Конспект урока "Вышивка бисером по счёту"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Материал предназначен для проведения урока в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Отдельные задания можно использовать педагогам во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._vyshivka_biserom_po_schyotu.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока – Вышивка бисером по счёту
Класс – 9
Тип урока – урок получения новых знаний
Цель урока:
Образовательная:
- расширять понятийную базу за счет включения новых терминов и правил работы с бисером, научить детей применять новые способы действия - вышивка бисером по счёту
Коррекционно-развивающая:
- способствовать развитию памяти; сенсорной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, зрительно-слухового сосредоточения, точности и тонкости различения цвета); двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук); эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, взаимоконтроля).
Воспитательная:
- прививать устойчивый интерес к урокам труда.
- Формы обучения: репродуктивная, проблемная, фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Методы обучения: словесные (эвристическая беседа, беседа с повторением и закреплением пройденного материала, самостоятельная работа с учебной литературой, поиск информации); наглядные (демонстрация: виды бисера, слайды на компьютере), практические (бисерный диктант, практическая работа).
- Приёмы работы: «Эмоциональный вход в урок», приём «Слепой текст», приём «Подводящий диалог», приём «Вопрос к тексту», приём «Поиск информации», приём игра «Морской бой», приём «Классификация», приём «Работа по схеме», приём «Бисерный диктант».
Оборудование, материалы: компьютер, тетрадь, ручка, бисер (все виды), мягкие салфетки для бисера, иглы, ножницы, нитки, канва, схемы.
Дидактический материал: карточка «Слепой текст», глоссарий, дидактическая игра «Инструменты и материалы для вышивки бисером», карточка «Виды бисера».
Межпредметные связи: история – краткие сведения из истории стекла и бисера, ОБЖ – знание правил безопасной работы.
Ход урока
1.Организационная часть.
Здравствуйте. К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне, друг другу, выдохните неудачу, пожелайте друг другу хорошего настроения и успеха в работе.
Теперь можете сесть поудобнее. Проверьте свою посадку и готовность к уроку.
2. Этап мотивации
Приём – Эмоциональный вход в урок
Я начну урок с интересной легенды:
- Однажды, в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло. Очень скоро после этого появились стеклянные бусы разных форм и размеров. (Хочу)
- Я думаю, что после этого прочтения вы понимаете, что разговор на уроке пойдёт о бисере. - На нашей небольшой выставке есть бисерные работы, выполненные в предыдущие годы, я знаю, что и у вас всегда было желание научиться вышивать бисером. В настоящий момент возникла необходимость в получении знаний о бисере, т. к. на городскую выставку запланировано изготовление работы, вышитой бисером. (Надо) - Сразу скажу, что непосильных и сверхсложных задач не будет, т. к. тему «Вышивка» вы знаете очень хорошо. (Могу)
3. Этап актуализации
В подтверждение моих слов выполните задание из карточки, напечатанное синим цветом, это слепой текст, вам нужно вставить пропущенные слова или закончить предложение.
Слепой текст
1. Вышивка применяется для …………………… ………………….... и ………………. 2. Для счётной вышивки «крестом» используется специальная ткань - ………………… и нитки ………………… 3. Ушко иглы должно быть ……………………., кончик иглы ……………………… 4. Вышивку начинают с ………………… ………………….. угла. 5. Вышивают …………………….. стежками в …………… приёма.
1. Бисером вышивают ………………… и …………………….
2. Виды бисера: …………………., ………………, ……………………, ……………….
3. Для вышивки бисером по счёту применяется специальная ткань ……………… и …………… 4. Ушко иглы должно быть …………………, кончик иглы ……………………… 5. Вышивку бисером по счёту начинают с ……………………. ………………….. угла. 6. Вышивают ………………… стежками в ……………… приём. 7. Вышивают сначала ……………… ……………, а затем ……………… ………………
Проверим задание.
Вы убедились, что все основные вопросы темы «Счётная вышивка» вам знакомы и на эти знания вы будете опираться при изучении новой темы.
Оцените свои ответы.
4. Этап выявления места и причины затруднений Прочтите задание, напечатанное красным цветом. Подумайте, что нужно знать для того, чтобы выполнить это задание? Приём «Подводящий диалог»,
1.Что можно вышивать бисером?
2. Виды бисера.
3. Материалы и инструменты для вышивки бисером.
4. Правила вышивки бисером по счёту.
Попробуем сформулировать тему урока:
- Бисер.
- Вышивка бисером.
- Вышивка бисером по счёту.
Откройте тетради, запишите число и тему урока - Вышивка бисером по счёту (Слайд 2)
5. Этап получения нового знания.
5.1. Что же такое бисер? Что это за материал? Об этом нам расскажет ……………… Она подготовила ответ на этот вопрос самостоятельно. Приём «Вопрос к тексту». Давайте послушаем.
- Название бисер возникло от арабского слова бусра, бусер, что означает фальшивый жемчуг. Мы привыкли называть все мелкие бусинки общим словом - бисер. Но в зависимости от формы и размера он делится на следующие виды: бисер, бусины, стеклярус, рубка. (Слайд 3)
Оценить ответ. В тетрадь записать виды бисера.
5.2 Как разные виды бисера отличаются друг от друга? Об этом можно узнать из глоссария. Приём «Поиск информации». Поработайте с глоссарием самостоятельно, найдите определения и зачитайте их. (Ксюша-Андрей-бисер, Рома-Ксюша- бусины, Влад-Лиза-стеклярус, Наташа-рубка). Кроме того, у каждого на рабочем месте имеется весь ассортимент бисера, посмотрите и выполните классификацию. Давайте прочитаем и охарактеризуем каждый вид бисера.
- Бисер – это мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусины размером не более 2 мм - Бусины – это крупный бисер размером более 2 мм. - Стеклярус – это длинные палочки, круглые или многогранные. - Рубка – это короткие палочки. Оцените себя.
5.3. Какие изделия можно украсить бисером? Посмотрите на красочные слайды (Слайды 4 - 19), запомните названия изделий, после просмотра запишите эти названия в столбик с нумерацией. Работать будете парами. Для записи используйте готовые таблички.
Проверим ваши записи:
- Новогодние игрушки
- Брошка
- Серьги
- Браслет
- Одежда
- Бусы
- Сумочка
- Косметичка
- Футляр
- Картина
- Икона
- Шторы
- Салфетка
- Шкатулка
- Ремень
- Кошелёк
Выполним проверку, прочтите ваши записи, дополните их. Приклейте эти таблички в тетради.
Оцените себя.
5.4. Для работы с бисером используются простые инструменты и небольшой перечень материалов. Сейчас мы поиграем в игру, похожую на «Морской бой», на игровом поле вы найдёте необходимые для вышивки бисером инструменты и материалы. Охарактеризовать их вам помогут ранее полученные знания, будут лишь небольшие изменения в применении, но вы легко с этим справитесь. Приём игра «Морской бой»
Игровое поле
Инструменты и материалы для вышивки бисером
Вата | Шаблоны | Бисер | Трафарет | Бусы |
Ткань | Фурнитура | Иглы | Угольник | Калька |
Нитки Мулине | Нитки катушечные | Бумага копировальная | Швейная машина | Цветная бумага |
Синтепон | Ножницы | Карандаш | Утюг | Выкройка |
Канва | Пяльцы | Линейка | Шило | Тесьма |
Сантиметр | Флизелин | Напёрсток | Кружево | Блёстки |
Булавки | Флизофикс | Шитьё | Ленты | Пуговицы |
Ход игры
Игру начнём с левого верхнего угла.
- Вата – 1 ход вправо, 2 хода вниз – Нитки катушечные.
- Нитки катушечные – 2 хода вверх, 1 ход вправо – Бисер.
- Бисер – 4 хода вниз, 1 ход влево – Пяльцы.
- Пяльцы – 3 хода вверх, 1 ход влево – Ткань
- Ткань – 2 хода вправо – Иглы
- Иглы – 2 хода вниз, 1 ход влево – Ножницы.
Вопросы – объясни, сравни, почему.
Нитки катушечные – материал - крепкие, в цвет ткани.
Бисер – материал - все виды бисера.
Пяльцы – инструмент - нужны для натягивания ткани.
Ткань – материал - для вышивания бисером по счёту используют специальную ткань – КАНВУ.
Иглы – инструмент для вышивания бисером – очень тонкие №0, №1, острые, ушко маленькое. Ножницы – инструмент - средней величины используют для разрезания ткани и ниток, маленькие и острые для исправления "ошибок”,
Сделайте запись в тетрадь (Слайд 20):
Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы. Материалы: нитки катушечные, бисер, ткань – канва.
Назовите опасные инструменты и вспомните основные правила работы с ними:
- Ножницы передают кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя оставлять открытыми.
- Иглы хранят в игольнице.
- Иглы передают ушком вперёд.
Оценить ответы.
5.5. С правилами вышивки бисером по счёту вы познакомитесь при помощи схемы вышивки. Посмотрите внимательно на схему, разберитесь, сравните со схемой счётной вышивки и объясните:
1. Откуда начинают вышивку?
2. Какими стежками пришивают бисер?
3. В каком направлении вышивают 1 и 2 ряд?
Приём «работа по схеме (Слайд 21)
Выполним проверку:
- Вышивку начинают с левого верхнего угла. - Вышивают наклонными стежками в один приём. - Вышивают сначала слева направо, а затем справа налево.
Оценить ответы.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Выполнение второй части «Слепого текста», взаимопроверка и проверка. Оценить себя.
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Приём «Бисерный диктант»
Для работы приготовьте бисер и салфетки, постарайтесь быть внимательными.
- Положите в центр салфетки большую жёлтую бусину.
- Справа - голубую бисеринку.
- Слева - розовую бусину.
- Сверху - чёрную бисеринку.
- Снизу - перламутровую бусину.
- Между голубой и чёрной бисеринками - зелёный стеклярус.
- Между чёрной бисеринкой и розовой бусиной - белую рубку.
- Между голубой бисеринкой и перламутровой бусиной - красный стеклярус.
- Между розовой и перламутровой бусинами - оранжевую рубку.
Проверьте себя по предлагаемому образцу, оцените свою работу.
7. Этап практического закрепления.
Выполнение образца вышивки бисером с учётом индивидуальных способностей.
Оцените себя.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
я ещё хочу узнать
было интересно…
Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Порядковый счёт", для детей 5 лет.
Открытое занятие по математике для родителей – изучение новой темы «Порядковый счет». На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая ...
План-конспект интегрированного урока по счёту
Тема"Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью до 50 рублей" План урока:Организационный моментУстный счетАктуализация опорных з...
Конспект урока по счёту на тему: «Прямая и ломаная линия. Отрезок»
В мтериале представлен конспект урока по счёту в 6 классе в школе VIII вида. Также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который был использован на уроке. На каждого ученика был с...
Конспект занятия по программе "Азбука счёта"
Конспект занятия составлен по программе "Азбука счёта" для детей 4,5-5 лет. Занятие является интегрированным. Во время занятия дети не только овладевают первичными математическими з...
Урок счёта во 2 классе Тема: «Счёт в пределах 6».
Цели:1) Учить считать в пределах на конкретном материале; закрепить знание нумерации чисел от 1 до 6; закрепить умение соотносить числа от 1 до 6 с количеством; закрепить знание геом...
План-конспект урока по учебнику "Английский в фокусе". 2 класс. День рождения. счёт от 1 до 10
План – конспект урока по учебнику «Английский в фокусе». 2 классАвторы: Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.Тема раздела«Праздники»Тема урока«Это мой день рождения.Счёт от 1 до 10»Тип урокаРаз...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....