конспект занятия "Грибы съедобные и несъедобные"
план-конспект на тему
Представленное занятие было дано на группе воспитанниц Центра оциальной и трудовой реаблиитации ДДИ №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_griby_sedobnye_i_nesedob.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов
с детства с нарушениями умственного развития №1"
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе
"Школа выживания "
социально – педагогической направленности
Тема: "Безопасность на природе – грибы съедобные и несъедобные"
Методическое объединение специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования "Центр социальной и трудовой реабилитации
Фомина Т.Г.
воспитатель
высшая категория
Санкт – Петербург
2017 – 2018 уч.год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Фомина Татьяна Григорьевна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО "ДДИ №1" |
Группа | 26 |
Программа (указать название программы), направленность по образовательной области | "Школа выживания", социально-педагогическая направленность |
Предмет | Охрана здоровья |
Тема занятия | "Безопасность на природе – грибы съедобные и несъедобные" |
Форма занятия (кол – во детей) | Групповая (16 человек) |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Расширять знания о грибах. |
Задачи заняти 1) образовательная 2) коррекционная
3) воспитательная | 1. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. 2. Развивать, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы .3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | методические средства: картинки с изображением грибов, карточки с заданиями. |
Предварительная работа | Рассматривание картинок, чтение и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков, просмотр видеороликов «Безопасность на природе». |
Использованная литература | 1.Гостюшин А.В. "Основы безопасности жизнедеятельности", 1 -4 кл.,М., "Просвещение", 1999 г. 2.Топоров И.К. "Основы безопасности жизнедеятельности", 5 – 6 кл., М., "Просвещение", 2002 г. 3. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. "Поурочные разработки по курсу окружающий мир",3 кл., М., "ВАКО", 2004 г. |
Ход занятия
Название упражнения, частные задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент | Приветствие, рассаживание по местам. | |
Повторение. Задача: закрепить знания, полученные ранее. | 2. Актуализация знаний по данной теме: - Давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом занятии по безопасности на природе. - Сегодня мы продолжим тему "Безопасность на природе". Вы узнаете, какие ещё опасности подстерегают человека в лесу и как их избежать. А если с вами или с вашим товарищем случится беда, как ему оказать первую помощь. | - На прошлом занятии речь шла о том, как надо одеваться, когда идёшь в лес. - О насекомых, которые опасны для человека. - О змеях и как себя вести при встрече с ними. |
II. Основная часть. | ||
1. Стихотворение-загадка. Задача: настроить на тему занятия |
- Под сосною, у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек; Шляпа есть – нет головы. - О каком лесном чуде говорится в этом стихотворении? - Грибы – это особая группа организмов. Они не похожи на растения. - Почему? - Давайте посмотрим, из каких частей состоит гриб. Назовите их. - Но у грибов есть ещё одна часть, которую мы не видим. Если осторожно снять верхний слой почвы, то можно увидеть нежные нити в виде сеточки. Это грибница. Из неё ежегодно вырастают грибы. Размножаются грибы спорами, которые созревают в шляпках, а потом рассеиваются ветром, образуя новую грибницу. - На нашем занятии мы поговорим о грибах, которые чаще всего встречаются в наших лесах и названия которых многие из вас знают. | - Это гриб. - У них нет ни листьев, ни веток, ни цветов. - Гриб стоит на ножке, а сверху у него шляпка. ( Рассмотрение изображения гриба) |
2. Загадки про грибы. Задача: закрепить названия известных грибов. 3. Показ картинок. Задача: учить соотносить показанную картинку с имеющимся изображением. 4. «Говорящие» названия грибов. Задача: учить делать выводы. 5. Упражнение в словообразовании. Задача: формировать умение образовывать прилагательные от глаголов. 6. Игра с пальчиками. Задача: релаксация. 7. Рассказ о несъедобных грибах. Задача: расширять знания о несъедобных грибах. а) Загадка о мухоморе. б) Сценка про бледную поганку. в) Сравнение съедобных и несъедобных грибов. 8.Игра «Найди пару» Задача: формировать умение сравнивать. | - Перед вами лежат картинки с изображением грибов. Отгадайте загадку и покажите картинку, на которой нарисован этот гриб. - Вы правильно ответили на эти загадки. А сейчас, давайте вспомним названия других известных вам грибов. - (Показ картинок с изображением грибов: лисичка, сыроежка, опята, волнушка, маслёнок). - У сыроежек шляпки бывают разного цвета: розовые, серые, зеленоватые, жёлтые. - Как вы думаете, почему многие грибы носят «говорящие «названия? - Белый называется так потому что, если его разрезать, то внутри его мякоть будет белой. - Скажите, а что можно делать с грибами? - И тогда их называют… - Вы – молодцы. Очень хорошо справились с заданием. - Давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной: - Этот пальчик в лес пошёл. - Этот пальчик гриб нашёл. - Этот пальчик чистить стал. - Этот пальчик жарить стал. - Этот пальчик всё съел, Потому и потолстел. - Как называются все грибы, о которых мы говорили, Какие они? - Но есть грибы, которые называются ядовитыми или несъедобными. Такие грибы содержат различные отравляющие вещества – токсины. Употребление в пищу таких грибов влечёт за собой серьёзное отравление организма. А некоторые из них могут стать причиной смерти. Эти грибы опасны для человека. Мы будем учиться отличать их от съедобных грибов. - Я думаю, этот гриб вам хорошо известен. - Правильно, покажите картинку с его изображением. Опишите его. - Прикрепите картинку на доску, но под красным знаком. - Догадайтесь, о каком грибе пойдёт речь в сценке, которую покажут нам девочки. - Бледная поганка – самый ядовитый гриб. К нему даже притрагиваться нельзя. Скажите, на какой гриб она похожа? - Но у бледной поганки есть особенность, по которой её можно отличить – это мешочек в основании ножки, которого нет у других грибов. - В природе существуют другие несъедобные грибы, которые маскируются под съедобные. Это – ложные опята. Сравните их. (Показ картинок). Чем они отличаются? - Сравните ложные лисички и настоящие. - Ложный белый. Этот гриб сразу можно и не отличить от съедобного гриба. Но на вкус он очень горький и его поэтому называют желчный гриб. На изломе он становится розовым. Ножка у него сетчатая. Существует ещё множество несъедобных грибов, поэтому, будьте осторожны. Никогда не надо брать в корзинку незнакомые грибы. И тогда ваше здоровье будет в безопасности. Признаки отравления грибами такие же, как, например, некачественными продуктами. Назовите их. - Какую первую помощь можно оказать пострадавшему? - (Воспитанницы делятся на две группы. У каждой воспитанницы половинка картинки с изображением гриба. Надо найти свою половинку, назвать гриб и сказать, какой он – съедобный или несъедобный). - Итог игры, поощрение. | - Стоит Лукашка белая рубашка, А шляпа надета коричневого цвета. (Белый). - Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик). - Под осиной - мужичок На нём красный колпачок. (Подосиновик). - Ответы воспитанниц. ( Воспитанницы прикрепляют картинки на доске под зелёным знаком). - Потому что подберёзовик растёт под берёзой. - Подосиновик – под осиной. - У маслёнка шляпка как будто намазана маслом. - Лисичка имеет цвет похожий на цвет лисы. - Если вырос на пеньке, то опёнок. - Их можно жарить. - Жареные. - Варить - варёные. - Солить – солёные - Мариновать –маринованные. - Сушить – сушёные. - Все эти грибы – съедобные. Их можно есть. - Шапки красные в горошек У грибочков нехороших. Говорят они: "Уйдите! Нас в корзинку не кладите!" (Мухомор). - У него ярко красная шляпка с белыми горошками. - Как – то рано спозаранку, повстречала я гражданку. - Почему ты бледная? - Потому что вредная! Я не привыкла нравиться. Кто съест меня, отравится! - Это бледная поганка. - На шампиньон и на сыроежку. - У настоящих есть коричневые пятнышки на шляпках и юбочка, а у ложных таких признаков нет. - Они отличаются цветом. Ложные более яркие, оранжевые. - Головокружение, тошнота, рвота, бледность, озноб. - Надо дать попить много воды, вызвать рвоту и обратиться к врачу. Можно вызвать МЧС по телефону 112. Воспитанницы выполняют задание. |
III. Закрепление материала. | ||
1. Решение задачи. 2. Тестовые задания. Задача: закрепить полученные знания. | - Я собрала немного грибов, помогите мне сосчитать их. - Я в лес вошла 3 белых нашла, на полянке пять лисичек. Дальше пошла 2 подосиновика нашла. Сколько всего грибов я собрала? - Сейчас мы проверим, как вы усвоили всё, о чём мы говорили на занятии. Выполните следующие задания: - Игра «Что лишнее?» Для читающих: 1. Лисичка, сыроежка, мухомор, груздь; 2. Подосиновик, подберёзовик, подоконник; 3. Ложный опёнок, бледная поганка, боровик; 4. Маслёнок, волнушка, белый. Для следующей подгруппы: Задания в картинках игра «Что лишнее?» Для младшей подгруппы: - раскрасить изображение гриба, - сложить из кубиков; - изобразить гриб с помощью липучек. Подведение результатов тестов. | - Одна воспитанница записывает задачу и решает на доске. |
IY. Итоги занятия. | ||
- Сегодня мы с вами вспомнили названия съедобных грибов, показали, как они выглядят, почему некоторые носят «говорящие» названия. Вы узнали, какие существуют несъедобные грибы, какой яд в них содержится и как их отличить от съедобных. Надеюсь, что вы сможете оказать первую помощь при отравлении грибами или вызвать скорую помощь. Ещё раз напоминаю – не берите незнакомые грибы, и ваше здоровье будет в безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Грибы съедобные и несъедобные"
Тип урока: коррекции, усвоения и закрепления знаний. Цель: Расширение знаний о грибах, отметить их многообразие. Задачи: - обобщить знания обучающихся о грибах; - познакомить обучающихся со стро...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" - "Съедобные и несъедобные грибы"
для 9 класса для детей с интеллектуальными нарушениями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...
Презентация по ОБЖ на тему "Съедобные и несъедобные грибы""
Презентация по ОБЖ "Съедобные и несъедобные грибы"...
Съедобные и несъедобные растения
С опорой на знания биологии воспитываю у детей бережное отношение к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих, вырабатываю умение различать съедобные и несъедобные растения, определять лекарств...
Съедобные и несъедобные грибы.Первая помощь при отравлении.
Школа безопасного поведения в природе....
Грибы: съедобные и несъедобные.
Дать понятие «грибы», классифицировать их на съедобные и ядовитые, учить их различать.Коррекционно-образовательные:1.Познакомить с названиями и особенностями грибов;2.Формировать умен...