«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Статья посвящена особенностям работы с родителями детей с ОВЗ. О трудностях работы, приоритетных направлениях, результатах работы МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_anadyr.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда т яжелый психологический стресс для всех членов семьи. У родителей возникает много во просов: «Где найти ответы?», «К кому обратиться?». Особенно такие вопросы возникают, когда ребенок идет в школу. Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, наравне со сверстниками получал образование. И здесь важен союз родителей и школы. А дминистрация, педагоги , родители – все должны быть равноправными партнерами в целях создания условий д ля получения образования детьми с ОВЗ. Таким образом, основной целью партнерства семьи и школы является не т олько реализация права на образование, соответствующее потребностям и возможностям детей с ОВЗ, но и становление личности ребенка с ОВЗ. У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия. В.Г. Белинский
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» Направления работы Направление «ОБРАЗОВАНИЕ» Направление «ВОСПИТАНИЕ» Интеграция + Социализация Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование ЗАДАЧА: ЗАДАЧА: Раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализа- ции его природных способностей. РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» Родители Администрация Специальные условия Программы обучения ПМПК В соответствии со ст. 17 ФЗ-273 «Об Образовании в Российской Федерации » Обучение на дому Специальные классы Сочетание форм обучения
Система работы МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида посредством обучения и воспитания. Одним из важнейших аспектов социализации личности является социализация в процессе трудового обучения, именно успешность трудового обучения определяет достойный уровень решения проблемы социализации . Трудовое обучение в школе Трудовая стадия Созревание и становление личности, жизненное самоопределение, самоутверждение и самореализация. - формирование навыков социально-бытовой ориентировки; - формирование организационных умений в труде; - формирование санитарно-гигиенических, трудовых навыков, и навыков самообслуживания; - обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; - обучение трудовым навыкам с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, задатков и способностей.
Ни одна система работы не даст эффекта, если не будет понимания между всеми участниками образовательного процесса. Только уверенность, доверие и взаимодействие заставят любую систему работать и как результат позволят сформировать личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья. личностные характеристики выпускника
Субъект-субъектное, полилогическое, партнерское общение Принципы взаимодействия школы и семьи Эмоциональная безопасность Гуманизация Полилог создание спокойной, доброжелательной атмосферы, располагающей к диалогу; взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; возможность обменяться мнениями, переключиться, пошутить; учет личных проблем и затруднений родителей в воспитании детей; внимание к просьбам и предложениям со стороны родителей; способность к оказанию психологической поддержки. опора на положительные качества родителей и детей; осуществление действий, направленных на укрепление и повышение авторитета родителей; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; доверие к воспитательным возможностям родителей; недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи; опору на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.
Формирование системы работы 1 этап 2 этап 3 этап Исследование потребностей Анализ результатов (постановка проблемы) Деятельность ? анкетирование родителей; анкетирование учащихся; анкетирование педагогов; учет мнения специалистов (педагог-психолог, педагог- логопед, социальный педагог). С учетом проблем, возникающих в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определяем и составляем блок мероприятий имеющую общую цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество . Для решения данной цели поставлены следующие задачи: научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; сформировать адекватную самооценку.
Формы работы с родителями Нетрадиционные формы: тематические консультации; родительские чтения; круглый стол ; родительский договор; клуб «Самоцветы». Традиционные формы: родительские собрания; классные и общешкольные конференции; индивидуальные консультации педагога; посещения на дому.
Калейдоскоп мероприятий 20 ноября 2015 г. «Всемирный День ребенка» Посещение киносеанса в к/т «Полярный» с детьми и родителями Практикумы для родителей Психогимнастические этюды (тренинги)
Интернет-ресурсы: Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377783.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка
Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пр...
Взаимодействие семьи и школы в становлении личности подростка
План работы "Школы семейного воспитания"...
Родительское собрание на тему: "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка"
познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить ...
Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка.
Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности....
«Влияние семьи в становлении личности ребёнка»
Цели и задачи:-сформировать представления о роли семьи в формировании личности ребенка;-раскрыть понятия семьи, как микросоциум;-познакомить с основными условиями успешного воспитания ребенка в семье...
«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена организации обучения детей с ОВЗ....
Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...