«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
статья (5 класс) на тему

Статья посвящена организации обучения детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushanova_statya_rabota_s_roditelyami_anadyr.docx418.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           «У души, как и у тела, есть своя гимнастика,

без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия».

                                           В.Г. Белинский

      Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей возникает много вопросов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?», а порой и вовсе боятся задавать вопросы, просить помощи. Все это порождает недоверие к окружающим и родители не ожидают помощи, и не просят её.

      Особенно такие проблемы возникают, когда ребенок  идет в  школу. Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. И здесь важен союз родителей и школы.

      Главной задачей в работе с родителями, считаю необходимым действием наладить «контакт – доверие». Когда родитель не требует от школы, как «заказчик», а сотрудничает, доверяет, не боится спросить и быть непонятым.

       В нашей работе по формированию партнерских отношений с родителями мы руководствуемся тремя основными принципами взаимодействия:

- принципом эмоциональной безопасности;

- принципом полилога;

- принцип гуманизации.          

     Основой таких отношений является создание  спокойной,  доброжелательной  атмосферы,  располагающей  к диалогу, учет своеобразия  условий  жизни каждой семьи, возраста родителей,  уровня  подготовленности в вопросах воспитания, доверие  к  воспитательным  возможностям  родителей,  изучение  образовательных  потребностей  (запросов)  семьи. Все это позволяет планировать как коллективные мероприятия, так и индивидуальные. 

      Особое место в формировании личности ребенка, становлении партнерских отношений мы отводим совместным занятиям родителей и детей с ОВЗ. Сочетание просветительской и практико-ориентированной работы позволяет родителям понять проблемы своего ребенка и научиться помогать ему и в повседневной жизни. С учетом проблем, возникающих в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определяем и составляем блок  мероприятий имеющую общую цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.C:\Users\Админ\Desktop\Для Ирины Николаевны\IMG_1477.JPG

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательной организации, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Поэтому в основе нашей системы работы лежит деятельностный подход в воспитании. Новые стандарты требуют деятельности от учащихся, учитель только координатор его действий. Но на действия должны двигаться не только усилия педагогов, но и семья. Родители и школа объединяются, творят, сотрудничают и помогают особому ребенку социализироваться  в современном обществе.  C:\Users\1\Desktop\100PHOTO\SAM_2612.JPG

         Одним из действенных способов оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является «родительский клуб».

\\192.168.2.1\Obmen\Корпус3\Ушанова\САМОЦВЕТЫ\День защиты детей  20 ноября 2015г\DSCN0642.JPG

В нашей школе данные формы работы осуществляются через Анадырскую городскую молодежную общественную организацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Самоцветы».

 Такие формы работы формируют не только доверительные, партнерские отношения, но и объединяют, сближают всех участников образовательного процесса.

         Вопросы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ обсуждаются на Педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета школы, заседаниях Совета депутатов Администрации городского округа Анадырь. \\SERVER-SCHOOL\Obmen\Корпус3\Ушанова\Дмитрюк\Управляющий совет 13.04.2016\IMG_1585.JPG

    Хочется отметить, что результатами взаимодействие родителей и школы являются достижения детей: вовлечение и их результативное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, участие в общественной жизни школы и города. Ряд ребят имеют Благодарности Думы чукотского автономного округа и Регионального отделения Красного Креста.

          Таким образом, в ходе формирования системы взаимодействия педагогов и родителей успешно решаются проблемы развития личности ребенка.

          В завершении, закончу словами Гиппократа: «Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача». Важно помнить, что работая с родителями детей с ОВЗ и самими детьми, нужно относиться к ним с уважением, пониманием и быть ответственным за свою деятельность, быть мастером своего дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка

Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пр...

Взаимодействие семьи и школы в становлении личности подростка

План работы "Школы семейного воспитания"...

Родительское собрание на тему: "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка"

познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить ...

Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка.

Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности....

«Влияние семьи в становлении личности ребёнка»

Цели и задачи:-сформировать представления о роли семьи в формировании личности ребенка;-раскрыть понятия семьи, как микросоциум;-познакомить с основными условиями успешного воспитания ребенка в семье...

«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Статья посвящена особенностям работы с родителями детей с ОВЗ. О трудностях работы, приоритетных направлениях, результатах работы МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" в данном направлении....

Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»

Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...