Урок развития речи "Грибы съедобные и несъедобные"
план-конспект урока на тему
- Тип урока: коррекции, усвоения и закрепления знаний.
- Цель: Расширение знаний о грибах, отметить их многообразие.
- Задачи: - обобщить знания обучающихся о грибах; -
- познакомить обучающихся со строением гриба,; - систематизировать понятие съедобный - несъедобный.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, устную связную речь. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_griby_urok_moy.odt | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Грибы съедобные и несъедобные"
Тип урока: коррекции, усвоения и закрепления знаний.
Цель: Расширение знаний о грибах, отметить их многообразие.
Задачи: - обобщить знания обучающихся о грибах; -
- познакомить обучающихся со строением гриба,; - систематизировать понятие съедобный - несъедобный.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, устную связную речь. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.
Оборудование: картина леса, грибов, цветные карандаши,
Словарная работа : грибница, съедобный – несъедобный. Презентация.
Ход урока
- Орг. момент Каждый день – всегда, везде
На занятиях в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
– Назовите сегодняшнее число. – День недели. – Месяц. – Время года. Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Чистоговорка.
Бы – бы – бы - бы в лесу растут грибы
Добиваться четкого произношения.
Повторение
– Какие изменения произошли в природе за эти дни? (ответы детей)
– А сегодня, какая погода? (ответы детей)
II. Введение в тему
1. Отгадайте загадку.
У него одна нога
Да и та без башмака (Гриб) Ø
-Какой звук первый в слове ГРИБ ?
2. Вводная беседа по картине «Сбор грибов»
– Где растут грибы?
– Какие грибы вы знаете?
– Кто из вас ходил в лес за грибами?
3. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы повторим всё, что уже знаем о грибах и постараемся узнать что-то новое.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя, демонстрация съедобных и несъедобных грибов. (презентация ) ü Упражнение на развитие творческого мышления. Учимся узнавать объект на основе описания отдельных признаков.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
- Когда начинают расти грибы? Грибы расти начинают во 2-ой половине лета. Т.к. к этому времени прогрелась земля и в ней много влаги. Растут грибы до глубокой осени.
-Где растут грибы? Грибы растут около определенных деревьев: белые или боровики около берез, елей, дубов. (слайд2) Подосиновики – растут рядом с осиной.(слайд 3) Рыжики, волнушки – возле ели, сосны. .(слайд 4) Подберезовики – под березой. .(слайд 5) Маслята – в молодых сосновых лесах. .(слайд 6) Сыроежки – растут поодиночке. Они очень нарядные красные, желтые, зеленые, серые (слайд 7) Опята на пнях. (слайд 8) Лисички растут семейками.(слайд 8)
- Ребята, какие грибы я назвала?
- Можно ли их есть? Это все съедобные грибы. (Вывешивается слово) Среди грибов существуют несъедобные (вывешивается слово) Эти грибы нельзя употреблять в пищу людям. Самый ядовитый гриб – бледная поганка (Слайд 11) Мухомор – тоже ядовитый гриб – он с красной шляпкой и белыми пятнами. Растут мухоморы, как на параде строй. (Слайд 12) Увидите такой парад, обходите его стороной. Хоть и ядовит мухомор для человека, но для лесных зверей служит лекарством. Опасный для людей яд содержится в старых и червивых грибах. Большое удовольствие собирать грибы, но собирая грибы, помните: Гриб срезай ножом (показ.) Не разрывай землю вокруг найденного гриба, присыпь это место листьями, хвоёй. Не бери незнакомые грибы, они могут быть ядовитые Не собирай старые и червивые грибы, в них тоже может быть яд. Ни когда не срывай грибы зря: ими питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми, для человека грибами они даже лечатся.
-Кто запомнил правила сбора грибов?
Физминутка (На полу лежат картинки грибов и дети соберут съедобные в корзинку)
А сейчас мы отдохнем
Собирать грибы пойдем,
Вот мы видим боровик
Шляпкой к дереву приник
Мы сорвем тебя, дружок
И положим в кузовок
А сейчас сорвем другой
И отправим за тобой
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдем домой опять.
Строение гриба. Ребята, у всех грибов есть шляпка, ножка, грибница – это корень гриба, подземная часть (показ)
-Какие части гриба вы можете назвать?
Упражнение на развитие объёма памяти и запоминание: отгадай загадку и определи съедобный или не съедобный это гриб и положи в корзину.
1. Растут в лесу сестрички
Рыжие… лисички (какой это гриб? Положи в корзину.)
2. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …подосиновик
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка Ядовитый… мухомор.
3. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их … опята
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок … масленок
4. У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его не украсил
Ты не трогай этот гриб
Его называют … бледной поганкой
Серенькие шапочки
Тоненькие ножки
Под березою растут
Как их зовут? …. Подберезовики.
5. На толстой бледной ножке
Коричневая шляпа
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … боровик
Да ребята, вы собрали целую корзину грибов. А что же с ними делать?
Упражнение в составлении фразы: обучающимся предлагается ряд слов, из которых они должны выбрать ответы на этот вопрос и составить предложения. -Подумайте, что можно приготовить из грибов? Слова для справок: печенье, соленые, суп, маринованные, фрукты, торт, овощи, пирог, сухие грибы, салат. Обучающиеся составляют предложения. Из грибов можно приготовить … (салат из грибов – это грибной салат) Грибы можно – солить (это – соленые грибы) и т. д.
IV. Закрепление Составление рассказа о грибах (демонстрируются опорные картинки) Грибы растут в лесу. Грибы бывают съедобные и несъедобные. У всех грибов есть шляпка, ножка, грибница. Нельзя собирать незнакомые, старые или червивые грибы. Зря рвать грибы не нужно, ими питаются животные, а мухоморами лечатся. Грибы нужно срезать ножом. Пальчиковая гимнастика.
-Работа с тетрадью Пишем число. Выбирайте по вкусу раскраски с грибами, раскрасьте их и подпишите части гриба.
-Итог.
-Какие грибы растут в нашей местности? (съедобные и несъедобные)
-Из каких частей состоит гриб? Каждый гриб растет в определенном месте. Оценка работы на уроке. Запись д/з в дневники : нарисовать гриб мухомор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Грибы съедобные и несъедобные"
Представленное занятие было дано на группе воспитанниц Центра оциальной и трудовой реаблиитации ДДИ №1....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" - "Съедобные и несъедобные грибы"
для 9 класса для детей с интеллектуальными нарушениями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...
Презентация по ОБЖ на тему "Съедобные и несъедобные грибы""
Презентация по ОБЖ "Съедобные и несъедобные грибы"...
Съедобные и несъедобные растения
С опорой на знания биологии воспитываю у детей бережное отношение к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих, вырабатываю умение различать съедобные и несъедобные растения, определять лекарств...
Съедобные и несъедобные грибы.Первая помощь при отравлении.
Школа безопасного поведения в природе....
Грибы: съедобные и несъедобные.
Дать понятие «грибы», классифицировать их на съедобные и ядовитые, учить их различать.Коррекционно-образовательные:1.Познакомить с названиями и особенностями грибов;2.Формировать умен...