Природа и мы.
план-конспект на тему
Наша природа. Наша большая Родина. Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом…
Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.
Ведь, природа и мы — это части одного целого.
Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.
А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my.doc | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Природа и мы».
Цели:
- познакомить воспитанников с жизнью животных весной;
- развивать связную речь, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.
Воспитатель:- А что еще изменилось с приходом весны?
Воспитатель:- Стало тепло, поют птицы.
Воспитатель:- Правильно, день стал длиннее, появились первые весенние цветы, поют птицы.
Заочная экскурсия в лес.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.
(иллюстрация « Лес весной»)
Воспитатель: - Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.
С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся. Откройте глаза.
Воспитатель: Посмотрите на изображения животных (далее можно показать презентацию «Животные весной»)
Воспитатель: - К кому мы пришли в гости?
Ответы воспитанников: - К медведю.
Медведь оголодал, исхудал за зиму.
Воспитатель: - Что любит есть медведь?
Ответы воспитанников: - Ягоды, мед.
Воспитатель: - Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.
Воспитатель: Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.
Воспитатель: - О ком еще вам интересно узнать?
Ответы воспитанников: - О еже. (иллюстрация ежа)
Воспитатель: - Кто видел ежика? Что делает еж зимой?
Ответы воспитанников: - Спит.
Воспитатель: - Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.
Воспитатель: Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.
Воспитатель: Она кормит своих детенышей молоком.
Воспитатель: - Как зовут детенышей ежей?
Ответы воспитанников: - Ежата.
Воспитатель: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Ответы воспитанников: - Зимой спят. Детенышей кормят молоком.
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель: - Где живет белка?
Ответы воспитанников: - В дупле.
Воспитатель: - Чем питается белка?
Ответы воспитанников: - Орехами, грибами.
Воспитатель: - Еще белка питается ягодами, желудями, почками.
Воспитатель: - Какая окраска у белки весной?
Ответы воспитанников: - Рыжая.
Воспитатель: - Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.
Воспитатель: - Кто еще из зверей меняет окраску?
Ответы воспитанников: - Заяц.
Воспитатель:- Правильно, это заяц и многие другие животные.
V Подведение итогов.
Воспитатель:- Мы говорили о ком? :- К кому мы отправлялись в гости?
Воспитатель:- У кого меняется цвет шерстки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...