портфолио ученика....

Памятка "Вместе против экстремизма"

Памятка раскрывает понятие "экстремизм", а также знакомит с ответственностью за осуществление экстремисткой деятельности....

Памятка для родителей «Мы вместе»

Практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка....

Памятка - буклет "Вместе скажем: "Нет!"

Памятка-буклет содержит информацию для обучающихся: наркотики-страшный враг! Призываем вести здоровый образ жизни....

памятка родителям по профилактике кризисного и суицидального поведения среди несовершеннолетних "Сохраним детям жизнь вместе"

Детский суицид является одним из самых распространенных трагедий человечества. Его наличие говорит о наличии определенных факторов риска в ближайшем окружении (семья, школа, сверстники и др.) и микрос...

Памятка для родителей Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка ...