конспект занятия "Надежная защита организма"
план-конспект на тему
Занятие проводилось с группой девушек с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nadyozhnaya_zashchita_organizma_-_kopiya.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального
обслуживания "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1"
Комитета по социальной политике
КО Н С П Е К Т
Открытого занятия по охране здоровья
Тема: "Надёжная защита организма"
Воспитатель: Фомина Т.Г.
Дата проведения: 26 марта 2014 г.
г. Петергоф
2014 г.
Тема: "Надёжная защита организма".
Цели: 1.Формировать представления о строении и функциях кожи.
2. Развивать способность устанавливать связи между строением и
функциями кожи.
3. Воспитывать потребность содержать своё тело в чистоте.
Оборудование: плакат, лупы, зеркала, "лепестки" с заданиями для игры "Ромашка".
Литература: Т.Ю.Целоусова, Т.В. Максимова, Поурочные разработки по курсу
"Окружающий мир", 3 класс.
Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев "Твоё здоровье. Укрепление здоровья"."Детство-Пресс", Санкт-Петербург, 2002 г.
С.А.Козлова, С.Е.Шукшина. Тематический словарь в картинках.
"Мир человека. Я и моё тело", Москва., "ОНИКС 21 век", 2002 г.
А.Клэйборн, энциклопедия "Человек", Москва "РОСМЭН" 2007
Ход занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанниц |
I. Организационный момент. Вводная часть. II. Основная часть.
1. Опыты, определяющие свойства и функции кожи. 2. Функции кожи. 3. Строение кожи. 4. Уход за кожей. 5. Игра "Ромашка" III. Итоги занятия. |
- Добрый день всем. Давайте начнём наше занятие с улыбок. Улыбнитесь друг другу. Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы и поговорим о нашем здоровье. Прочитайте плакат.
-На сегодняшнем занятии мы и продолжим изучать наш организм. -Прежде чем мы перейдём с вами к изучению нового материала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. - К каким органам относятся глаза? - Какие органы чувств вы ещё знаете? - Сейчас мы продолжим разговор о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми и жизнерадостными. - Отгадайте загадку: "Мы в неё зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому, что это… - Правильно. Сегодня мы поговорим о коже. Как устроена кожа? Каковы её функции? Что нужно делать, чтобы наша кожа выглядела здоровой и ухоженной? - Вы можете сказать, чем является кожа для человека? - А площадь кожного покрова составляет приблизительно 2,5 кв.м и кожа отвечает за множество важнейших функций нашего организма. - Давайте проделаем несколько опытов, с помощью которых вы сможете ответить самостоятельно на некоторые вопросы. - Посмотрите на кисти ваших рук, потрогайте кожу на них. Какая она ? - Обратите внимание, что на местах сгибов пальцев на суставах имеются складки. Как вы думаете, для чего они? Случайно ли это? Положите левую руку на стол ладонью вниз , а правой захватите складки кожи на суставах. Теперь медленно попытайтесь согнуть палец. Что происходит? - Правильно. Значит, складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. А какое свойство кожи обеспечивает образование складок? - Под кожей находятся все наши органы. Как вы думаете, можно ли кожу порвать легко руками? - Вы определили свойства кожи, выяснили, что она какая?
- И вы уже назвали первую функцию кожи - это защитная функция.
- Теперь возьмите лупы и посмотрите через них на кожу. Что вы увидели? - А как называются эти отверстия? И для чего они нужны? - Действительно, кожа впитывает свежий воздух, кислород, который необходим для всех клеточек нашего организма. - Кто из вас знает, как называется эта функция кожи? - Перейдём к следующему опыту. Дотроньтесь пальцем до лба, а теперь приложите палец к зеркалу, что вы видите? - Это говорит о том, что наша кожа богата железами, которые вырабатывают кожное сало. Как вы думаете, для чего коже необходим жир? - Подумайте и ответьте, что ещё выделяется через поры из нашего организма? - Правильно. В жару потовые железы начинают усиленно вырабатывать пот, и кожа становится влажной. Превращаясь в водяной пар, пот улетучивается с поверхности кожи и забирает излишки тепла. В результате тело охлаждается. - Давайте выясним, как кожа ведёт себя в мороз. Когда вы рассматривали кожу через лупу, что вы видели кроме пор? -Это так. Вспомните ,что появляется на коже, когда вам холодно? - Вставшие торчком волосы задерживают у поверхности кожи тёплый воздух, и мы меньше мёрзнем. - Таким образом, наша кожа является и обогревателем и охладителем. Следовательно, она выполняет теплообменную функцию. - Теперь возьмите сосновую иголочку и уколите себя. Что вы почувствовали? - А если бы это была настоящая иголка? Что бы вы ощутили? -Действительно, вы бы почувствовали боль, так же, как при порезах или ушибах А почему это происходит? -Эти нервные окончания называются рецепторами. И способность кожи реагировать на порезы, ушибы, ожоги называется рецепторной функцией. - Итак, с какими функциями кожи вы познакомились? - А сейчас я расскажу вам об одном случае, который произошёл в 1646 году в Италии. В одном роскошном замке состоялось праздничное шествие, которое возглавлял "золотой" мальчик. Он олицетворял собой "Золотой век" – так называли то время. Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. Но эта забава для мальчика закончилась плохо. Про него забыли и он всю ночь провёл на каменном полу замка. После этого он заболел и умер. Как вы думаете, почему это произошло? Какая функция кожи была нарушена? - Правильно, краска проникла через поры в сосуды, расширила их и нарушила теплообменную функцию кожи. - Сейчас мы поговорим с вами о строении кожи. Кожа состоит из 3-х слоёв. Вы, наверное, замечали, что кожа шелушится, её верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый слой. Верхний слой, наружная оболочка, называется "эпидермис". Вы можете сказать, какую функцию выполняет верхний слой кожи? - Второй слой – сама кожа или дерма. В ней расположены сальные и потовые железы. Потовые железы участвуют в обмене веществ и выводят из организма вредные вещества. Как вы думаете, что ещё расположено в самой коже? - Третий слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. - Назовите ещё раз все три слоя кожи. Кожа – удивительное изобретение природы и она дана человеку на всю жизнь. Кожа должна дышать и только тогда она будет гладкой и красивой. А что надо делать для этого? - Давайте поиграем с вами и вы сами расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.
( Как я забочусь о своей коже: - Раз в неделю я мою всё тело с мочалкой и гелем. - Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета, перед едой. - Перед сном я принимаю душ. - Каждый день я меняю носки и нижнее бельё. - Я пользуюсь только своими туалетными принадлежностями. - Я не надеваю чужую обувь и одежду. - Я одеваюсь по погоде самостоятельно. - Я самостоятельно слежу за ногтями). - Что можно ещё делать, чтобы кожа оставалась здоровой и красивой? - Покажите, пожалуйста, какие именно. - В заключении мы покажем вам, как начиналось утро французского короля 300 лет назад. Утро начиналось с одевания, которое длилось очень долго, а вот умывание… Королю подносили красивую чашу, на дне которой плескалось немного воды. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век и…на этом утренний туалет заканчивался. Мыться целиком в те времена, было не принято. А для того, чтобы заглушить неприятные запахи, богатые люди пользовались духами. Но на Руси люди были всегда чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто ходят в баню. - Итак, сегодня вы познакомились с функциями кожи, её строением. Закрепили правила личной гигиены. - Назовите основные функции кожи. - Из скольких слоёв состоит кожа, назовите их. | "Чтобы сильным и здоровым стать, Нужно организм наш изучать" -На прошлом занятии речь шла о глазах. - К органам чувств. - Ответы воспитанниц. - Кожа. - Это наша внешняя оболочка и самый большой орган нашего тела. Кожа весит около 3 кг. - Кожа гладкая, мягкая, тонкая под ней видны сосуды. - Без складок на коже палец трудно согнуть. - Кожа может растягиваться, она эластичная и способна увеличиваться в размере. Когда человек растёт, прибавляет в весе, его кожа растягивается, плотно облегает тело. - Нет. Кожа достаточно прочная и выполняет защитную функцию. -Гладкая, мягкая, прочная, эластичная. - Маленькие отверстия. - Это поры и кожа дышит через них. - Эта функция кожи называется дыхательной. - На зеркале осталось жирное пятно. - Жир смазывает кожу, делает её мягкой и эластичной. - Кроме того, жир покрывает тонкой плёнкой всю кожу, закрывает поры и преграждает путь микробам. - Через поры выделяется пот, который предохраняет наше тело от перегрева, поддерживает нормальную температуру.
- Маленькие волосики - Появляются пупырышки и волосики встают торчком. - Укол. - Мы почувствовали бы тогда боль. - Наша кожа богата нервными окончаниями, поэтому она чувствует холод, жару, боль.
- Ответы воспитанниц. - Теплообменная. - Наружная оболочка выполняет защитную функцию. Она предохраняет кожу от повреждений. В этом слое находятся поры, через которые кожа дышит. - В коже расположены сосуды и нервы. Поэтому она очень чувствительна к холоду, жаре, боли. - Ответы воспитанниц. - Надо соблюдать правила гигиены. - Для этого можно использовать различные косметические средства. - (воспитанницы демонстрируют крема, лосьоны, молочко для ухода за кожей лица; крема для ног и рук; пилочки). - Воспитанницы разыгрывают сценку. - Ответы воспитанниц. - Ответы воспитанниц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет
Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать ...
План-конспект урока: "Защита окружающей среды". ("Protection of the Environment".) УМК "Enjoy English", автор Биболетова М. З., 8 класс.
Данный план урока уникален и может подойти ко многим УМК. Тема урока очень актуальна и набор лексики подходит не только к данной возрастной группе, но и к более старшим классам. В плане указаны ...
Конспект урока "Борьба организма с инфекцией" 8 класс
Урок по теме "Борьба организма с инфекцией" основан на принципах деятельностного подхода. Все задания подобраны с расчётом на самостоятельную деятельность учащихся....
план-конспект урока "Взаимосвязи организмов в сообществах. Пищевые цепи"
Краткий план-конспект урока показывает основную идею. Урок представляет творческие отчёты групп по ранее заданной теме. Обучающимся было предложено представить материал на тему "взаимосвязи организмов...
Кожа - надежная защита организма
Урок СБО 8 класс для коррекционной школы - интерната...
презентация на тему Способы защиты организмов
презентация может быть использована на уроках биологии, экологии...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...