Предметные недели в классах -комплектах для детей с ОВЗ.
статья на тему
Поддерживать интерес к учебно-воспитательному процессу в коррекционных классах-комплектах 8 вида учителю помогает внеклассная работа по предметам. Она углубляет знания детей, расширяет кругозор, развивает творческие способности, способствует преодолению недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_nedeli_v_raboe_s_detmi_s_ovz.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предметные недели в классах-комплектах для детей с ОВЗ»
«То, что умеет делать ученик в содружестве сегодня,
завтра он сможет сделать это самостоятельно»
Л. С. Выготский.
Поддерживать интерес к учебно-воспитательному процессу в коррекционных классах-комплектах 8 вида учителю помогает внеклассная работа по предметам. Она углубляет знания детей, расширяет кругозор, развивает творческие способности, способствует преодолению недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей. Эта работа направлена на достижение главной цели: социализации детей и адаптации их в самостоятельной жизни.
Основные задачи, которые решаются при проведении предметных недель:
- расширение кругозора учащихся;
- формирование познавательного интереса;
- развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- развитие творческих способностей;
- коррекция познавательных процессов.
При проведении предметной недели стараюсь организовать такие виды учебной деятельности, которые были бы интересны детям с различным уровнем подготовки в коррекционных классах-комплектах. Адаптирую методы обучения к индивидуальным особенностям школьников. Все задания подбираю с учетом разновозрастного контингента.
Как создать комфортные условия для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья? В процессе проведения предметной недели даю возможность проявить себя каждому ученику.
Например, эффективным средством повышения интереса к математике оказалось знакомство детей со сказочной Царицей математики. Стремление к знаниям через деятельность, преодоление препятствий, радость от общения друг с другом – вот важные компоненты комфортного обучения и воспитания. Мероприятия предметной недели показали положительное отношение педагогов и обучающихся к детям с ОВЗ. Искренне радовались ребята, принимая участие в них:
- конкурсы-выставки «Лучшая тетрадь», «Геометрическая аппликация»;
- интеллектуальная математическая игра «Крестики-нолики»;
- КВН «Математики страна и прекрасна и сильна»;
- математическая викторина «Самый умный».
Наши дети – особенные. Они нуждаются в пошаговом сопровождении со стороны своих учителей. С другой стороны, грамотно организованные для таких ребят условия обеспечивают равное и доброе отношение к ним со стороны учителей и сверстников. Организуя непростую для моих школьников Неделю русского языка и литературы, использовала все возможные ресурсы для достижения эмоционального, творческого подъема присутствующих учеников, гостей, родителей. Ведь через любовь к родному слову, языку, прочитанному произведению приходит понимание нравственных ценностей, чувство причастности к стране. У моих ребят получается достаточно точно отражать свои мысли в устной и письменной формах. В неделю словесности можно было найти занятие по душе любому ребенку: кто-то принял участие в игре «Знатоки русского языка», кого-то привлек творческий конкурс рисунков «Живые буквы», а минутки чистописания показали выраженное стремление детей учиться самостоятельно. Занимательный «Уголок русского языка» понравился всем желающих. Особенно важным достижением для некоторых детей стало участие в мини-олимпиаде по русскому языку.
Праздники и встречи, организованные в библиотеке, являются самыми запоминающимися и ценными для детей с ОВЗ. В рамках предметных недель сотрудниками межпоселенческой детской библиотеки района были организованы выставки, путешествия, инсценировки. Особенно запомнились: инсценированная игра «Поделись своей добротой», литературная гостиная « Книжный серпантин».
Ребята с ограниченными возможностями здоровья уверенно проявляли свои творческие способности. Если ребенок в результате педагогической работы выражает интерес к знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что важная задача учителя выполняется.
На уроках и мероприятиях в коррекционных классах уделяется особое внимание коррекционно-развивающей задаче, нацеленной на исправление и компенсацию недостатков учащихся.
Не менее важным условием в обучении и воспитании детей с ОВЗ является привлечение родителей. Организации их совместной деятельности способствует мотивации к сотрудничеству со школой, повышение коммуникативной культуры. Мероприятия с участием родителей стараюсь организовать так, чтобы дети были наставниками для родителей – это повышает их самооценку, стимулирует к самостоятельной деятельности. Команды детей и родителей успешно справились с викторинами по сказкам, математическими ребусами.
Службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья так же не остаются в стороне при проведений предметных недель.
Главной идеей участия педагога-психолога является психологическое сопровождение участников. Все мероприятия, подготовленные психологом, не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали позитивному психологическому настрою и мотивации. Игра «Радуга настроений» имеет широкие психологические возможности – дети, учителя и родители рады, что их встречают, и настроение у всех улучшается. В конце каждого мероприятия психолог проводил коллективные игры, для снятия эмоционального напряжения. Например, игра с известными словами из песенки «Если нравится тебе, то делай так…» дает возможность каждому ребенку побывать в роли ведущего, а игра «Подари цветочек» учит детей видеть в другом человеке лучшие качества. Психолог, как ведущий игры, обязательно отметит хорошие черты в том ребенке, которого дети не выбрали в ходе игры.
Деятельность социального педагога в работе с детьми с ОВЗ рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог привлекает к сотрудничеству семей и детей из «группы риска», помогает детям приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде, адаптироваться в обществе. В целях профилактики правонарушений среди учащихся была проведена беседа с привлечением специалистов ведомств системы профилактики. Для привлечения детей к здоровому образу жизни было проведено спортивное мероприятие «Все на старт!», которое имело несколько направлений: спортивное, арифметическое, лингвистическое. Каждый ребенок выбирал понравившуюся для себя станцию, таким образом, он чувствовал себя комфортно и уверенно в команде.
Считаю, что при помощи используемых педагогических и психологических приемов в течение предметных недель у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, взаимовыручки. В то же время непроизвольно развивались познавательные навыки и интерес к предмету. Увлекшись самостоятельной деятельностью, ребята не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию, артистичность.
МБОУ Сосновская средняя школа №2
Кузнецова Светлана Николаевна, учитель СКК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей
Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Предметная неделя в школе и ее попенциал...
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Развитие способностей одаренных детей одно из наиболее приоритетных направлений работы с обучающимися в свете современных требований к образованию. .В данной статье рассматриваются наиболее эффе...
Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологически...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ....