«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
статья (5 класс) на тему
Статья посвящена организации обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushanova_statya_rabota_s_roditelyami_anadyr.docx | 418.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«У души, как и у тела, есть своя гимнастика,
без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия».
В.Г. Белинский
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей возникает много вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?», а порой и вовсе боятся задавать вопросы, просить помощи. Все это порождает недоверие к окружающим и родители не ожидают помощи, и не просят её.
Особенно такие проблемы возникают, когда ребенок идет в школу. Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. И здесь важен союз родителей и школы.
Главной задачей в работе с родителями, считаю необходимым действием наладить «контакт – доверие». Когда родитель не требует от школы, как «заказчик», а сотрудничает, доверяет, не боится спросить и быть непонятым.
В нашей работе по формированию партнерских отношений с родителями мы руководствуемся тремя основными принципами взаимодействия:
- принципом эмоциональной безопасности;
- принципом полилога;
- принцип гуманизации.
Основой таких отношений является создание спокойной, доброжелательной атмосферы, располагающей к диалогу, учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания, доверие к воспитательным возможностям родителей, изучение образовательных потребностей (запросов) семьи. Все это позволяет планировать как коллективные мероприятия, так и индивидуальные.
Особое место в формировании личности ребенка, становлении партнерских отношений мы отводим совместным занятиям родителей и детей с ОВЗ. Сочетание просветительской и практико-ориентированной работы позволяет родителям понять проблемы своего ребенка и научиться помогать ему и в повседневной жизни. С учетом проблем, возникающих в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определяем и составляем блок мероприятий имеющую общую цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательной организации, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Поэтому в основе нашей системы работы лежит деятельностный подход в воспитании. Новые стандарты требуют деятельности от учащихся, учитель только координатор его действий. Но на действия должны двигаться не только усилия педагогов, но и семья. Родители и школа объединяются, творят, сотрудничают и помогают особому ребенку социализироваться в современном обществе.
Одним из действенных способов оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является «родительский клуб».
В нашей школе данные формы работы осуществляются через Анадырскую городскую молодежную общественную организацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Самоцветы».
Такие формы работы формируют не только доверительные, партнерские отношения, но и объединяют, сближают всех участников образовательного процесса.
Вопросы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ обсуждаются на Педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета школы, заседаниях Совета депутатов Администрации городского округа Анадырь.
Хочется отметить, что результатами взаимодействие родителей и школы являются достижения детей: вовлечение и их результативное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, участие в общественной жизни школы и города. Ряд ребят имеют Благодарности Думы чукотского автономного округа и Регионального отделения Красного Креста.
Таким образом, в ходе формирования системы взаимодействия педагогов и родителей успешно решаются проблемы развития личности ребенка.
В завершении, закончу словами Гиппократа: «Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача». Важно помнить, что работая с родителями детей с ОВЗ и самими детьми, нужно относиться к ним с уважением, пониманием и быть ответственным за свою деятельность, быть мастером своего дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка
Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пр...
Взаимодействие семьи и школы в становлении личности подростка
План работы "Школы семейного воспитания"...
Родительское собрание на тему: "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка"
познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить ...
Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка.
Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности....
«Влияние семьи в становлении личности ребёнка»
Цели и задачи:-сформировать представления о роли семьи в формировании личности ребенка;-раскрыть понятия семьи, как микросоциум;-познакомить с основными условиями успешного воспитания ребенка в семье...
«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена особенностям работы с родителями детей с ОВЗ. О трудностях работы, приоритетных направлениях, результатах работы МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" в данном направлении....
Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...