Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста
презентация к уроку по теме
Основные направления в работе педагога по формированию графомоторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Важность формирования графомоторных навыков у детей дошкольного возраста | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графомоторный навык определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения предполагает сформированность ряда предпосылок предпосылок: зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации, мелкой моторики
Направления работы Развитие общей и мелкой моторики Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений Психологическая основа процесса письма Изобразительно-графические способности
Развитие общей и мелкой моторики Развитие точности и равновесия Преодоление излишнего мышечного напряжения Развитие быстроты, силы и гибкости
Развитие мелкой моторики пальчиковая гимнастика массаж (самомассаж, массаж роликами и т.д.) занятия с пластилином или глиной вырезывание из бумаги, отщипывание бумаги нанизывание бусин, пуговиц и т.д. застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков мозаики, конструкторы книжки-раскраски копирование рисунков на прозрачную бумагу и т.д.
Массаж карандашами
Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений ориентировка в собственном теле ориентировка в окружающем пространстве уточнение пространственного расположения фигур и букв
Психологическая основа процесса письма Развитие зрительного гнозиса: - контурные изображения предметов, - перечеркнутые контурные изображения, - контурные изображения, наложенные друг на друга и др. Уточнение представлений о форме, цвете, величине Уточнение и расширение объема зрительной памяти
Цвет
Геометрические формы
Схема тела
Пространство
Время
Развитие зрительно-моторной координации Развитие графомоторных навыков : Знакомство с тетрадью и рабочей строкой Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них Наклонные прямые линии и комбинации из них Рисование орнаментов, дуг, волнистых линий, кругов, овалов Рисование по клеткам предметов сложной формы Овладение графической символизацией Работа по формированию графического образа букв (графемы) Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
Последовательность работы в тетради: Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Печатание цифр по клеткам. Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Печатание букв по клеткам. Рисование по клеткам предметов сложной формы.
Рабочая строка
Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них
Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
С п а с и б о з а в н и м а н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...
Коррекционные упражнения для развития мелкой моторики рук детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Развитие устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста начинается с работы по развитию неречевых процессов , общей и специальной моторики, постановки грамотного звукоп...
Учебная программа «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Юный художник»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА72 часа...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...