Материалы к аттестации
консультация по теме

Открытые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47 КБ
Microsoft Office document icon posuda.doc42 КБ
Microsoft Office document icon mebel.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для детей младшей дошкольной группы

«Домашние животные»

Цели:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто как кричит?
  2. Развивать зрительно- слуховое внимание.
  3. Развивать речевое дыхания.
  4. Учить детей различать звукоподражания  с опорой на зрительное восприятия (предметные картинки).
  5. Учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.
  6. Расширять и обогащать словарный  запас детей через рассказывание стихов, чтение  «книжек- малышек».
  7. Учить понимать действия через игровые задания - (кошка, собака и др. идет, лежит, лакает, умывается, играет).
  8. Отрабатывать ритмичность, учить соотносить слово с движением.
  9. Развивать мелкую моторику через пальчиковые упражнения.
  10. Формировать понятия о 4 основных цветах.
  11.  Закрепить понятие «такой же».

Оборудование: 

  • Игрушки – кошка, собака, корова, коза.
  • Предметные картинки с изображением  домашних животных.

Речевой материал: 

Стихи,  «Книжки – малышки».

Ход занятия

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, дети!

Сегодня в гости к нам пришла кошка.

(С помощью сюрпризного момента из-за ширмы (мешочка, коробочки) детям предъявляется знакомая игрушка (кошка).

  1. Развитие  звукоподражаний  голосам животных.

Взрослый, совершая игровые действия с кошкой, называет ее ласково кошечкой, киской, сопровождает словами: «В гости к нам пришла кошечка. Она с вами здоровается: «Мяу – мяу». Как киска здоровается? Взрослый побуждает детей  к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражаний.

Игра: « Кто позвал?»

Вместе с кошечкой к нам в гости пришла собачка (ав – ав); игрушки располагаются  по правую и левую сторону от детей и по очереди  зовут малышей, ребенок поворачивается к той игрушке , которая его позвала .

  • Звукоподражание с опорой на зрительное восприятия

(предметные картинки).

Перед детьми выкладываются предметные картинки с изображением животных. Вопросы малышам: «Кто это?», «Как кричит?»

Затем взрослый,  скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку («мяу» – кошка, «му» – корова, «ме»- коза, «ав-ав» - собака  и другие.

  • Различение и запоминание цепочки звукоподражаний.

Игра: « Кто сначала – кто потом?»

Животные играют с малышами. Сначала лает собака: «ав-ав», потом мяукает кошка « мяу-мяу» и т.д.

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки. Затем без них.

Игра: « Кто молчал?»

Игра: «Кто пришел?»

После того как ребенок воспроизводил цепочку  звукоподражаний предлагается ребенку новая картинка. Найди нового гостя и вспомни, как он кричит.

  1. Понимание действий через игровые задания  по   картинкам.

Кто это? Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания и звукокомплекса, воспроизводящего  структуру слова.

Покажи где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.)

Угости кошечку, которая идет  (играет, идет и т.п.) Побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, мяу» или « На, киса».

Что делает кошка? Покажи.

                Взрослый показывает соответствующую картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям.

 Спрячь кошечку, которая идет (лежит, умывается).

Найди кошечку, которая играет. Дай ей один шарик (кубик, палочку).

Покажи  кошечку, которая умывается. Дай ей два шарика (кубика, палочки).

  1. Развитие мелкой моторики через пальчиковые упражнения.

Покажи где собачка кушает (образец  звукоподражания «ам»)

Дай собаке косточку.

Как собака ест косточку? «ам»

« Собачка побежала» - пальчики побежали по столу.

Стихотворный текст:

  • «Говорит собачка: «ам» кошке мясо не отдам: «ам- ам- ам».  (Пальчиковые упражнения выполняются из положения: ладонь раскрыта, четыре пальца прижаты друг к другу, а большой палец отведен вперед. Произносится слово «ам», ребенок соединяет большой палец с остальными четырьмя).

- А это кто?  Корова.

- Проведи коровку к собачке в гости (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении от собачки к коровке, кошке и наоборот).

  • «Ой, бычок, ты бычок,

Золотистый бочок.

Не бодайся, не мычи.

Ты иди, не топочи, « му-му»

Молока кому?»

  • «Сидит на окошке маленькая кошка «Мяу-мяу».

  • «Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает».

  1. Закрепление понятий о 4 основных цветах.

Игра: «Подари».

         Подари кошке - желтый  цветочек.

      Собаке - синий цветочек.

Коровке - красный цветочек.

Козочке -  зеленый цветочек.

У кого желтый цветочек?

У кого синий цветочек?

У кого красный цветочек?

У кого зеленый цветочек?

Дай такого же цвета как у меня.

Закрепить понятие «такой  же».

  1. Развитие речевого дыхания.

Игра: « Ветерок»

« Очень жаркий день – денечек,

Дунь – подунь,  наш  ветерочек.

    Ветерочек, ветерок,

    Дунь подунь, наш ветерок!»

Дети дуют на цветочки, подаренные животным. Дети делают продолжительный ротовой выдох.

Упражнение « Тихий ветерок»

 «Тише дуй, ветерок.

Тише дуй на наш садок!

Контролировать силу воздушной струи.

  1. Развитие общей моторики.

Речь с движением: «Вот уснул наш пес Барбос…»

  1. Итог: 

- Кто к нам в гости приходил? - Кто как кричит? 



Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет.

Тема: «Чайная посуда»;  «Накроем кукле стол к чаю».

Цели:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Обогащать активный словарь по теме: « Чайная посуда».
  5. Продолжать формировать понятие о 4-х основных цветах.
  6. Развивать: память, целостность восприятия, логическое мышление.
  7. Развивать общую моторику через подвижные игры.

Оборудование: Кукла, зайчик, детская чайная посуда, предметные и разрезные картинки по теме: «Чайная посуда», картинки к стихам:  «Сорока – белобока».

                                       

                                     Ход занятия

  • Орг. Момент.

- Здравствуйте, дети!

- Сейчас мы с вами будем заниматься.

- Покажите, где у вас глазки?

- Глазки смотрят внимательно.

- Покажите ушки.

- Ушки слушают.

- Покажите ножки.

- Ножки не мешают.

- Покажите ручки.

- А ручки помогают.

  • Артикуляционная гимнастика

Артикуляционное упражнение по теме: « Посуда»:

« Мы друзей к себе позвали,

   Угостим их чашкой чая.

   Вот и чайник закипел,

  Свою песенку запел.

   Пар пускает – раз, два, три

 ( Надуть щеки и произнести звук «П» три раза подряд).

 Посмотри и повтори.

 Из горячего колодца

 Через нос водица льётся.

( упр.  «Хоботок» и высунуть между губами язык, сложенный « Трубочкой», медленно изо рта выдуть воздух через эту « Трубочку»).

Где же  чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

(Высунуть  изо рта широкий язык, придав форму «чашечки»).

 Подожди – не убирай

 Наливаю в чашку чай.

( Язык в форме « чашечки», взрослый щепотью «наливает» чай и произносит совместно с детьми звук «С»).

К чаю есть у нас блины,

А к блинам варенье,

Просто объеденье!

( Положить на нижнюю губу широкий, распластанный язык).

Хороши блины с вареньем,

(Почмокать губами).

Лучше всякого печенья.

Осталось губки облизать

И «спасибо» всем сказать!»

( Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз).

- Молодцы, дети!

  • Основная часть.

Развитие речи.

- Ребята,  давайте пригласим к нам в гости куклу и зайчика. (Появляются кукла и заяц).

- Здравствуйте!

- Мы тоже угостим их чаем.

- Для этого мы с вами должны накрыть стол чайной посудой.

-  Ребята, посмотрите, какая у нас  есть посуда.

(Рассказать  детям  о «чайной   посуде» и её  назначении. Дети  запоминают  и  повторяют  названия  посуды).

- Давайте накроем стол для наших гостей.

( Посадим куклу и зайца за стол).\

- Угощайтесь, пожалуйста!

  • Физминутка

Подвижная игра: « Посуда».

        Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,  (Руки перед собой. Ладони  вверх)

Он посуду нам принес.

  • Развитие зрительного восприятия

«Речевое лото» с изображением предметов посуды (Дети находят одинаковые предметы и закрывают картинки). 

  • Развитие слухового восприятия

Чистоговорки:

Ай – ай – ай – будем пить сегодня чай.

Ай – ай – ай – чашки чайные давай.

Ду – ду – ду – торт  на блюдечко кладу.

Ил – ил – ил – в чайник воду я налил.

Ги – ги – ги – нам подали пироги.

Ра – ра – ра – мыть посуду нам пора.

  • Сенсорное развитие

1.Д.игра: « Подбери по цвету» (Крышку к чайнику).

Закрепить понятие о 4-х основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

    2.Д. игра: « Собери сервиз из 3-х предметов» ( Чайник, чашка, блюдце -  4-х основных цветов).

3. Работа с разрезными картинками из 2-3 частей. Игра: «Посуда разбилась».

  • Развитие мелкой моторики

Пальчиковые упражнения по теме « Посуда»

- А теперь нам нужно вымыть посуду.

« Кран с водой мы открыли  ( Одновременно со словами производим вращательные движения правой рукой, как будто открываем кран).

И посуду перемыли.  ( Положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли -  терли, мыли – мыли,

Терли – терли, мыли – мыли,  ( Те же движения, но левой ладонью по правой).

Все кругом в воде и мыле. (Развести  руки в стороны, выражая недоумение).

  • Итог

-Дети, какую чайную посуду, вы знаете? ( Называют).

- Кто  приходил сегодня в гости? ( Кукла и зайчик).

- Кукла и зайчик принесли вам угощение. ( «Спасибо»)

- До свидания!

       



Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие.

Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».

Цели:

  1. Уточнить представление детей о мебели.
  2. Помочь отыскать предметы мебели в комнате для куклы.
  3. Активизировать слова по изучаемой теме:
  • слова, обозначающие предметы мебели: стол, стул, диван и т.д.;
  • слова, раскрывающие их назначение.
  1. Способствовать усвоению детьми пространственных ориентировок.
  2. Развивать мышечную мускулатуру пальцев.
  3. Закрепить понятие детей о доме, комнате.
  4. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  5. Развивать координацию движений.
  6. Учить понимать словесное задание.
  7. Учить детей запоминать действия, используемые по назначению игрушки.
  8. Учить проговаривать стихи.

Оборудование: Кукла, предметы игрушечной мебели, картинки с изображением мебели по величине. «Речевое лото»  мебель. Лошадка, корова, свинка, собачка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! (Дети входят в зал)

- Посмотрите, дети, что это? (Это дом) – макет на столе.

    II. Речь с движениями.

        

        На поляне дом стоит                        (Фигура «Дом»)

        Ну, а к дому путь закрыт                (Фигура «Ворота»)

        Мы ворота открываем                        (Ворота открываются)

        В этот домик приглашаем                (Жест «Приглашаем»)

        (Сели за стол)

        - Детки, посмотрите, а на двери домика висит замок.

   III. Развитие мелкой моторики.

(Пальчиковые упражнения)

  • «На двери весит замок                        (Пальцы соединены в замок)

Кто его открыть бы мог?                

-Потянули                                        (Руки тянутся в разные стороны)

-Покрутили                                (Ладони трутся друг об  друга)

-Постучали                                        (Ребром двух ладоней стучать)

-И открыли!                                (Пальцы расцепляются)

 - Ребята, посмотрите, это комната.

         - Здесь кто-то живет? (Куколка)

         - А вот и куколка с прогулки домой пришла.

  • Наша куколка гуляла        (Шагать указ. и средними пальцами по столу)

И скакала                        (Пальчики прыгают)

И плясала                        (Вращение пальчиками как циркулем)

До чего ж она устала!        (Положить кисти рук на стол)

И легла под одеяло        (Накрыть правою кистью левую руку)

  • Кукла спит в кроватке  (Пальчиковая игра «Кровать»)

Сладко, сладко, сладко.        (Руки под щеку)

(Куклу ведет учитель-дефектолог за руку.  Садит на стул).

- Посмотрите детки, что есть у куклы в комнате.

«Вот это стул - на нем сидят                        (Упр. «Стул»)

Вот это стол – за ним едят.                        (Упр. «Стол»)

Вот там кровать – чтобы лежать.                (Упр. «Кровать»)

А вот диван – на нем присядь.                        (Упр. «Диван»)

А это шкаф – совсем как дом,                        (Упр. «Шкаф»)

Живет одежда в доме том.                                (Раскрывать дверцы (ладони))

Напротив вешалка стоит –                (Правая рука вверх растопырив пальцы)

На ней пальто и плащ висит.                        

IV. Артикуляционная гимнастика. (Мимическая моторика, эмоции).

Игра:

        Мы давно не убирали                (Нахмуриться)

        Беспорядок увидали        (Провести указательным пальцем по столу, а

 затем поднять)

Дома все кругом протрем        (Движение «трем»)

И порядок наведем.

Мы достали пылесос,

У него внутри насос: «У-у-у»

(Вытянуть губы «трубочкой» и длительно произнести звукоподражание)

Под столом и под диваном –

Всюду мусор он достанет.

Протираем стены                        (Рот открыт, заостренным кончиком

языка изнутри погладить в направлении

сверху вниз: сначала правую, а затем

левую щеку)

Пол                                        (Рот открыт, упр. «Иголочка»

Погладить заостренным язычком в направлении вперед-назад дно ротовой полости)

Стол журнальный мы протрем        (Проводить ладонью по

воображаемому столу)

В шкаф одежду уберем                (Протянуть ладони в перед)

Все игрушки уберем!

Нет игрушек на полу                (Потянуться язычком к подбородку)

Нет их больше слева,                (Потянуться язычком к левой щеке)

Нет их больше справа.                (Потянуться к правой щеке)

Нам уборка как забава.

Надо дома убирать                (Указ. Палец вверх)

Милой маме помогать!                (Широко улыбнуться)

 

  1. Основная часть.

 Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

        - Дети, а теперь давайте вместе красиво расставим кукле мебель в комнате. (Называем предметы мебели и расставляем их в кукольной комнате)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Захотелось сильно спать?

В спальне ждет тебя… (кровать)

  1. Чтобы ноги отдохнули,

Посидика-ка ты на… (стуле)

  1. Мы с вареньем чай попьем

За обеденным… (столом)

  1. Приятно будет милой маме

Отдохнуть на мягком… (диване)

  1. Кофту, брюки, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек… (полку)

  1. Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маленький..»

VI.  Сенсорное развитие.

- Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Мы сейчас будем находить большие и маленькие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т.д.).

- Покажите, где маленький стул?

- А где большой?

- Положите справа картинки, где нарисованы большие предметы мебели, а слева – маленькие.

VII. Развитие внимания.

  • Речевое лото с изображением предметов мебели.
  • Найди такую же картинку.

VIII. Развитие общей моторики.

        Речь с движением.

- Дети, а кто к нам пришел? (Корова)

Корова: - «Здравствуйте! Какой у Вас красивый дом. Какая уютная комната. Можно я посплю на кроватке?»

Кукла: - «Нет, корова, на кровать не пущу тебя я спать, - ты коровка тяжела, а кроватка так мала».

Бежит лошадка: - «Пустите меня на кроватку».

- «Нет, лошадка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты лошадка велика, а кроватка коротка».

Бежит поросенок: - «Я тоже хочу спать на кровати».

- «Нет, свинушка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты грязнее всех на свете».

Идет собачка по дорожке, у нее устали ножки: - «Ночку эту переспать пусти, детка, на кровать».

Собачка:  «Буду сон я твой беречь,

                Буду домик твой стеречь».

Кукла:  «Иди собачка, милая,

                Со мною ночевать.

                На мягкую подушечку,

                Под теплую кровать».

 IX. Итог.

- Дети, что мы сегодня с вами делали для куклы? (Комнату)

- Назовите, какую мебель мы поставили кукле?

- Молодцы!

- Дети, кукла вам говорит «Спасибо!» и угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...